Найти тему

Как выделиться на рынке среди конкурентов? Инструкция как НЕ делать одно и тоже

Оглавление

Привет! Если мы ещё не знакомы, меня зовут Маша ❤️ Я предприниматель.

Сейчас самая большая проблема на рынке - воровство идей. Многие ее недооценивают и теряют огромные деньги и свою репутацию. Как избежать этого? Разбираю в данной статье.

В этой статье я расскажу:

  • Почему копирование больше не работает?
  • Разбор нашей стратегии для двух разных ниш (продажа продукта и продажа услуги)
  • 5 главных правил оригинального контента
  • Как адаптировать идею под свою нишу без копипаста?
  • Как вызвать эмоции у подписчиков?
  • Последствия копирования чужой идеи в контенте
  • Как правильно применить анализ целевой аудитории на контент?
  • Почему важно смотреть на контент вне рамок соц.сетей?

Раньше копирование контента - было основным способом продвижения и хорошим источником трафика. Чужая идея не воспринималась как чужая интеллектуальная собственность, а значит не являлась воровством.

“Все, что есть в интернете, есть общее” ”Своровали? Сам виноват, нечего было на всеобщее обозрение это выкладывать!”

Все повторяли друг за другом и не стыдились этого. И хоть сейчас это уже считается дурным тоном, 90% бизнесов продолжают повторять друг за другом независимо от ниши.

Почему так происходит?

На это есть несколько причин:

1. “Это работает у других, значит и у меня сработает”

Такое сладкое, но ошибочное мнение. На самом деле, не сработает. Последует разочарование и много вопросов к себе “Я же сделал все правильно, почему у меня не работает? Это точно не я, это все тупые алгоритмы и ретроградный Меркурий”

Даже если ваш ролик/украденная идея взлетит, далее вас ждут последствия. В виде огласки плагиата, потери лояльности аудитории и снижения продаж.

2. Копирование - это легко

Это действительно легко. За вас уже все придумали. И звук есть, и сценарий, и раскадровка, осталось только отснять и всё. Конечно, хорошая идея очень привлекает, чтобы ее украсть. Но для результата этого мало.

Адаптировать под себя - вот что сложно. Поэтому многие просто не заморачиваются.

3. Незнание своей целевой аудитории

Если вы копируете, то скорее всего, не понимаете свою ЦА. Не знаете, что ей интересно, что ее волнует, как с ней общаться. Поэтому просто бьете вслепую “авось что сработает”.

4. Экономия времени и денег

Придумать хорошую идею - это трудозатратное дело.

Бизнесы не любят тратить свое время на придумывание и реализацию новых идей. Также это риск. Ваша идея может не сработать, а чужая идея уже дала результат. И вероятность того, что она принесет результат и вам намного выше в глазах горе-воришек.

И конечно, это экономия денег. Зачем делегировать такую сложную задачу опытному специалисту в маркетинге, если можно (нельзя) взять чужую идею и сделать тоже самое?

Инструкция как НЕ делать одно и тоже:

Правило №1 - Не копируй, а вдохновляйся

В начале мая 2024 года мы точно убедились, что воровать идеи - это наказуемо на законодательном уровне. В новостях прогремел прецедент, где девушка выиграла суд за плагиат ее ролика в рилс:

Уже нельзя просто скопировать чужое видео. Если вам понравилась чья-то идея и ее реализация, то адаптируйте ее под себя, а не копируйте.

И я не имею ввиду “напишите тоже самое, но своими словами и снимите также”. А возьмите ключевую мысль, подстройтесь под свою нишу, затроньте боль и потребность ВАШЕЙ целевой аудитории и смените формат подачи.

Правило №2 - Клиент знает лучше, чем ты

Это не про историю “клиент всегда прав”, а про то, что он знает точно, что ему надо и НЕ надо. Многие бизнесы до сих пор запускают свое дело до анализа целевой аудитории и это фатальная ошибка.

Спрос рождает предложение, не наоборот. Анализ целевой аудитории - это база.

Вы можете придумать много крутых идей для контента и продвижения, но если они не релевантны вашей ЦА, то это пустая трата времени.

Например, провести крутой квест по городу со спрятанным сертификатом на покупку одежды на 10.000 рублей. Это круто для девушек от 15 до 20 лет. Но если ваша ЦА - это платежеспособная женская аудитория 25+, то вы потерпите фиаско.

💡 Если вы действительно хотите качественно органически продвигаться, то перед тем как садиться писать идеи и делать действия, необходимо провести глубинные интервью (CustDev) со своими клиентами из разных сегментов. Выявить их боли, потребности, желания и страхи. Узнать своих клиентов также хорошо, как самих себя.

Помните: чаще всего ваша аудитория имеет иные потребности чем вы сами. Делайте упор на клиентов, а не на свое видение “того что я думаю надо клиенту”.

Правило №3 - Вызывай эмоции

Эмоциональная связь с брендом / блогером / бизнесом - это самое эффективная стратегия. Продает не продукт, а его история.

Разберем как моя команда добилась высокого результата на примере одного из наших клиентов:

*Знакомьтесь - это Катя.*  
*Брокер по недвижимости с пустым блогом.* 

*Подписаны только друзья, коллеги и знакомые.*
*Знакомьтесь - это Катя.* *Брокер по недвижимости с пустым блогом.* *Подписаны только друзья, коллеги и знакомые.*

Для нее мы выбрали “эмоциональную” стратегию. Чтобы сделать быстрый результат и встряхнуть алгоритмы.

Катя дала нам полный карт-бланш в плане идей на чистом доверии и мы очень старались ее не подвести.

Что мы предприняли?

  1. Провели CustDev для лучшего понимания целевой аудиотории. Особенно для нулевого аккаунта важно знать тонкости потребностей и триггеров ЦА.
  2. Отсняли более 80 рилс и провели 3 съемки с разными форматами и инфоповодами. Каждый затрагивал какую-то боль (в том числе в негатив; да, хейт - тоже метод) и переводил в воронку. Это моментально принесло Кате тысячи просмотров и заявки на консультацию.

3. Зарегистрировали Катю на YouTube для кросспостинга рилсов. Там ролики дали очень хороший результат. За 1,5 месяца с 0 прокачали его до 401 подписчиков и охватом более 220,3к в месяц. Залетело более 90% роликов.

Итог за 1,5 месяца:

Преодолели первую 1000 подписчиков, принесли + 657 подписчиков и охват 374к в месяц

-5

Что еще важно:

  • Перед публикацией контента мы провели исследование ЦА и учли ее специфику
  • Переупаковали аккаунт в более продающий
  • Настроили несколько воронок для привлечение лидов
  • Запустили бота и автоматизировали систему заявок

Правило №4 - Смотри на контент шире

➡️ Контент - это упакованная идея в определенный формат.

Вы, наверное, подумали сразу про соц.сети - сторис, рилс, посты, эфиры. Но, на самом деле, это далеко не все.

Повторю еще раз, контент - это упакованная идея в определенный формат. Формат - это всего лишь упаковка. А вот упаковок бывает оооочень много.

Например, шоу, квест, геймификация, спец.проект, розыгрыш, челлендж, мероприятие и тд.

Не ограничивайтесь стандартными форматами для одной соц.сети. Чтобы выделяться на рынке помогут инфоповоды.

Независимо от того, что вы продаете - услугу или товар - инфоповоды играют очень важную роль в продвижении. Это отличный способ заявить о себе, запомниться, вызвать эмоции у аудитории и закрыть в покупку.

Здесь мало будет повторить за другими. В случае повторения инфоповод автоматически становится банальным и не вызывает ажиотажа.

“Яркие, громкие, креативные инфоповоды - это очень дорого!”

Совсем не обязательно!

Даже с минимальным бюджетом можно сделать крутой инфоповод. Покажу вам как можно реализовать крутую идею на примере инфоповодов, которые мы с командой разработали для наших клиентов. У них абсолютно разные ниши, чеки, продукт и бюджет.

Клиент: брокер по недвижимости

Продукт: продажа своих услуг

Запрос: получить заявки с блога

Начнем с разбора продажи услуги. С Катей вы уже частично познакомились в описании предыдущего правила.

Примеры инфоповодов для продажи услуги:

Напоминаю, наш клиент с пустым блогом, на которого подписаны только друзья, коллеги и знакомые.

Мы решили придумать что-то такое, что точно вызовет ажиотаж и заявки к ней на консультацию, чтобы в будущем с ней уже заключили сделку на продажу квартиры.

Ключевое - к ней. Значит нам нужно было прогреть людей не только к ее экспертности, но и к личности.

Что мы придумали:

1 - Челлендж “Замуж за айтишника”

Формат - реалити
Длительность - от 3 до 7 дней
Бюджет - 0 рублей

Для айтишников ипотека льготная. Обыгрывается то, что Катя симпотичная девушка, брокер, не замужем и ищет льготную ипотеку. Катя в ресторанах и кафе подходит знакомиться к разным парням , которые работают за ноутбуками. Находит айтишника, рассказывает кто она и предлагает подобрать ему квартиру. Далее показывается весь процесс работы с этим человеком.

Почему это сработает?

За этим интересно наблюдать. Выход из зоны комфорта, эмоциональный контент, получится у нее или нет + параллельно она показывает свою экспертность.

Итог: новый способ поиска клиентов + вовлечение новой аудитории = заявки

2 - Программа “Бизнес-такси”

Формат - бесплатная консультация на колесах
Бюджет - 0 рублей

-6

Помните, в нулевые была передача “Такси” на ТНТ? Принцип инфоповода тот же. Вспоминаем первое правило — не воруем, а вдохновляемся.

У Кати очень хорошая машина, мы превращаем ее на сутки в таксиста бизнес-класса.

Катя ездит, как бизнес-такси и ведет диалог с пассажирами, спрашивает есть ли у них недвижимость, планируют ли покупать и другие точечные вопросы про недвижимость.

Почему это сработает?

Чувство ностальгии. ЦА Кати — люди 30+. Высокая вероятность того, что они прекрасно знают когда-то популярную передачу. И по тому же принципу, что и в предыдущем инфоповоде - раскрытие экспертности и вовлечение в спор “получится закрыть клиента или нет”.

Итог: новый способ поиска клиентов + вовлечение новой аудитории = заявки

3 - Челлендж - купить квартиру родителям в Москве за 3 месяца

Формат - челлендж
Длительность - 3 месяца
Бюджет - 0 рублей

Этот инфоповод прежде всего прогревает к личности Кати. У нее действительно стоит такая цель. Так почему бы не рассказать об этом?

Раскрываются ценности, закулисье жизни брокера, механики работы с брокером и так далее. Показывать, как она ищет квартиру в Москве за короткий срок, под определенный запрос и бюджет, какие она разбирает варианты - вторичка/новостройка. и тд.

Почему это сработает?

Многие не знают кто такие брокеры и чем они занимаются. Плюс взрослая аудитория предпочитает сначала немного узнать человека, а уже потом ему довериться в важном выборе его жизни.

Итог: новая аудитория знакомится ближе с Катей + вовлечение новой аудитории = заявки

Пример еще одного кейса

Клиент: шоурум

Продукт: одежда

Запрос: увеличить продажи

Инфоповоды для продажи товара:

Здесь у нас шоурум с маленькой, но лояльной аудиторией (3к). Стиль - гранж, что уже необычно.

Наша задача - привлечь новую аудиторию и разбудить старую.

Что мы придумали:

1 - Круговой гив с главным призом - тур по России

Формат - круговой гив
Длительность - 1 месяц
Бюджет - до 100.000 рублей (со всех брендов)

Придумываем правила кругового гива (база - подписка + репост). Далее для организации коллабарируемся с 3-4 брендами из смежных ниш.

Например, стилист, магазин обуви, аксессуаров и салон красоты.

Каждый бренд дарит участникам подарки от себя, а также разыгрывает общий крупный приз - тур по России.

Почему это сработает?

Все любят подарки. А подписаться всего на 3-4 аккаунта с классным продуктом - это легкий порог входа.

Итог: автоматизируем сбор контактов, люди подписываются на соц.сети бренда и попадают в базу рассылок. Во время гива они прогреваются к бренду за счет просмотра контента = лояльность + покупки

2 - Коллаборация с баром

Формат - мероприятие
Длительность - 1 день
Бюджет - 100.000 рублей

Проводим вечеринку от имени шоурума с классным лид-магнитом - каждому, кто будет в одежде от бренда, дают один бесплатный коктейль. Выгодно и бару (дополнительные продажи + посетители), и шоуруму (узнаваемость + лояльность).

Почему это сработает?

Оффлайн мероприятие всегда повышают лояльность, а когда за это еще и награждают - вдвойне приятно. Также люди ощущают себя частью бренда и уже не захотят с ним расставаться в ближайшее время.

Итог: повышение лояльности + узнаваемость = покупки

3 - Проводим кастинг моделей и превращаем это в шоу

Формат - реалити
Длительность - 1 день
Бюджет - 30.000 рублей

Делаем объявление в соцсетях о поиске лица бренда, выбираем 15 девушек и показываем, как проходит отбор и что творится за кулисами. Снимаем реалити за один день на 3-4 серии. Главный приз - контракт с брендом на год.

Подобный кастинг проводил Фадеев в поиске солисток для группы “Серебро”
Подобный кастинг проводил Фадеев в поиске солисток для группы “Серебро”

Почему это сработает?

Показываем закулисье, эмоции и переживания моделей, растет соревновательный эффект, появляются любимчики у аудитории - эмоциональная привязанность и высокое вовлечение.

Итог: повышение лояльности + узнаваемость = покупки

Правило №5 - Адаптируй идеи под себя

«Что? Ты же сказала, что надо придумывать новое!»

Да, здесь можно выдохнуть 😁

Не нужно изобретать велосипед. Главная ошибка в копипасте идеи — это отсутствие адаптации под свою нишу, продукт и ЦА.

Пример копипаста роликов в запрещенной сети мы уже разобрали выше. Приведу небезызвестный пример из формата шоу:

Думаю, здесь комментарии излишни. Проект “Игра” закрыли даже не дав ему завершиться.

Последствия плагиата:

Потрачены миллионы, повреждена репутация телеканала ТНТ, скандал с главой проекта КВН и потеря сотни рабочих мест.

А вот пример хорошей адаптации с кастингом я приводила выше в одном из инфоповодов.

Так как же адаптировать идею под себя?

На самом деле, это не так сложно, как кажется. Простой алгоритм действий:

  • Берем идею, которая понравилась
  • Поднимаем самые главные боли и триггеры в своей нише
  • Открываем анализ своей ЦА, также смотрим на боли и потребности
  • Выбираем формат для адаптации идеи
  • Реализовываем!

Что выдает копипаст?

  • сценарий слово в слово
  • одна и та же последовательность информации и структура подачи
  • материал снят с таким же ракурсом и сделан с таким же монтажом (звук, эффекты, шрифт, оформление)
  • содержатся схожие примеры и изображения на фоне текста,
  • идентичная форма подачи (даже жестикуляция)

*исключение — вирусные тренды

Благодарю за прочтение материала

Надеюсь, что было полезно ❤️

Мои контакты:

Instagram: https://www.instagram.com/maria_mashnina ъ
YouTube: https://www.youtube.com/@maria_mashnina

*Инстаграм является запрещенной социальной сетью в РФ