Найти в Дзене

Killer Instinct лучший файтинг во вселенной

Оглавление

Предыистория

Еще с далекого детства я полюбил файтинги, даже правильнее будет сказать файтинг - Mortal Kombat 3 Ultimate. Почти у каждого ребенка моих лет имеются воспоминания о том, как куча ребят собирается дома у кого-нибудь из друзей, со свободным телевизором и родителями на даче. Блок питания 16ти битной сеги накаливается до предела от постоянных баталий с утра до вечера, шум восторженных друзей от победы завершенной Fatality и переходящий на крик от успешно проведенного Brutality. Долгие вечера проводили у друга за стареньким, маленьким ч/б сапфиром, подбирая и записывая brutality за каждого персонажа. Сколько крови и пота было пролито, чтобы не отставать по уровню игры от своих друзей-оппонентов.

Да, эта игра засела в моем сердце навсегда надолго. Последующие части игры начали заигрывать с 3д пространством, оружием и тд, но в сердце оставалась UMK3. И вот в 2011 году выходит долгоджданная MK9, механики игры возвращается к успешной UMK3, становится такой же кровавой, жестокой и что очень важно - динамичной. именно за эти качества любили Mortal Kombat. Тогда я впервые погрузился в механику файтингов глубже, узнал о лоу и оверхэд ударах, фреймдате, кроссапах, антикроссапах и многих других терминах файтерского сленга. Все это стало давать понимание того, как устроены файтинги и как нужно строить свою стратегию игры. Со своими друзьми мы организовали маленькое комьюнити, где постоянно проводили турниры на хате и поддерживали уровень игры выше среднего.

Mortal Kombat являлся для меня лучшим файтингом и даже единственным, который я признавал. И как бы я его не любил, повстречав Killer Instinct, я сразу же влюбился в него. Я увидел как выглядит настоящий файтинг. Это очень важно для понимания всей картины.

Впервые посетили про MFA(Moscow Fighting Arena) - крупнейший на тот момент, а может и сейчас, турнир в СНГ, которой проходил раз в году. Все файтеры от диванных с пивком, до профессиональных ждали этого дня, чтобы попробовать свои силы и забрать кубок. Там то я увидел соревнования и по другим играм, таким как: Tekken, Soul Calibur, Street Fighter, Guilty Gear. Ни один файтинг из тех что мне встречался и играл, не вызывал у меня интерес. Лишь Killer Instinct вызывал у меня интерес и привлекал своим оформлением, который я наблюдал только на записях мировых турниров: Combo Breaker и EVO. Время шло, далее вышел MKX, который прибавил еще скорости, подарил много приятных впечатлений и не очень(привет Kay Jay MFA 2016😁). Наконец-то наступает 2017 год и KL выходит в стиме(чтоб вы понимали, на Xbox она вышла в далеком 2013).

Первое знакомство с KL

Серега - мой давний друг, купил KL и пригласил к себе наконец-то познакомится с игрой вживую. Вот, уже геймпад в руках, попадаем в меню выбора персонажей и меня встречает жирный квадрат от которого побежали муражки по коже. Тудудут ту, тудудут ту ту, туууууу, дуууууу, тууууу🎸😈 Смотрю персонажей - глаза разбегаются, каждый выглядит сочно и готов убивать.

Killer Instinct
Killer Instinct

Можно найти персонажа на любой вкус: Хочешь киборга, хочешь оборотня, боксера или монаха, живого или мертвого, призрака или мумию, огра или темного властелина и много кого еще. Каждый хорошо детализирован, продуман и имеет свое место в истории, но об этом позже. Уже с первых матчей я мог делать комбо, оказывать достойное сопротивление и даже выигрывать Серегу, несмотря на то, что у него уже был небольшой опыт в KL. Получив неимоверное количество удовольствия, я был разочарован лишь одним, что я не поиграл в нее раньше. Вернувшись домой, сразу приобрел игру. Настолько она меня захватила, что последующие несколько дней играл только с перерывами на еду и сон.

Чем же KL так хорош?

