Найти тему

Бренд в 2024 году: роль персонализации

Оглавление

Один из трендов, который задает вектор в управлении брендом в 2024 году и наверняка будет на острие в ближайшие годы, — это персонализация. Бренд должен научиться общаться с клиентом на одном языке — адаптироваться под его потребности, интересы, цели, и вызывать эмоциональный отклик.

Какое значение у персонализации в современном маркетинге, как она влияет на взаимодействие с аудиторией и успех компании?

Почему персонализации быть

Ваши клиенты устали от однотипных слоганов и шаблонных обещаний. Они в них не верят, но отлично реагирует на персонализированную рекламу, которая «общается» лично с ними и предлагает решение их реальных проблем.

Успешный бренд сегодня — это не слоган, не логотип. Это:

  • правдивая история компании;
  • «живой» диалог с клиентами;
  • индивидуальный подход к каждому и способность предложить клиенту продукт или услугу, которые отвечают его запросу.

Способы персонализации

Существует немало стратегий и инструментов, которые можно применять как в B2B, так и в B2C.

Вот некоторые из них:

  • программы лояльности и персональные предложения;
  • товарные рекомендации, показывающие клиенту продукты, соответствующие его интересам;
  • персонализированные видео, созданные специально для клиента;
  • реклама в социальных сетях с учетом истории просмотров и предпочтений пользователя;
  • персонализированные рассылки по электронной почте.

В чем плюсы персонализации

  1. Повышение лояльности клиентов. Бренд, который проявляет внимание к потребностям и желаниям клиента вызывает уважение и доверие.
  2. Формирование узнаваемости бренда и выстраивание длительных отношений с клиентом. Если взаимодействие строится не по шаблону, то появляется желание продолжать такое общение.
  3. Возможность выделиться на фоне других компаний с аналогичным продуктом/услугами.
  4. Удержание клиентов, даже если предложение другой компании выгоднее с точки зрения цены и условий. Эмоциональная составляющая подчас сильнее рациональной. Внимание, соответствие продукта ожиданиям, доверие, общение в формате «дружба» перевешивают даже финансовые выгоды.

Компании, применяющие стратегию персонализации, выигрывают в конкурентной борьбе за клиента и повышают прибыль в среднем на 30%.

Персонализация в действии

Coca-Cola несколько лет назад запустила в разных странах кампанию, в рамках которой была выпущена серия продукции с именами на этикетках. Каждый мог купить «свой» газированный напиток, названный в его честь.

Это позволило увеличить продажи только в США на 2,5% и продать свыше 150 млн персонализированных бутылок с Кока-Колой.

Современный потребитель избалован изобилием. Чтобы его гарантированно привлечь, надо предложить что-то незаурядное. Персонализация дает возможность сделать бренд именно таким. А значит, известным, авторитетным и популярным.

Другие статьи канала: