Peter Sinfield (Великобритания).
Невероятно талантливый и работоспособный британский автор песен, продюсер и музыкант Peter Sinfield родился 27 декабря 1943 года в Фулхэме, Лондон, Великобритания. Конечно он больше всего известен как автор великолепных текстов ранних альбомов группы King Crimson, а также Premiata Forneria Marconi, Roxy Music и конечно же Emerson, Lake & Palmer, являясь к тому же на многих великих альбомах продюсером. Кроме этого он сотрудничал и с исполнителями разных стилей, такими как Cher, Celine Dion, McDonald and Giles, Gary Brooker, Angelo Branduardi и другими. Многие издания вообще называли его лучшим автором текстов в мире, что конечно спорно, но что точно ясно, что не каждый поэт может писать тексты для песен. Причем, что удивительно он никогда не ограничивался какой-то определенной тематики и писал просто невероятные тексты, которые передавали совершенно разные эмоциональные состояния человека, иногда чисто панические и шизоидные, гневные и переживательные, критические и иронические, а иногда наоборот душевные, полные любви и страсти.
Как уже говорилось ранее Peter Sinfield родился в Фулхэме, Лондон, в англо-ирландской семье, а с восьмилетнего возраста начал обучаться в школе Дэйнс-Хилл в Оксшотте, где, читая книги начал увлекаться поэзией, но в шестнадцать лет бросил школу, чтобы устроиться на работу туристическим агентом, а позже шесть лет работал в компьютерной компании. И уже в середине 1960-х годов Peter Sinfield начал писать стихи и учиться играть на гитаре. Позже несколько лет он путешествовал и изучал мир, в первую очередь по Испании и Марокко, а в 1967 году возвратившись в Англию создал вместе с известным впоследствии мультиинструменталистом Ian McDonald (25.06.1946-09.02.2022, кроме этого участвовал в Giles, Giles & Fripp, King Crimson, Foreigner, Steve Hackett, Honey West) группу The Creation, где кроме того, что писал тексты был еще вокалистом и гитаристом.
Ну а в 1968 году бы приглашен в группу King Crimson автором песен и ответственным за освещение, к тому же иногда играл изредка на синтезаторе. Проработав в ней почти четыре года, Peter Sinfield в январе 1972 ушел из King Crimson став продюссером дебютного альбома Roxy Music. После чего он полностью погрузился в создание своего собственного альбома, для чего поначалу в октябре 1972 года сформировал группу A Bowl of Soup, с которой в студии Commands Studios приступил к записи альбома. Работа в студии продолжалась в течении трех месяцев до января 1973 года. Во время записи состав постоянно дополнялся и в итоге впоследствии стал сольным альбомом Peter Sinfield, который был выпущен в этом же 1973 году под названием “Still” на лондонском лейбле Manticore Records (образован в январе 1973 году в Лондоне, группой Emerson, Lake & Palmer).
И видео
Треклист
01. The Song of the Sea Goat - 6:08
02. Under the Sky - 4:24
03. Will It Be You - 2:42
04. Wholefood Boogie - 3:40
05. Still - 4:45
06. Envelopes of Yesterday - 6:19
07. The Piper - 2:51
08. A House of Hopes and Dreams - 3:57
09. The Night People - 7:56
Total Time 42:42
Бонус-треки на CD
10. Can You Forgive a Fool (1975) - 4:21
11. Hanging Fire (1973) - 3:04
Состав участников
Peter Sinfield - vocals, guitar (12 String), synthesizer, guitar (acoustic), guitar (producer, main performer, cover design)
Min - drums, percussion
Chris Pyne - trombone
Stanley Roderick - trumpet
W.G. Snuffy Walden - guitar
Ian Wallace - drums, drums (Snare)
Tim Hinckley - piano (electric), piano
Snuffy - guitar (electric)
Brian Flowers - synthesizer
Don Honeywill - saxophone (Baritone)
Keith Christmas - guitar
Greg Lake - guitar (electric), vocals, vocals (background), associate producer, mixing, guitar
Robin Miller - Wind, cor Anglais
Greg Bowen - trumpet
Richard Brunton - guitar (electric), guitar (acoustic), guitar
Boz Burrell - bass
B.J. Cole - guitar (Steel)
Brian Cole - guitar (Steel), guitar
Mel Collins - celeste, flute (Alto), flute (bass), saxophone, saxophone (Alto), saxophone (Baritone), saxophone (Tenor), Wind, brass, flute (arranger, associate producer, mixing)
Steve Dolan - guitar (bass), bass
