Мы в RestMe считаем настоящими профессионалами не тех, кто делает все безупречно, а тех, кто успешно справляемся с любыми внештатными ситуациями.
Сегодня откровенно рассказываем о факапах, на которые мы смело отвечаем: «Да, было! Да, справились!»
Оксана Неверова: Региональный управляющий концепцией «Аджикинежаль»
Мы готовились к открытию нового ресторана и нам казалось, что мы смогли предусмотреть всё.
Вакансия Директора была закрыта досрочно – им стал Менеджер смены одного из уже действующих ресторанов, которую мы принимали сразу с перспективой роста. Процесс открытия шёл ровно и гладко. Ровно до тех пор, пока за месяц до открытия наш Директор не сообщил нам, что собирается в декрет.
Ситуация одинаково как прекрасная, так и патовая. На носу открытие, команда набрана, но еще не сладилась и не сработалась. Менеджера смены, которого мы могли бы временно сделать и.о. Директора – на тот момент пока не нашли. Перенести открытие и заняться поиском персонала мы, само собой, не можем.
Довольно часто непредвиденные ситуации связаны именно с людьми, но ирония в том, что наше главное спасение – это тоже они. Мы часто говорим, что наши рестораны – это семья. Семья, где каждый готов протянуть руку помощи и сделать в критической ситуации всё, что от него зависит и на что он способен. Обязанности Менеджера смены взяла на себя наш тренер по сервису, а я выполняла функции Директора ресторана. В таком авральном режиме мы работали около полутора месяцев и параллельно искали сотрудников на вакантные руководящие должности. Кстати, авральным режим был исключительно для нас – гости наслаждались вкусной едой и идеальным сервисом.
К слову, сотрудников мы вскоре нашли, отстажировали и они успешно работают по сей день.
Ольга Поварова: Управляющий концепцией «Аджикинежаль»
Однажды мы приехали на очередной объект в процессе ремонта для встречи с подрядчиками и владельцами. Подрядчик дает на ознакомление схему-план помещения будущего ресторана. Смотрим. Вроде хорошо, но как будто что-то не то. Продолжаем смотреть. Осенило нас с владельцем одновременно: бар на плане без входа. Акробатические трюки у нас в компетенции барменов не входят – решили все же переделать.
Оксана Неверова: Региональный управляющий концепцией «Аджикинежаль»
С нашим «младшеньким» - рестораном тоже были свои истории. Там вся команда и собственник очень «переживательные» ребята и всё принимают близко к сердцу. С персоналом пазл сложился сразу, а вот техническая часть пощекотала наши нервы.
Представьте: ресторан готов к открытию, столы стоят, картины висят, ребята на изготовке, кухня рвется в бой. Ждём вишенку на торте – тандыр. Тот, который дымок, горячий хлеб, все дела. Приходит долгожданная поставка. Открываем. Тандыр. Но не один, а с трещиной в боку. Здесь можно было бы опустить занавес и поставить точку, но это не наша история. На арену вышел наш непоколебимый оплот спокойствия – Шеф-повар по франчайзингу. Оказал сеанс психологической помощи (входит кстати в паушальный взнос😊) команде и собственнику ресторана и резюмировал БУДЕМ РАБОТАТЬ. Тандыр починили собственными силами, заделали трещину и успешно печем ароматный свежий хлеб для дорогих гостей. Вижу цель – не вижу препятствий, как говорится. Сначала делаем и пробуем все возможные варианты, а режим «паника» оставляем как самый последний вариант. К слову, им мы еще ни разе не пользовались😊
Анастасия Морозова: Директор по франчайзингу и развитию RestMe
Недавнее открытие обновленной диванной зоны в ресторане на Красном проспекте, 37 было волнующим. Код причины – синтепон)) Подрядчик по мебели сделал все в срок, кроме подушек. Синтепоновые склады по городу стоят пустые, набивать нечем. А у нас сроки, гости, открытие анонсировано и вообще мы привыкли отвечать за свои слова. Честно, не знаю, чем они набили нам подушки к открытию и знать не хочу, но запустились мы в назначенный срок. Через неделю приехали и в ночь перенабили подушки уже точно синтепоном.
Оксана Неверова: Региональный управляющий концепцией «Аджикинежаль»
Был у нас факап, который выбил из колеи всех, кроме нас – команды запуска. По проекту в ресторане установлена дровяная печь и тандыр – это открытый огонь. Все нормы пожарной безопасности выполнены: вентиляция, гидрофильтр, пожарная сигнализация, допуск и разрешение на работу официально получены.
Есть такая примета, что если в день открытия не произошел факап, то открытие не засчитано))) Итак, день открытия. Ресторан в большом торговом центре. Мы открылись. Гости идут, кухня работает, хлеб выпекается. И вот, кто-то из молодых зеленых поваров роняет хлеб в тандыр и тот начинает гореть – идет дым. Вытяжка над тандыром не справляется, а датчик, расположенный рядом с тандыром, оказывается сверхчувствительным, в итоге срабатывает пожарная сигнализация. Сирена пищит, дым идет в зал. Шеф быстро дает распоряжения на кухне – глушим, закрываем тандыр, подтягиваем приточку, чтобы убрать дым. Я в зале – координирую действия официантов. Мы оперативно предупреждаем гостей, что причин для паники нет. Гости сидят, отдыхают, тут же заехали пожарные – убедились, что все в порядке. Мы продолжаем успешно работать до конца дня, хлеб в тандыр больше не роняем. Все гладко и хорошо.
И только после закрытия в этот день от собственника мы узнали, что пока мы своих гостей успокаивали и держали на местах, весь ТЦ был эвакуирован из-за нашего хлеба))) Мораль: не паникуй и все придет. У команды запуска большой багаж опыта – с чем мы только не сталкивались и каких проблем только не решали.