I. Санскритский текст щлоки 1.3.8. (русская транслитерация ВВТ) :
тp̣тӣйам p̣ши-саргам̇ ваи деваp̣шитвам упетйа саx̣ I
тантрам̇ са̄тватам а̄чашт̇а наишкармйам̇ карман̣а̄м̇ йатаx̣ II 1.3.8. II
II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :
тp̣тӣйам - в третью; p̣ши-саргам - в эпоху p̣ши; ваи - определенно; деваp̣шитвам - воплощение p̣ши среди полубогов; упетйа - приняв; саx̣ - он; тантрам - изложение Вед; са̄тватам - специально предназначенное для преданного служения; а̄чашта - составил; наишкармйам - не ради наслаждения плодами; кармана̄м - деятельности; йатаx̣ - из которого.
III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :
В эпоху p̣ши Личность Бога явилась как третье уполномоченное воплощение в образе Деваp̣ши На̄рады, великого мудреца среди полубогов. Он собрал объяснения Вед, касающиеся преданного служения и вдохновляющие на бескорыстную деятельность.
IV. ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающие СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.8. Щр.Бх., а также разъясняющие ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора-составителя Вед для Кали-йуги - Шрӣлы Вйа̄садевы:
Великий Р.ши На̄рада , уполномоченное воплощение Личности Бога, распространяет преданное служение по всей Вселенной. Все великие преданные Верховного Господа в телах, относящихся к различным видам жизни, живущие в разных планетах Вселенной - ученики На̄рады. Щрӣла Вйа̄садева, составитель "Щрӣмад-Бха̄гаватам" (Бха̄гавата Пура̄ны) - также один из его учеников. На̄рада является автором "На̄рада-пан̃чара̄тры", которая объясняет Веды с точки зрения преданного служения Верховному Господу. "На̄рада-пан̃чара̄тра" учит кармӣ, то есть тех, кто трудится ради собственного наслаждения, как освободиться от рабства кармической деятельности.
Для большинства обусловленных душ кармическая деятельность очень привлекательна, так как они хотят наслаждаться жизнью, трудясь в поте лица своего. Вселенную населяют всевозможные существа, действующие ради наслаждения плодами своего труда.
Кармическая деятельность включает в себя разнообразные программы экономического развития. Но по закону Природы каждое действие влечет за собой последствия, и тот, кто его совершает, связан этими последствиями своей деятельности, хорошими или плохими. Результат положительной деятельности - относительное материальное благополучие, результат же плохих поступков - относительные материальные страдания. Но любые материальные условия и в том, что называется счастьем, и в том, что называется несчастьем, в конечном счете обрекают живое существо только на страдания.
Глупые материалисты не знают, как достичь вечного счастья в свободном, необусловленном состоянии. Щрӣ На̄рада сообщает этим глупым кармӣ, как познать истинное счастье. Он показывает больным людям этого мира, каким образом та же самая деятельность, которой они занимаются сейчас, может вывести их на путь духовного освобождения.
Больному, у которого из-за употребления молочной пищи нарушено пищеварение, врач прописывает другой молочный продукт - простоквашу. Так что причина болезни и средство, избавляющее от неё, могут быть одинаковы, но проводить лечение должен опытный врач, подобный На̄раде.
"Бхагавад-гӣта̄" предлагает то же решение : служить Верховному Господу, посвящая Ему плоды своего труда, и это выведет человека на путь наишкармйи, освобождения.
======================================================