Конечно ранг Самого лучшего файтинга игра получила лишь опираясь на мое субъективное мнение. Тем не менее данная дисциплина до сих пор присутствует на том же Combo Breaker с момента его появления(2015), что достаточно красноречиво говорит нам - KL сделана Очень качественно и в нее с удовольствием продолжают играть спустя более 10ти лет. Не знаю, как им это удалось, но несмотря на столь большую часть прошедшего времени, игра до сих пор смотрится свежо и не выглядит старой в сравнении с новинками. И так, давайте поговорим о том, что делает эту игру по настоящему лучшей:

Визуальное сопровождение

Конечно в первую очередь бросается очень красочное изображение. Цвета настолько яркие и гармоничные, что можно подумать, будто ты принял что-то. Освещение бесподобное, красочность персонажей и всего вокруг сильно изменяется и принимает сказочные оттенки. Все эффекты смотрятся красиво и придают зрелищности происходящему на экране. Большой выбор арен в совершенно разных местах, с разным и даже меняющимся освещением, что оживляет картинку, придает ей сочности и динамичности. Все на экране хорошо проработано и детализировано.

Саундтрек

Саундтрек является неотъемлемой частью игры и нельзя его недооценивать. Много культовых игр, стали именно такими благодаря своему саундтреку. Например, Heroes of might and magic 3, или Silent Hill.

Здесь тоже к этому подошли основательно, у каждого персонажа свой личный саундтрек отражающий его историю и стиль боя. Поэтому каждый трек имеет свой собственный стиль и является уникальным. Над Музыкой работали такие
знаменитые композиторы как
Mike Gordon, Celldweller и Atlas Plug.

Так же стоит добавить, что саундтрек непосредственно связан с игровым процессом. То есть, когда начинается комбо, то музыка становится более яркой, агрессивной и ритмичной, а когда комбо дропается(срывается), музыка угасает, тем самым еще глубже погружая в игровой процесс.

Единственный файтинг при игре в который, я никогда не включал свою музыку. В МК я это делал постоянно.

Механика

Вот и пришло время поговорить о самом главном. Механика игры включает в себя очень много разных техник, какие-то новаторские, а какие-то переняты из других игр:

Комбо

Проведение комбо является творческим процессом, каждый раз начиная его, ты думаешь, что сделать дальше, в зависимости от ситуации, какой спешл сделать дальше, какой удар включить в автоудары, или может быть сделать ручной удар, чтобы ему сложнее было сделать комбо брейкер. Во многих файтингах, начиная комбо, в зависимости от его начала, делается одно и тоже комбо, одна и та же последовательность нажатий кнопок. Здесь же, ты определяешь это в процессе и изменяешь, когда враг получается блок.

Комбо Брейкер

Killer Instinct: Combo Breaker
Killer Instinct: Combo Breaker

Комбо брейкер есть во многих файтингах, но не везде такая механика. В любой момент вы можете прервать комбо, нужно лишь понять, какой именно сейчас удар по силе, лоу, мид, или хай. Что делает вас участником в игре, даже когда вам делают комбо, вы всегда находитесь в процессе. И не надо сидеть и смотреть мультики, пока вам буду делать комбо в полминуты, пока ваша тушка коснется земли. Разумеется, вы не можете это делать постоянно, если вы нажмете неправильную кнопку то получите блок на 3 секунды, если нажмете не вовремя, то на 4. В это время у оппонента загорится "зеленый свет" и он вольет вам максимальный урон. Так же есть механика контр комбо брейкер, делая комбо, вы можете влить еще больше урона, подловив врага на комбо брейкере. Что разворачивает большой плацдарм для игр разума.

Потенциальный урон

Это так же один из элементов механики, которую можно отнести к комбо. Комбо длится на такие составные: начальный удар=>спешл(связка)=>автоудар/ручной удар....=>завершающий удар. Так вот, пока вы наносите удары противнику, но не завершаете комбо, на его полоске здоровья копиться потенциальный урон(пу), это дополнительный урон, который нанесется при окончании комбо завершающим ударом. Некоторые персонажи могут нанести пу на 100% жизни, и все что им будет нужно, это начать комбо и быстренько его завершить. Что добавляет в игру актуальность ресетов.

Killer Instinct: potential damage
Killer Instinct: potential damage

Шадоу контр

Наверное многие знают, или хотя бы слышали про прессинг. И знают как неприятно оказаться зажатым в углу, особенно за зонера. Так вот шадоу контр позволяет за метр(энергия получаемая во время игры) выйти из-под прессинга парировав атаку с переводом в комбо.

Инстинкт убийцы

Как правило, накапливается от полученного урона. Практически у каждого персонажа он уникален, за некоторым исключением. Это то, что дает камбек потенциал, предоставляет весомое преимущество вашему персонажу с шансом перевернуть игру в свою сторону, даже когда вы сильно отстаете по здоровью. Вы можете стать быстрее, обрасти броней, получить новые удары, щит, хил и даже возможность восстать из мертвых.

Killer Instinct: Killer Instinct
Killer Instinct: Killer Instinct

Помощь комбо

Именно эта функция позволяет войти в игру абсолютно любому нубу, способному жать кнопки и даже выигрывать уже опытных бойцов. Вы можете буквально жать на все кнопки без разбора и комбо будет проводиться с изящностью среднего игрока. Разумеется так играть не прикольно, когда ты сам не понимаешь что делаешь, но это дает тебе почувствовать себя на что-то годным. Для старта этого достаточно, чтобы втянуться в игру, уже разобравшись в механике комбо, можно играть с помощью более осознанно, нажимать то что нужно и когда нужно, но еще с более легким вариантом. Потому что вам не нужно будет вводить каждый спешл(супер прием, коронка) полноценно, достаточно лишь нажать кнопку удара, а для завершения комбо просто добавить вперед. И вот когда уже вы будете готовы отключить помощь, тогда почувствуйте всю красоту творческого процесса проведения комбо.

Додзё

Так называется обучающий курс в KL состоящий из 32 уроков. Где очень подробно рассказывается о всех тонкостях и нюансах механики игры, начиная с самых базовых основ и заканчивая продвинутыми техниками настоящих убийц. Мало какая игра может похвастаться, столь подробным и детальным внутриигровым процессом обучения. Обычно люди узнают тонкости игры с форумов и ютуба.

Владыка теней

Killer Instinct: Shadow lords
Killer Instinct: Shadow lords

Игровой режим раскрывающий сюжет и историю вселенной KL. Так же имеет интересную механику, с зарабатыванием очков, покупкой усиливающих предметов, стражей(помощников) и их комбинаций. По мере прохождения вам так же будет открываться история персонажей, окуная вас с головой в атмосферу игры.

История персонажей

Каждый персонаж имеет интересную историю, вплетенную в сюжет, которая раскрывает его личность, характер и внешний вид. Я опишу лишь некоторые из них

Jago

Killer Instinct: Jago
Killer Instinct: Jago

Еще ребенком Джаго оставили у храма в Гималаях вдали от людских поселений, где он воспитывался монахами ордена тигра. Повзрослев он стал отшельником, где занялся самосозерцанием, йогой и медитацией. Во время медитации его посетил дух тигра, которому служит его орден. Дух тигра наделил его великими силами и выбирал для борьбы с ужасным злом Ультратеха. Поначалу эта сила угрожала подавить рассудок Джаго, но вскоре он овладевает ею и стал лучшим воином, которого когда-либо создавал Орден.

SabreWulf

Родившийся в почтенной семье немецких аристократов, граф Kan von SabreWulf был хорошо образованным, но ленивым человеком, склонным к похоти и выпивке. Унаследовав фамильный замок, он обнаружил тайный проход, ведущий к лаборатории и реликвиям Ночных стражей - древнего ордена, охотящегося на опасных чудовищ. Будучи выпившим, он перебирал тайные артефакты и случайно порезался огромным когтем на волчьей лапе, чье проклятье дремало долгие годы. Став оборотнем, он разогнал всю прислугу и остался в замке один. Компания Ultratech под предлогом исцеления его от проклятья, проводила на нем опыты и пыталась сделать своим оружием. Сбежав он вернулся к себе в замок, затем недоедал до грани голодной смерти, надеясь, что зверь внутри него станет слишком слабым, чтобы сеять хаос во время его следующей трансформации; только обнаружить волка никогда не бывает более опасно, чем когда он голодает. Теперь, питая пристрастие к древним лекарствам, замедляющим его скатывание к дикости, Конрад живет с ужасающим знанием того, что его шансы когда-либо снова стать человеком становятся все меньше с каждым восходом луны.