Tim Hinkley - piano (electric), piano
Don Honeywell - saxophone, saxophone (Baritone)
Phil Jump - Glockenspiel, keyboards, organ (Hammond), piano (electric), organ, synthesizer, piano
The Box - guitar (bass)
John Wetton - drums, guitar (bass), Fuzz bass, bass, percussion
Keith Tippett - guitar (bass), piano
Причем винил оказался настолько популярным, что в 1973 году был выпущен не только в Великобритании, но и в Италии, США, Венесуэле, Франции, Испании, Канаде, Австралии, Германии, Южной Африке, Японии, а позже начиная с 1975 года переиздавался много раз на CD и виниле в США, Аргентине, Японии, Великобритании, России, Италии, Германии. Популярности “Still” способствовал не только невероятно качественный материал симфонического прогрессивного рока, но и то что в нем приняли участие талантливые и известные исполнители, такие как бывшие, действующие и будущие участники King Crimson(флейтист и саксофонист Mell Collins, гитарист и вокалист Greg Lake, барабанщик Ian Wallace, гитарист, басист и барабанщик John Wetton, а также другие музыканты, причем впечатляет то, что в записи этого шикарного альбома приняли участие, вместе с Peter Sinfield, 26 музыкантов.
Конечно интересно было услышать, как будет звучать практически King Crimson без Robert Fripp, причем с тем же автором текстов и таким большим количеством приглашенных музыкантов. В целом релиз вызывает достаточно противоречивые чувства, в ней есть как замечательные композиции, так и две среднего качества. Так же наверняка мнения слушателей разделятся в оценке вокальных данных Peter Sinfield, кому-то он понравится, а кого-то наоборот отпугнет его высокий, пронзительный и тонкий голос.
Несмотря на это альбом получился оригинальным и экспериментальным, в нем очень удачно совмещался мрачный прогрессивный рок с сильными джазовыми оркестровками в духе раннего King Crimson, веселый фолк, фанк и кантри с небольшими классическими элементами. Пока работали над созданием альбома на лейбле Manticore Records, принадлежащем группе Emerson, Lake & Palmer, гитарист и вокалист Greg Lake уговорил Peter Sinfield писать для группы тексты как он делал в King Crimson. Тем самым дальнейшая сольная деятельность прекратилась, и он полностью на несколько лет погрузился в сотрудничество с Emerson, Lake & Palmer. После этого он переехал на Ибицу, путешествовал по Испании, работал продюсером и писал тексты для разных исполнителей, в том числе представителей поп-музыки.
Pete & Royce (Греция).
Еще одна малоизвестная психоделическая прогрессивная рок-группа Pete & Royce была образована ориентировочно в 1978 году, в городе Палеон-Фалирон, пригород Афин, Греция, талантливым художником, гитаристом, вокалистом, а впоследствии еще продюсером Pete Tsiros. В первоначальный состав также вошли его единомышленники: клавишник и аранжировщик Bill Ghinos, гитарист и вокалист Lavrentis Tsinaroglou, басист Ilias Porfiris, а также барабанщик Fontas Hatzis. Вообще об этом замечательном коллективе, как и самих музыкантах практически нет информации, но все же несмотря на это известно, что практически сразу после своего образования наработали музыкальный материал и очень быстро стали необычайно популярным формирование в своей стране благодаря своим многочисленным и очень длительным концертным выступлениям в конце 1970-х годов.
Их интересный репертуар состоял из своих, чисто оригинальных композиций, причем в их звучании прослеживались мягкие и довольно мелодичные нотки с обилием акустической гитары и меллотрона в духе Cressida, Barclay James Harvest, Circus, Kestrel и Fantasy, а также поразительная смесь стилевых решений с постоянной сменой темпа и настроения, мечтательной атмосферой, напоминающей прогрессивные, психоделические звуковые ландшафты Pink Floyd, конечно же не такие сложные, но достаточно приятные с красочной космической атмосферой. А уже весной 1980 года на неизвестном независимом греческом лейбле Octoichos (Oktώηxoς) вышел дебютный альбом группы Pete & Royce под названием “Suffering of Tomorrow” (в переводе “Страдание завтрашнего дня”) в который вошли лучшие композиции с их концертных программ.
Треклист
01. Flickering Light - 6:41
02. It’s So Unreal - 6:53
03. Flowers - 3:34
04. Suffering of Tomorrow - 2:48
05. Time - 3:47
06. Years Before - 15:07
Состав группы
Bill Ghinos - Arranged by, Keyboards
I. Cavalieratos - Bass Guitar
M. Logothetis - Bass Guitar
Fontas Hatzis - Drums, Percussion
G. Radeos - Drums, Percussion
C. Briolas - Drums, Percussion
V. Tsipouras - Drums, Percussion
A. Galitis - Lead Guitar
A. Gavriil - Lead Guitar
C. Zorbas - Piano [Acoustic Piano]
Pete Tsiros - Twelve-String Guitar, Vocals, Producer, Design [Cover]
Впоследствии были переиздания, только три раза, к тому же на разных лейблах. Продюсером этого релиза выступил создатель группы гитарист и вокалист Pete Tsiros, а звукоинженерами M. Achladiotis и C. Zorbas. В записи “Suffering of Tomorrow” приняли участие также басисты I. Cavalieratos и M. Logothetis, барабанщики G. Radeos, C. Briolas и V. Tsipouras, соло-гитаристы A. Galitis и A. Gavriil, а также пианист C. Zorbas. Наверно поэтому альбом получился такой разнообразный, с приятным, мечтательным психоделическим прогрессивным роком, с небольшим влиянием космо-рока, с вокальными партиями на английском языке. Музыканты назвали это издание “Страдание завтрашнего дня” именно потому, что он посвящен в большей степени смерти брата основателя Pete Tsiros в которой временами ощутимо прослеживаются чувства переживаний, отчаяния и горя. Звучание группы несмотря на год выпуска больше всего передает теплую атмосферу начала 1970-х с использованием синтезатора, муга и органа, а также шикарными мелодичными гитарными риффами в духе Cressida и раннего Pink Floyd. В результате получился один из лучших альбомов греческого прогрессивного рока. Ну а в следующем 1981 году Pete & Royce приступили к записи в студиях Tiffany и Cosmosound к записи своего второго альбома “Days of Destruction” (в переводе “Дни разрушения”), который был изготовлен в этом же году на Emi Greece и выпущен на афинской S.A. Columbia.
Треклист
01. It’s Up to You - 3:57
02. Am I Mistaken - 5:47
03. Don’t Break Down - 4:09
04. Who Cares - 3:03
05. Dream - 2:44
06. You Make Me Feel - 3:11
07. Give Me the Wings to Fly - 3:40
08. Long Time Ago - 3:01
09. Passing Another Day - 2:51
10. Days of Destruction - 4:57
Состав группы
Bill Ghinos - Arranged by, Keyboards
Lavrentis Tsinaroglou – Acoustic Guitar, Lead Guitar, Vocals
Ilias Porfiris - Bass Guitar
I. Palamidas – Vocals
Fontas Hatzis - Drums, Percussion
B. Dertilis – Vocals
Pete Tsiros - Twelve-String Guitar, Vocals, Producer
Что очень печально то, этот тоже интересный альбом был издан тиражом всего 500 экземпляров, несмотря на то, что он содержал тоже достаточно качественный музыкальный материал, возможно конечно он и уступал по своему содержанию дебютнику, но ненамного. Продюсером этого релиза, как и в дебютном альбоме выступил создатель группы гитарист и вокалист Pete Tsiros, а звукоинженерами опять тот же C. Zorbas, а также B. Dertilis и S Trikis. Даже если судить по названию “Дни разрушения” становится ясно, что группа явно решила в этом размашистом концептуальном альбоме обратиться к истории и ранним политическим реалиям, в которых рассказывается о бессилии, разочаровании и потерянном времени, о тех чувствах, которые испытывала в стране молодежь того времени. В целом альбом тоже хорош, но в отличии от первого релиза немного неровный, где соседствуют очень качественные произведения и более слабые. Но все же плохих треков здесь нет, музыканты также на высоте, но конечно в нем той изюминки и волшебных элементов первого альбома. Впоследствии в 2012 году было переиздание, в которое вошли оба этих раритетных альбома на CD на новоиспеченном лейбле Musicbazz. Также в 1984 году на лейбле Metronome вышел альбом “Royce” о котором совсем нет никакой информации, но оценки в некоторых изданиях этого релиза очень низкие. О дальнейшей судьбе группы неизвестно.