На онлайн эфире Михалу Хазин был задан вопрос:
Ряд западных экономистов и даже эксперты МВФ говорят о перспективе повторения Большого Азиатского финансового кризиса в Юго-Восточной Азии в ближайшие годы.
Эти экономисты связывают кризис с производством товаров на фоне падения спроса, а с другой стороны, крупными финансовыми спекуляциями.
Существует мнение, что новый кризис может нанести сильный удар по региону. Как Вы думаете, как это отразится на геополитике и гегемонии США? Потому что им это было очень важно. Как это будет все?
Михаил Хазин:
« Гегемонии США больше долго быть не может, потому что инструменты этой гегемонии, ну, давай скажем так: инструментом гегемонии США владели на самом деле международные финансовые элиты.
До какого-то момента их интересы с интересами Соединенных Штатов Америки совпадали. В какой-то момент они перестали совпадать. И в этот момент стало понятно, что эти финансовые элиты ради сохранения своей власти готовы совершить целую кучу разных нехороших поступков в отношении Соединенных Штатов Америки.
Трамп это прекрасно понимал. То есть фактически можно сказать так: современные Соединенные Штаты Америки оккупированы международной финансовой элитой. Мы все привыкли, что оккупация обязательно должна быть одной страной другой страны. То есть пришли какие-то чужие войска и захватили.
А когда у тебя, соответственно, под контролем твоя финансовая система... Как там Ротшильд говорил в конце XVIII века? Разрешите мне печатать в стране деньги, мне совершенно не важно, кто там возглавляет правительство.
Иными словами, Трамп это понимает. Он не все может сказать по нескольким причинам. Первая состоит в том, что некоторые его слова будут восприняты искаженно. Но вот я уже говорил, да, что теоретически нужно было говорить о том, что надо разрушать долларовую систему уже давно. Но Трамп прекрасно понимал, что если бы он это сказал тогда, на него бы спустили всех собак.
Сегодня понятно, что это уже надо делать, но уже поздно. Значит дальше, соответственно, причина вторая. Он же должен объяснять понятно. А не все можно объяснить легко, поэтому ему приходится очень сложно.»