Killer Instinct: SabreWulf
Killer Instinct: SabreWulf

Kan-Ra

Во времена вавилона он был визирем, обладал невероятной красотой, обаянием и способностью влиять на чужой разум. Он решил устроить заговор против своего царя, жертвой которого стал сам. Царь узнав об этом использовал древние темные заклинания, дабы заговорщики понесли наказание. Тело Кан-Ра разлагалось, воняло, гнило, но не могло умереть. Путешествуя по миру он сеял хаос и раздор повсюду где находился. Кан-Ра выживал на протяжении веков, постоянно балансируя между проклятиями, которые он накладывает на себя, с дарами, предоставляемыми темной магией и артефактами. Его единственная цель: получить знания, которые дадут ему абсолютную власть над всем человечеством. Позже он пересек океан и поселился в Андах, провозгласив себя божеством инков, убедил местных жителей воздвигнуть ему грандиозную цитадель. Ночные стражи нашли и сожгли Кан-Ра, а пропитанный скверной дух заточили глубоко в темницу. Спустя 500 лет, не способный умереть, он был случайно выпущен на свободу, вновь обретя физическое воплощение.

Killer Instinct: Kan-Ra
Killer Instinct: Kan-Ra

Aganos

Аганос был духом жившим в астральном мире с ихорцами(добрыми полубогами астрального мира), но однажды был пойман злой сущностью, заточен в кристал(око древних) и изгнан из астрального мира в физический мир людей. Люди нашли Око древних и с помощью него оживили старого боевого голема. За тысячи лет, пока тело голема простаивало, его бронзовые доспехи разрушились. Аганос чинил их камнями, стеблями растений и кусками орудий. Он был телохранителем вавилонского царя, которого спас от покушения Кан-Ра. После смерти царя живой голем преследовал гниющего инквизитора, пока его не сожгли Ночные стражи. Аганос провел в андских джунглях безмолвно и бездвижно сотни лет, пытаясь выбраться из своей кристаллической тюрьмы. Покрывшись мхом и лозой ему так и не удалось вернуться в астральный мир.

Killer Instinct: Aganos
Killer Instinct: Aganos

Заключение

Познакомившись с миром KL, еще больше вдохновляешься персонажами, входя в их личность и примеряя на себя, как актер во время игры. Все это дарит поистине головокружительное удовольствие от каждого матча проведенного в KL. Чем больше наблюдаешь, тем больше понимаешь, что каждая деталь тщательно спланирована, каждое движение, звук, или сказанная фраза. Все элементы подчеркивают личность и историю персонажа. В такие моменты становится ясно - мелочей не бывает, каждый кусочек пазла важен в этой картине, убери любой из них и это было бы уже совсем не то.

Учитывая возраст игры, большинство игроков уже очень высокого уровня, но относительно недавно игра стала бесплатной и наблюдается волна новых игроков, что позволяет даже сейчас найти оппонента своего уровня. В целом онлайн конечно достаточно низкий, а в определенные часы совсем умирает, но тем не менее игроков можно найти. Игра отлично подойдет и для бывалых файтеров, и для любителей провести весело время с друзьями на расслабоне, особо не вникая в процесс.

Killer Instinct
Killer Instinct

Коротко мое видение файтингов

Познакомившись с файтингами уже с выходом МК9, мне очень полюбился этот жанр. В отличие от моба, в которые я раньше играл, здесь все зависит в первую очередь от тебя, ты сам вершишь свою игру. В то же время час игры тебе подарит огромное количество эмоций и отвлечет от бытовухи. Иными словами КПД файтинга априори в разы выше, чем у любой другой игры. Здесь сочетается в себе стратегия, умение быстро анализировать и адаптироваться к оппоненту, замечать его сильные и слабые стороны, выявлять его шаблоны и схемы ведения боя, находить, придумывать и применять контрмеры. Отрабатывать мелкую моторику своих рук и что более важно, учиться перепрошивать свой мозг. Да да, именно так, наблюдая за своей игрой со стороны, можно наблюдать, так же как твой оппонент, ты следуешь определенным шаблонам и программам, которые нужно уметь изменять в ходе сражения. Все как и в реальной жизни и поверьте мне, это ОЧЕНЬ сложно. Когда ты привык в определенной ситуации действовать так, даже зная теорию, как можно и нужно иначе, сделать по другому - непростая задача.