Недавно в нашем городе стартовал очередной этап реконструкции путей скоростного трамвая. Первые работы начали на конечной станции ВГТЗ, а с 13 мая было остановлено движение скоростного трамвая от площади Возрождения до Ельшанки.
Понятно, что не все жители города восприняли данную новость с энтузиазмом. Многим теперь придётся добираться до работы не на трамвае, а на троллейбусе или электробусе (я - один из них, т.к. обычно на работу езжу на скоростном), который пустили на время реконструкции от Титова до Тулака. Это означает стояние в пробках, что не радует никого. Однако это временные трудности, неизбежное зло, от которого никуда не денешься. Объём работ во время реконструкции предстоит выполнить большой: заменить рельсошпальную решётку, сделать новое основание под неё, заменить контактную сеть вместе с опорами, привести в порядок остановки. По сути, трамвайную линию строят заново. Парковка у стадиона Волгоград-арена уже месяц завалена стройматериалом: шпалы, рельсы, гофра для электрики, новые столбы и т.д. Эти фото сделаны 11 мая и на них даже не половина того, что там лежит.
Как я уже сказал, 13 мая движение трамваев было остановлено и начался демонтаж трамвайных путей. Надо сказать, что работы выполняются весьма оперативно. Даже есть очень осторожный оптимизм, что работы будут выполнены в срок. Как мы все помним, в прошлом году реконструкцию провели на участке между станциями «Баррикады» и «Ул. 39-я Гвардейская». Тогда движение всего скоростного трамвая приостановили с конца июня и планировали успеть до сентября. По факту же ремонт сильно затянулся из-за задержек с поставками стройматериалов с Урала, и полностью движение открыли только 20 октября. Сейчас, как и год назад, работы по реконструкции трамвайных путей должны быть завершены до 1 сентября. В прошлом году у меня изначально было ощущение, что в срок не уложатся. Надеялся, конечно, верил в лучшее, но 100-процентной уверенности не было. Ну в самом деле, за два месяца хотели заменить 3 км путей вместе с контактной сетью и остановками. Почему-то есть уверенность, что в Китае бы уложились в срок, но у нас ведь не Китай. Вот и получилась задержка. А в этом году и работы начали раньше, и стройматериала завезли много, да и сами работы пока идут довольно шустро. Вот и появился у меня осторожный такой оптимизм.
Работы начали сразу с двух сторон - со стороны площади Возрождения и от портала подземки. Сейчас идёт демонтаж старой рельсошпальной решётки.
Вот эти фото сделаны 14 мая рядом с остановкой "Площадь Возрождения".
А эти фото сделаны уже 17 мая примерно там же. Как по ним видно, старые пути разбирают довольно быстро. Оно и понятно, ломать - не строить. Но как я читал в новостях, в этот раз контроль за работами более строгий. Подрядную организацию обязали ежедневно отчитываться о выполненных работах, причём с предоставлением фотографий. В прошлом году такого вроде не было.
27 мая начали убирать старую контактную сеть. Может, конечно, и раньше начали, но я это увидел только 27 числа. Дело в том, что специально я всё это не контролирую, просто в обеденный перерыв, если есть возможность, выхожу прогуляться вдоль трамвайных путей ну и попутно делаю фото для истории.
А вот эти фото сделаны 30 мая. Наконец-то получилось добраться до входа в подземку и посмотреть, что там происходит. А там всё разобрано практически до Волгоград-арены.
А эти фото сделаны тоже 30 мая, но уже в районе дворца Спорта. Тут уже идёт демонтаж старого основания трамвайного полотна и грейдер выравнивает основание под новое.
Вот так идёт реконструкция скоростного трамвая в Волгограде. Уложится ли подрядчик в срок или нет - покажет время, а пока можно порадоваться, что работы идут довольно быстро. И это с учётом непростой погоды. На днях в Волгограде установилась летняя жара и началось нашествие мошки. Хочется верить, что не смотря ни на что, реконструкция будет выполнена в срок и уже этой осенью по новым путям пойдут новые трамваи.
Ещё статьи на похожую тематику
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь