Один из трендов, который задает вектор в управлении брендом в 2024 году и наверняка будет на острие в ближайшие годы, — это персонализация. Бренд должен научиться общаться с клиентом на одном языке — адаптироваться под его потребности, интересы, цели, и вызывать эмоциональный отклик.
Какое значение у персонализации в современном маркетинге, как она влияет на взаимодействие с аудиторией и успех компании?
Почему персонализации быть
Ваши клиенты устали от однотипных слоганов и шаблонных обещаний. Они в них не верят, но отлично реагирует на персонализированную рекламу, которая «общается» лично с ними и предлагает решение их реальных проблем.
Успешный бренд сегодня — это не слоган, не логотип. Это:
- правдивая история компании;
- «живой» диалог с клиентами;
- индивидуальный подход к каждому и способность предложить клиенту продукт или услугу, которые отвечают его запросу.
Способы персонализации
Существует немало стратегий и инструментов, которые можно применять как в B2B, так и в B2C.
Вот некоторые из них:
- программы лояльности и персональные предложения;
- товарные рекомендации, показывающие клиенту продукты, соответствующие его интересам;
- персонализированные видео, созданные специально для клиента;
- реклама в социальных сетях с учетом истории просмотров и предпочтений пользователя;
- персонализированные рассылки по электронной почте.
В чем плюсы персонализации
- Повышение лояльности клиентов. Бренд, который проявляет внимание к потребностям и желаниям клиента вызывает уважение и доверие.
- Формирование узнаваемости бренда и выстраивание длительных отношений с клиентом. Если взаимодействие строится не по шаблону, то появляется желание продолжать такое общение.
- Возможность выделиться на фоне других компаний с аналогичным продуктом/услугами.
- Удержание клиентов, даже если предложение другой компании выгоднее с точки зрения цены и условий. Эмоциональная составляющая подчас сильнее рациональной. Внимание, соответствие продукта ожиданиям, доверие, общение в формате «дружба» перевешивают даже финансовые выгоды.
Компании, применяющие стратегию персонализации, выигрывают в конкурентной борьбе за клиента и повышают прибыль в среднем на 30%.
Персонализация в действии
Coca-Cola несколько лет назад запустила в разных странах кампанию, в рамках которой была выпущена серия продукции с именами на этикетках. Каждый мог купить «свой» газированный напиток, названный в его честь.
Это позволило увеличить продажи только в США на 2,5% и продать свыше 150 млн персонализированных бутылок с Кока-Колой.
Современный потребитель избалован изобилием. Чтобы его гарантированно привлечь, надо предложить что-то незаурядное. Персонализация дает возможность сделать бренд именно таким. А значит, известным, авторитетным и популярным.
Другие статьи канала: