Я отправил письмо Владимиру Зеленскому. Вот такое:
Уважаемый Владимир! Александрович, конечно же.
Меня зовут Олег. Валериевич, вообще-то.
Между нами много общего.
И я, и Вы рождены в семидесятых. Я – в самом их начале, Вы – в самом их конце.
И Вы, и я – рождены в одной стране. Строго говоря, мы с Вами – земляки. Если по международным меркам. Оставим выяснения, хорошая это была страна, или не очень – это одна страна.
Была.
И я, и Вы рождены в уникальных по протяжённости городах.
И Волгоград (где родился я), и Кривой Рог (где появились на свет Вы) вытянуты с севера на юг на десятки километров. То Ваш город, то мой периодически выдвигают на почётное и смешное звание «Самый длинный город Европы». И в зависимости от того, как и кто «меряет удава» получается то Кривой Рог длиннее, то Волгоград.
Но мы с Вами люди взрослые, меряться, у кого родной город длиньше не будем.
И в моём родном городе, и в Вашем есть такой удивительный вид транспорта, как метротрам. Скоростной трамвай или недометро.
И Вы, и я в школе занимались борьбой, собирали марки, играли в баскетбол и волейбол.
И я, и Вы ещё со школьной самодеятельности демонстрировали своё творческое начало.
И Вы, и я женились на гражданках Украины.
Вы – в 2003-м, я – в 2015-м.
И я, и Вы играли в КВН.
И Вы, и я писали тексты для КВН. А это – сложнее, чем играть.
И я, и Вы являлись капитанами команд КВН. Это – ещё сложнее.
И Вы, и я понимаем разницу между «писать для КВН», и «хорошо играть в КВН». Это несколько разные ипостаси, и совместить их удаётся нечасто. А если «хорошо играть в КВН» получается настолько, что тебя выбирают капитаном команды – это говорит о многом. Мне, во всяком случае, говорит. Такому человеку вполне можно доверить руководство страны.
При условии, что эта страна – Украина.
В районе сорока лет и я, и Вы, решили выучить новый для себя язык.
Я начал изучение нового языка в 2015-м. Вы – только в 2017-м.
Ну так «я и постарше твоего буду, Петька» – как в старом анекдоте про Чапаева. Вы должны помнить, на нашей с Вами Родине эти анекдоты были широко распространены.
И для Вас, и для меня этим «новым» языком стал украинский.
В конце концов, и Вы, и я имеем букву «Л» в своём имени, а ещё у нас по две ноги, со всеми анатомическими окрестностями.
Вы хотите попасть в ЕС, и я хочу, чтобы Вы попали в ЕС. Навсегда
Вы хотите, чтобы на Украине был мир. И я хочу, чтобы на Украине был мир.
Навсегда.
В общем, сходство несомненное.
Меж тем есть и различия. Ну а как без них?
Вашу жену зовут Елена, мою наоборот – Вероника.
Ваша жена по-прежнему гражданка Украины, моя наоборот – уже гражданка России.
Вы никогда не бывали в Касимове, а я не жил в детстве в Монголии.
Вас признавали «Человеком года», меня признавали «Позором семьи».
Вы хотите в Европу, а я в ней живу.
Вас выбирали Президентом Украины. Меня выбирали в местный муниципалитет.
Вы инаугурировались (!) в 2019-м. Я отказался участвовать в выборах в 2009-м.
Как опытный капитан и команды КВН, и «команды» Вооружённых сил России, я точно знал, что иногда стоит сказать: «Нет!»
Я нашёл в себе силы сказать «нет».
Вы нашли в себе мужество сказать: «Да!»
Есть такое мнение, что в жизни нужно постараться попробовать всё.
Мой опыт говорит, что всё же нужно постараться попробовать кое-что не попробовать.
Вы крайне удивитесь, но мы с Вами даже однажды беседовали.
При условии, что: «Молодцы! Играли здорово, удачи вам! – О, спасибо! Приходите ещё» – можно считать беседой.
И Вы пожимали мне руку. Ну, или я пожимал руку Вам… Смотря с какой стороны посмотреть.
Я очень шапочно был знаком с одним из трёх ведущих игроков Вашей команды. С одним из двух, точнее. Вас до этой «судьбоносной» встречи я не знал.
И после одной из Ваших игр в Московском дворце молодёжи подошёл поздравить с хорошей игрой. Так и состоялось историческое рукопожатие.
Потом я крайне удивился, что человек, которому я жал руку стал Президентом. Такое со мной впервые.
Кстати, про КВН и некоторую иронию судьбы. Иногда случается, что показанное на сцене в качестве «шутки юмора» и озорной игры разума, очень странным образом воплощается в реальной жизни.
Я хорошо помню один из номеров Вашей команды, ещё во времена Кучмы. Единственного, кто был президентом Украины дольше Вас. Но у Вас ведь – всё впереди, верно?
Суть этого смешного номера (а других у команды и не случалось) была такова: появляется у человека возможность исполнить любые его желания, как в сказке. Или как на сцене. Этого человека играл Степан Казанин. Который на самом деле Сергей.
