Найти тему

В преддверии сезона отпусков авиакомпании призывают отказаться от поборов за выбор места в самолёте

Оглавление

Минтранс просят запретить авиакомпаниям взимать плату за выбор места. И причина здесь только одна – если человек за выбор места платить не хочет и ему всё равно где сидеть, то всё равно он оказывается ущемлённым в правах.

В чём суть проблемы с платными местами в самолёте

Формально у любого пассажира есть выбор. Хочет сидеть на определённом месте или рядом со своими близкими, то плати деньги за выбор места. Если нет, то не плати. И лети там, где тебя посадят (и какие места останутся после тех, кто место себе купил). На этом этапе всё хорошо. Не очень хорошо становится потом.

Иллюстрация в исполнении нейросети.
Иллюстрация в исполнении нейросети.

Те пассажиры, которые купили себе место, могут пройти онлайн регистрацию. Если же место не куплено, то нередко такой возможности нет (хотя и не у всех авиакомпаний). И человек вынужден пройти регистрацию уже в аэропорту. А это значит стоять в очереди. Вот и получается, что человек, который не заплатил деньги, лишается права на онлайн регистрацию (опять же в некоторых авиакомпаниях такая возможность всё-таки есть). И несправедливо получается – у одних (кто деньги заплатил) прав больше, чем у других (кто за место не платил). Следовательно и онлайн регистрация вдруг становится как бы платной услугой (т.к. тот, кто не платил, её пройти не может).

Что же предлагают сделать

В принципе, ничего кардинально нового. Просто ввести возможность получения места при онлайн регистрации (естественно, не того, которого хочешь, а что система даст). И все проблемы будут решены. Чего проще-то. Но не тут то было.

Почему авиакомпании не соглашаются

Но не всё так просто, т.к., конечно, завязано на деньги. Причём зависит и от денег авиакомпании, и от аэропорта. Это коммерческие структуры, которые как бы деньги зарабатывают. И если им выгодно скажем так «надавливать» на клиентов, чтобы те выложили денежки за выбор места в самолёте (иначе не видать Вам онлайн-регистрации), то почему бы и нет?

Так что посмотрим что решит Минтранс в данном случае. Вмешаться в ситуацию и лишить авиакомпании возможности навязывать свои услуги, либо же позволит и дальше рынку диктовать свои условия.

-2