Надвигается новая волна угроз образованию в России. Первая угроза — это обязательная биометрия для детей, введённая законом 572. Вторая угроза — возможное исключение предмета «Основы духовно-нравственных культур народов России» из школьной программы.
Цифровой концлагерь
Федеральный закон №572, принятый в 2022 году, фактически вводит обязательную и абсолютно бесчеловечную биометрию для детей, не оставив практически шансов отказаться от нее. Наших детей цинично превращают, не побоюсь этого слова, в экспериментальные объекты наподобие тех экспериментов, которые ученые ставят над мышами в лабораторных условиях. Детский организм – это очень восприимчивый к окружающей среде организм. Подобное цифровое вторжение в жизнь создает дополнительные факторы, повышающие общий уровень стресса учеников, которые перманентно будут находиться под объективами бесчисленных камер. Биометрические данные могут использоваться для создания цифрового портфолио школьника и контроля над детьми. Особенно это все тревожно, когда подобные эксперименты осуществляются вопреки прямому запрету президента России. Путин наложил вето на ФЗ-273, когда Госдума в 2016-м г. хотела внести поправки по биометрии. То есть Путин фактически запретил принудительный сбор биометрии.
В Китае уже используется система социального рейтинга, основанная на биометрических данных. К чему это привело? Это позволяет государству управлять обществом и ограничивать права граждан. Это создает условия для цифрового концлагеря, где каждый шаг гражданина отслеживается и оценивается. Мы не должны допустить чего-то подобного в нашей стране.
Как общественно активный человек, я не могу молчать о таких инициативах. Мы боремся с западными ценностями, но сами внедряем их в наши школы. Важно, чтобы родители понимали угрозу и объединялись для защиты своих прав и прав своих детей. Проблемы с электронными дневниками в Санкт-Петербурге, когда школы передали права на обработку данных сторонним организациям, показали, что такие инициативы могут привести к катастрофическим последствиям.
Моральное разложение
Вторая угроза — это обсуждение Минпросвещения РФ вопроса об исключении предмета «Основы духовно-нравственных культур народов России» из школьной программы. Патриарх Кирилл уже призвал не подрывать духовно-нравственное воспитание школьников и оставить предмет в программе.
Деструктивными идеями так и фонтанирует Минпросвещения. Если дать волю этим чиновникам, они уберут из школьной программы все предметы и оставят только пятиминутки ненависти. Эти решения идут принципиально вразрез с общегосударственной стратегией на патриотическое воспитание.
Этот предмет важен для формирования у детей правильных моральных и этических ориентиров. Исключение его из программы приведет к дальнейшему моральному разложению молодежи. Мы не можем позволить нашим детям расти без понимания своих корней, традиций и культурного наследия.
Образование должно быть направлено на всестороннее развитие личности, а не на превращение детей в объекты контроля и управления. Мы должны сохранить и развивать нашу традиционную систему образования, которая воспитывает не только ум, но и душу. Нам необходимо защищать наше образование от необдуманных реформ, которые могут навредить будущим поколениям.