Не так легко в 21 веке написать детективный роман, приближенный к классическим канонам. Люсинде Райли это удалось👏
В общежитии престижной частной школы от анафилактического шока умирает один из учеников: кто-то подменил его лекарство сильнейшим аллергеном. Не успев разобраться с одним случаем, полиция сталкивается с новыми исчезновениями и смертями...
Что здесь есть от классического детектива:
- завязкой является убийство, произошедшее только что,
- действие происходит на небольшой территории графства Норфолк, круг подозреваемых ограничен,
- жертва изначально не вызывает теплых чувств, чтобы эмоции не отвлекали читателя от загадки,
- следователь лично никак не связан с делом, хотя и родом из этих мест,
- повествование идет в одном времени, без перескоков,
- персонажи ведут себя подозрительно по разным причинам, не всегда связанным с убийством,
- почти все - обычные неплохие люди с мелкими слабостями,
- повествование не назовешь динамичным,
- в конце раскрываются все тайны, в том числе и не относящиеся к преступлению, добро вознаграждается, а зло наказывается.
как же я люблю счастливые исходы! Они редки, но благодаря им наша неблагодарная работа кажется полезной.
Конечно, есть некоторые черты нового времени.
- следователь - кстати, это женщина - полнокровный персонаж: у нее есть родители, бывший муж и отношения с коллегами,
- через сюжет детектива автор высказывает личное негативное👎 отношение к системе английских частных школ,
- используются современные технологии, в том числе электронная почта и анализ ДНК, есть психолог-консультант (хотя мне она не нравится).
Нового - это 2006 год. То есть вчера. Но не сегодня. Вряд ли сегодня можно "успешно опубликовать книгу, критикующую плачевное состояние грамматики и пунктуации в современном обществе", так чтобы она "стала бестселлером и обеспечила... безбедную старость"😁 Но главное - автор много внимания уделяет психологии, но обходится без психопатии, на которой держатся новейшие образцы жанра.
Чтобы не запутаться, советую обращать внимание на возраст персонажей. Кому около сорока, а кому около шестидесяти... что произошло сорок лет назад, а что - двадцать пять.
Возможно, кому-то покажется, что тут слишком много "про отношения", но, по-моему, автору удалось удержаться в рамках детектива и не соскользнуть в женский роман.