И, как в любой правильной сказке, он всё время желает не того, не так и не то. Выясняется, что к любой голубой, в розовых бантиках мечте прилагаются некоторые … нюансы.
Возможно, реализованная мечта – это самое страшное, что может получить человек.
Совсем как в старом анекдоте: «Фердинанд, милый, вставай. Нам пора ехать в Сараево».
А в конце каждого такого «желания» (или разочарования?) появлялись Вы, и с характерной интонацией, чарующей хрипотцой и проникновенностью спрашивали у неудачливого «хотельщика»: «Что? Уже не хочешь?», а на утвердительный кивок Степана (который Сергей на самом деле), очень колоритно и задушевно говорили опытным тоном знающего искусителя: «Вооооот! И никто не хочет».
Номер закончивался Вашей фразой: «Что? Не хочешь быть Кучмой?» Ну захотел зачем-то Степан (Сергей?) побыть Кучмой, мечта у него была такая. По сценарию. А может, и не только по сценарию, кто ж знает?
И после того, как поникший Степан (Сергей?) очередной раз угукнул, Вы ему и сообщаете: «Вооот. Никто не хочет быть Кучмой!»
Откровенно говоря, в юморе вашей команды была соль и суть. А настоящий юмор он такой – он точный и о главном.
Должность-то президента в то время была расстрельной. Если уж честно.
Прошло около двадцати лет… И ничего не изменилось: должность по-прежнему расстрельная.
Вот только Кучмой стали Вы.
Смешно, правда?
Жаль, не могу найти этот номер за давностию лет, я пересмотрел бы его с удовольствием. Не поможете?
В моей карьере таких смешных и пророческих номеров не было.
Да в моей карьере, собственно, не было самой карьеры.
Вы – Президент Украины. Очень большой человек самой большой страны в Европе. Без учёта России.
Я – предприниматель в Рязанской области. Очень маленький человек самой большой страны в мире. С учётом Украины.
Но всё же сходств у нас больше, чем различий. Как и в наших (уже давно разных) странах. Как и в наших народах. Хотя по этому поводу есть разные мнения. Как и в наших судьбах.
… И кто его знает, что имелось в виду, когда я написал про «наши судьбы». Наши с Вами? Или судьбы наших стран? Народов? Иногда пишется что-то странное, как про «никто не хочет быть Кучмой».
А если у кого-то (будь то личности, народы или государства) сходств больше, чем различий – договариваться сам Бог велел.
Война началась не при Вас. При Вас она может закончиться.
Кстати, я слышал у Вас есть такой сайт – «Миротворец». Я не знаю об чём он. Но я – именно миротворец. Ну или хочу попробовать. Ну вот такая у меня мечта. А если мы об одном и том же – запишите меня на этот свой сайт
Я не вправе Вам советовать – у Вас для этой цели есть целый Офис Президента.
Я не вправе Вас критиковать – у Вас для этой цели есть целая страна.
Только если Высшую украинскую лигу КВН переименовать в «Лигу смеха»: суть от этого не изменится. Это – КВН.
Можно называть кого-то «сепаратистами» или «террористами». Конечно, можно. Станут ли они таковыми на самом деле?
Положим, никак не удивить перманентным сепаратизмом Европу. Куда я Вам искренне желаю попасть. Хотя я лично думал, что Вы и так в Европе... Меня так географии учили. Но Вам там у себя виднее.
Европа жила в сепаратизме, живёт в сепаратизме и будет в нём жить. Баски, каталонцы, Шотландия и Сицилия, да в кого ни ткни – везде «сепары». Ирландцы только недавно перестали быть «террористами», и стали просто ирландцами.
То же самое и с языком. Ну русский язык никуда не деть, как ни пытайся. Он даже в интернете каким-то удивительным образом второй по популярности. Попытаться можно – результат видит весь мир. Ну невозможно русский язык вытравить, запретить, забыть. Его слишком много, как и самой России. С ним нужно просто считаться.
И что это за «языковая проблема»? И почему она вообще: проблема?
В мире полно мультиязычных стран, и никого это непаритволнует. Есть страны, в которых десятки государственных языков, а в США их (государственных языков) – ни одного. И всё в порядке.
Полно стран и мест, где признаны языки очень недружелюбно настроенных друг к другу носителей. Как ирландцы относятся к англичанам – притча во языцех, однако английский – официальный язык, хотя «Великий ирландский голод» устроен именно ими, носителями одного из государственных языков. В Канаде франко- и англофоны сильно друг друга недолюбливают, Квебек регулярно «сепаратистские» выходки предпринимает, однако языков в Канаде – два. Финны многие столетия были частью Швеции, к шведам относятся, как к бывшим захватчикам, 92 % населения использует финский язык. И?.. Шведский – второй государственный язык, все указатели дублированы на «языке захватчика».
Уж сложно представить более непримиримых врагов, чем евреи и арабы. Особенно сейчас. Хотя почему особенно? Там всегда было горячо.
Стремление Израиля выкорчевать «всё не израильское» – было бы очень понятно и очевидно. Слишком они разные, в отличие отРоссии и Украины, … кхм, очень разные, в общем. А подишь ты – арабский язык государственный в Израиле. Его изучение в школах – обязательно.
Сделало это Канаду, Финляндию, Ирландию или Израиль уязвимыми, слабыми или зависимыми? Да нет, всё в порядке, и со странами, и в самих странах.
В чём проблема? И зачем она? И есть ли она?
Некоторые Ваши решения очень весёлые. Опыт капитана команды КВН чувствуется. Запретить Президентским Указом Президенту же вести переговоры – это смешно, да. Согласен.
Как бы вот мне приказом по семье запретить делать глупости и ругаться с женой? Как бы вот самому себе запретить суметь? Или для этого необходимы Президентские полномочия и масштаб?
Из любой ситуации всегда есть два выхода: фантастический и реальный. Если вспомнить очередной старенький анекдот.
Судя по Вашему Указу фантастический вариант – это договориться с Россией.
А реальный – это перенести её куда-нибудь в другое полушарие, а ещё лучше на другую планету. Вместе с Кремлём, Путиным, мной, моей женой, со всей Рязанью и областью её, и остальной Россией вкупе.
Неужели не очевидно, что помощь, даже финансовая, даже всего мира неизбежно закончится? Ну неизбежно, да и уже заканчивается она. Ну «снять последнюю рубаху» – это не про Ваших союзников, и никогда про них не было. «Снять последнюю рубаху» – это про Россию. И её помощь (если Вы благоволите её принять) может закончиться только вместе с самой Россией.
То есть – никогда.
Может хватит, Владимир? Александрович, конечно же.
Приезжайте.
Я по такому случаю бахну чего-нибудь украинского. Горилки, например. Хотя я и не пью. Зато КАК наливаю! Но по такому поводу и с таким человеком – бахну! Я Вам предложу чего-нибудь очень волгоградского или совсем рязанского.
Икорки чёрной, или грибов рязанских. Кстати, будучи рязанцем «понаехавшим», а не настоящим, могу объективно сказать: утверждение «А в Рязани – грибы с глазами» - это местные себя льстят. Нет здесь никаких грибов с глазами.
Обычные совершенно грибы – в клеточку, с клювом и щупальцами.
Да не в грибах (хоть с глазами, хоть с щупальцами), не в горилке и не в икре, пусть даже и чёрной, речь.
Речь про: «ХВАТИТ!».
И вот сейчас – моя очередь пророчествовать. Всё равно Президент Украины скажет такие слова. Наплюёт на НАТО и Брюссель, на США и Европу, на партии и фракции, на обязательства учитывать то, и на необходимость иметь в виду это.
Просто вспомнит, что Он – Первое лицо суверенной страны. Стукнет кулаком по столу (ну или в чью-то голову), и скажет великие слова: «ХВАТИТ!».
Подурили – и будет!
И слова эти запишут в скрижали, и будут они жить дольше своих авторов. Как: «Иду на вы!»
Или: «Пришёл, увидел, победил».
Вот авторство такого текста – это реально круто.
Согласитесь, Владимир. Александрович, конечно же.
Я очень завидую такой возможности. У меня такой возможности нет.
У Вас она – есть.
Однажды Президент Украины скажет такие слова. Непременно скажет.
Я хотел бы, чтобы этим Президентом были Вы.
Ведь между нами столько общего...
И Вашу руку я бы повторно пожал.
С уважением, Олег.
Валериевич, вообще-то…
P. S. Это – для читателей канала. Письмо В. Зеленскому было без постскриптума. В восьмидесятых годах прошлого столетия обстановка в мире была ничуть не спокойнее. Союз и Штаты мерялись арсеналами и размером боеголовок. И вдруг нашлась в Соединённых (тогда) Штатах такая девочка – Саманта Смит. Взяла и написала письмо Андропову. В десятилетнем возрасте. Небольшое такое письмо, буквально семь строчек. И вопрос задала: «Почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну?» Удивительно, но Андропов ответил.
Что ничего подобного мы не хотим. Что нам есть чем заняться. Что никакой войны нам не нужно, ни большой, ни малой. Что страна никогда первой не применит ядерное оружие ни против кого.
И пригласил Саманту в нашу страну.
Удивительно, больше сорока лет прошло, а мы всё одно и то же говорим и делаем. А они одно и то же спрашивают, и в одно и то же верят. Когда в это верит десятилетняя девочка – это не удивительно. Удивительно, когда такие вопросы задают люди взрослые. Некоторые из них даже руководят своими странами и нападают на чужие.
А потом Рональд Рейган пригласил с «миссией мира» нашу Катю Лычёву. Которая лишь чуть младше меня. Боже! Как я ей завидовал в детстве! Я тоже хотел в Диснейленд и к Рейгану. В Диснейленд я хотел больше, но и Рейган тоже ничего. Я пожалел, что не сообразил написать президенту.
Пришло время наверстать упущенное. Хотя мне далеко не 10 лет, и я далеко не девочка.
Но всему своё время: время разбрасывать камни, и время писать президентам.