Найти тему
MAXXIS RUSSIA

5 культовых корейских автомобилей в истории

История корейского автопрома началась относительно недавно, в середине 20-го века. Новая отрасль развивалась стремительно и превратила Корею в одного из крупнейших производителей автомобилей в мире. К 2021 году Южная Корея стала пятой страной по объёму собранных легковых автомобилей. Сегодня на её долю приходится 13% от общей ёмкости мирового авторынка.

Немного истории

Sibal
Sibal

Первый автомобиль под названием Sibal, что в переводе с корейского означает «начало», был создан в Южной Корее в 1955 году. Эта машина, собранная двумя братьями из запчастей от старых американских военных джипов, стала символом начала развития автопромышленности в стране.

Sibal был разработан компанией Shinjin Motors, которую с успехом можно считать первым автопроизводителем в Южной Корее. Этот небольшой двухдверных автомобиль имел простой угловатый дизайн и оснащался четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1,3 литра. Его производство началось в небольших масштабах, так как главной целью этой затеи была попытка страны создать свой первый национальный автомобиль.

Sibal не снискал особенной популярности и имел весьма скромный успех на рынке из-за своей небольшой мощности и ограниченных технических характеристик. Однако он выполнил своё главное предназначение – открыл дорогу дальнейшему развитию автомобильной отрасли в стране.

В 1962 году правительство Южной Кореи приняло исторически важный «Закон о защите автомобильной промышленности», который оказал значительное влияние на развитие национального автопрома. Государство предоставило широкий спектр финансовой и налоговой поддержки местным автопроизводителям, включая льготы на сырьё и оборудование, а также налоговые скидки и государственные субсидии на исследования и разработки.

В 60-е – 70-е годы, как грибы после дождя, на рынке Кореи один за другим стали появляться новые автомобильные производители. Компания Kia, которая сначала занималась исключительно сборкой велосипедов и мотоциклов, расширила свою деятельность и в 1962 году представила свой первый легковой автомобиль под названием Kia Brisa.

Hyundai Pony
Hyundai Pony

В 1968 году была основана Hyundai Motor Company, ставшая впоследствии одной из ведущих мировых автомобильных компаний. Начав со сборки Ford Cortina, Hyundai быстро расширила свою линейку и освоила производство оригинальных моделей. В 1975 году свет увидел их собственный автомобиль Hyundai Pony, который стал первым корейским автомобилем, экспортировавшимся в Европу.

Культовые корейский авто

Kia Sportage

Kia Sportage
Kia Sportage

Kia Sportage дебютировала в 1993 году на международном автосалоне во Франкфурте. Это был первый кроссовер, выпущенный компанией Kia. С момента своего появления Sportage получил хорошие отзывы за универсальность, экономичность и неплохую проходимость для своего класса. Первое поколение Sportage комплектовалось, в зависимости от модификации, двумя вариантами бензиновых и одним вариантом дизельного двигателя объёмом 2 литра (производства Mazda). В зависимости от рынка и комплектации Kia Sportage мог оснащаться 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Не верится, но первый Hyundai Sonata был представлен публике ещё в далёком 1985 году и с тех пор прошёл долгий путь развития и совершенствования. На заре своей истории Sonata был скромным седаном, который, прямо скажем, с неба звёзд не хватал. Но с годами он превратился в одну из самых популярных моделей в своём сегменте благодаря стильной внешности, надёжности и инновационным решениям.

Первые Hyundai Sonata, которые производили на базе автомобиля Stellar, комплектовались тремя вариантами двигателей (1.6, 1.8 и 2 литра) производства Mitsubishi. Изначально седан продавался только в Южной Корее и Канаде – в остальных странах он не проходил по экологическим нормам выхлопа. Но уже через три года, к началу выпуска второй итерации модели, все недочёты были устранен, и путь на рынок США для «Сонаты» оказался открыт. К слову, в 2020 году Hyundai Sonata отпраздновала свой 35 юбилей!

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia
Daewoo Nexia

Этот простенький автомобиль выпускался недолго – с 1994 по 1997 год. Но он определённо успел завоевать место в наших сердцах. Наверное, потому, что в 90-е годы он был одним из самых популярных корейских автомобилей в нашей стране. Кстати, позже Daewoo Nexia выпускалась по лицензии на заводах Узбекистана и на «Красном Аксае» в ростовской области.

Считается, что Nexia – это корейский клон Opel Kadett, который повторяет его практически во всём. Даже 1,5-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, которым комплектовался корейский седан, был копией мотора Kadett. Nexia предлагала хорошее соотношение цены и качества, что делало её доступной и желанной для широкого круга потребителей. Особенно для тех, кто рассчитывал приобрести недорогой автомобиль с хорошими базовыми характеристиками.

Hyundai Accent

Hyundai Accent
Hyundai Accent

Ещё один корейский автомобиль, который впоследствии производился на территории России – легендарный Hyundai Accent. Эту модель можно с полной уверенностью назвать культовой для нашей страны. Ведь на несколько десятилетий именно Accent стал самой популярной бюджетной машиной в российских городах. Первое поколение Hyundai Accent было представлено в 1994 году и пришло на замену устаревшей модели Excel. В те годы «Акцент», в зависимости от модификации, комплектовался двигателями объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 литра.

Второе поколение Hyundai Accent, снискавшее особенную популярность среди отечественных автомобилистов, попало на российский рынок в начале 2000-х. Долгие годы ничто не могло сместить Accent с пьедестала одного из наиболее доступных и надёжных автомобилей, выпускавшихся для массового рынка. Именно эту итерацию корейского седана на российском заводе ТагАЗ продолжали производить вплоть до 2012 года.

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra
Hyundai Elantra

Последний в нашем списке – ещё один бестселлер от Hyundai. Elantra дебютировал в 1990 году как компактный седан среднего класса. Позиционировался он в качестве конкурента японским моделям, таким как Honda Civic и Toyota Corolla. Этот автомобиль стал ключевым продуктом для Hyundai, помогая компании укрепить свои позиции на мировом рынке и завоевать доверие потребителей. Первая версия Hyundai Elantra оснащалась 1,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 115-120 лошадиных сил. Этот автомобиль получил множество наград и по праву считается одним из самых именитых в истории бренда Hyundai.

А какое у вас отношение к корейскому автопрому? Владели когда-нибудь таким авто, как впечатления?