Найти тему
NordSkif & Co

Подборка зажигательных фото Мартина Мункачи - объективизация? Да, но какая...

В этом путешествии по миру фотографии я хотел бы познакомить вас с творчеством Мартина Мункачи. Сейчас его работы иногда подвергаются критике за излишнюю объективизацию. Если посмотреть на его работы, которые можно найти в свободном доступе, то можно заметить, что и правда, пляжных снимков среди них даже больше, чем спортивных.

А ведь Мартин был в первую очередь спортивным фотографом!

Но это не вина Мункачи, и кто мы такие, чтобы критиковать культовых фотографов? Когда речь идёт об авторах, которые ушли в безвестности и бедности, то их наследие зачастую оказывается в руках коллекционеров и антикварщиков. И уже они решают, какие снимки выставить на всеобщее обозрение, а какие спрятать от посторонних глаз.

-2

Краткая биография Мартина Мункачи

Мартин Мункачи родился в 1896 году, фотографировать начал в1921-м.

Он освещал спортивные события для венгерской газеты Az Est. Фотограф-самоучка, успел послужить в Австро-Венгерской армии во время Первой мировой войны, поработать писателем и репортёром, прежде чем стать профессиональным фотографом на полный рабочий день.

Навыки, полученные в ходе работы спортивным фотокорреспондентом, получили развитие и в дальнейшем. Многие его снимки выглядят так, словно сняты в ходе спортивных соревнований (ракурсы, кадрирование, выдержка).

Прорыв в карьере Мункачи произошёл после того, как он сделал фотографии с места драки со смертельным исходом. Эти снимки повлияли на исход судебного процесса над убийцей и принесли Мункачи известность в местных кругах. Благодаря этой известности в 1928 году он получил работу в берлинской газете Berliner Illustrirte Zeitung. Его первой публикацией там стала фотография мотоцикла, разбрызгивающего воду по луже (почему-то её найти не удалось, наверное, слишком популярный запрос и выдаёт буквально всё, что угодно).

Мункачи снимал не только спортсменов и модников, но и всех людей в разных сферах их деятельности. Он побывал в разных странах: Турция, Сицилия, Египет, Лондон, Нью-Йорк и Либерию и многие другие, всё для того, чтобы сделать репортажи для газеты Berliner Illustrirte Zeitung.

-5
-6
-7

В конце 1920-х годов Мункачи заключил выгодный контракт с Ullstein Verlag и выполнял заказы для Harper’s Bazaar. В 1933 году он иммигрировал в США по заданию Berliner Illustrirte Zeitung, где познакомился с Кармел Сноу, редактором Harper’s Bazaar, которая быстро оценила его талант и предложила сделать модный репортаж на пляже Пайпинг-Рок.

Собственно, в нашем сегменте интернета его пляжная серия особенно известна... Вот лишь некоторые, избранные кадры.

-8
-9
-10

В то время фотографии моделей делали в студиях, но Мункачи решил запечатлеть модель в движении — во время бега. Это полностью изменило привычный подход и задало новый тренд, который сохраняется по сей день.

Его спонтанность и активность вдохновили многих, оживили моду в журналах и принесли ему прозвище «кинетический человек».

Скорость современной эпохи и новые увлекательные ракурсы в фотографии восхищали его. Особенно его интересовали полёты. Он делал аэрофотосъёмки, фотографировал женскую лётную школу, а также дирижабли.

-11
-12

21 марта 1933 года он сделал снимок в Потсдаме, который стал роковым. В этот день престарелый президент Пауль фон Гинденбург передал власть в Германии Адольфу Гитлеру. По поручению газеты Berliner Illustrirte Zeitung он снимал ближайшее окружение Гитлера, хотя сам был иностранцем и евреем.

Миклош Мункачи переехал в Нью-Йорк, где заключил контракт с модным журналом Harper’s Bazaar. Сумма контракта составила 100.000 долларов. Это были внушительные, по тем временам средсва.

Кармел Сноу, которая занималась поиском новых лиц для журнала, уговорила Мункачи сделать фотосессию для декабрьского выпуска Harper’s Bazaar в купальнике «Палм-Бич». Это был первый случай, когда фотомодель была снята в движении. Для этой фотосессии Мункачи попросил модель Люсиль Брокоу бегать к камере, пока он её фотографировал.

-13
-14
-15

В отличие от обычной практики, Мункачи часто покидал студию, чтобы снимать на природе: на пляже, на фермах и полях, в аэропорту. Он также опубликовал одну из первых статей в популярном журнале, иллюстрированную фото обнажённой натуры.

-16

В 1934 году нацисты национализировали Berliner Illustrirte Zeitung, уволили главного редактора-еврея Курта Корффа и заменили новаторскую фотографию снимками немецких войск.

Миклош Мункачи умер 13 июля 1963 года. Он ушёл из жизни в бедности и одиночестве после сердечного приступа, который случился с ним во время посещения футбольного матча на острове Рэндаллс в Нью-Йорке.

После смерти Мункачи несколько университетов и музеев отчего-то отказались принять его архивы, которые были рассеяны по всему миру. Однако два крупнейших хранилища работ Мункачи в настоящий момент — это Берлинский архив Ульштейна и Гамбургская коллекция Ф. К. Гундлаха. Неизвестно, были переданы снимки туда напрямую или выкуплены из частных коллекций.

-17
-18
-19

Ещё фотографии Мункачи можно найти в следующих коллекциях:

* Музей современного искусства в Нью-Йорке;
* Международный центр фотографии в Нью-Йорке;
* Дом Джорджа Истмана в Рочестере;
* Музей современного искусства в Сан-Франциско.

Идея запечатлеть решающий момент часто приписывается Анри Картье-Брессону, фотографу-первопроходцу. Он сделал уличную фотографию популярной и уважаемой формой искусства. Однако, как говорил сам Анри, вдохновлялся он в том числе работами Мартина Мункачи...

-20

В ходе написания статья я наткнулся на огромный архив фотографий на одном из зарубежных сайтов. Вот только, выдернуть их оттуда для вас, будет не так просто. Вероятно, будет продолжение, а пока на закруглимся на этом...

Спасибо за внимание!