Найти в Дзене

Что такое вокальные регистры?

Оглавление

Вокальный регистр – это серия последовательных звуков, которые имеют схожее качество звучания и воспроизводятся с помощью одних и тех же мышечных действий. У некоторых певцов от природы ровные голоса с незначительными изменениями регистров или вообще без них, в то время как у других наблюдаются резкие изменения качества звучания в каждом регистре.

Регистры можно сравнить с передачами в автомобильной коробке передач, где первая передача – это самый низкий регистр. Когда вы будете петь по возрастающей гамме, вы, вероятно, достигнете момента, когда вам придётся переключать передачи или регистры. Это переключение передач в голосе является регулировкой мышечного действия, которое обычно происходит автоматически, если его не форсировать. Вы можете заметить отчётливое изменение качества звучания при переключении регистров или то, что ваши переходы недостаточно плавные, даже если вы не форсируете переходы. Точно так же, как плавное переключение передач в механической коробке передач требует координации и практики, плавная смена регистров в пении требует мышечной координации и практики.

Смешение – это метод координации мышечных движений, используемый для того, чтобы стереть различия между различными регистрами и добиться плавных переходов. Смешение, как правило, лучше всего работает сверху вниз; проще использовать более высокие регистры для того, чтобы добиться плавности переходов. Переход от нижних нот к верхним требует особой осторожности, чтобы не вызвать мышечного напряжения. Попробуйте приведённые ниже упражнения, чтобы поэкспериментировать со смешением ваших регистров.

Упражнения на смешение регистров

В каждом упражнении плавно переходите от ноты к ноте. По мере спуска делайте звук легче и мягче. Повторяйте упражнения, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

5.1 Упражнение на смешение регистров
5.1 Упражнение на смешение регистров
5.2 Упражнение на смешение регистров
5.2 Упражнение на смешение регистров
5.3 Упражнение на смешение регистров
5.3 Упражнение на смешение регистров
5.4 Упражнение на смешение регистров
5.4 Упражнение на смешение регистров

Приложение чрезмерной силы при пении в областях переходов от одного регистра к другому может затруднить переключение. Когда ваш голос напряжен, у вас недостаточно энергии для дыхания или отсутствует координация мышечных движений. Ваши голосовые связки могут внезапно и неконтролируемо менять настройки, что приводит к появлению ломкого или трескучего звука. Чтобы ваш голос не срывался при смене регистров, важно сбалансировать энергию поддержки дыхания с расслаблением мышц горла, шеи, лица и плеч. Наблюдая за собой в зеркале, вы можете определить, какие мышцы излишне напряжены.

Вокалистам с хорошо поставленными голосами не нужно постоянно думать о смене регистров во время пения. Они воспринимают свои голоса как единую систему, а переходы происходят в результате отработанной мышечной координации.

Скоординированный голос также даёт певцу больше возможностей в вопросах выбора окраски и типа звука, т.е. является более универсальным и выразительным инструментом. Цель понимания регистров состоит не в том, чтобы разделить их, а в том, чтобы смешать и сбалансировать весь ваш голос.

Сколько регистров существует?

Поскольку голосовые связки скрыты от глаз, существует множество теорий о том, как следует использовать регистры и как следует преподавать эту тему. Некоторые считают, что следует обучать вокальной системе с одним регистром, чтобы поддержать концепцию единого голоса без разделения. Эта теория также утверждает, что обсуждение регистров приводит к путанице студентов. Другие считают, что существует два регистра – головной (высокий) и грудной (низкий), которые определяются отчётливым физическим ощущением вибраций, возникающих при пении.

Теория трёх регистров, по-видимому, является наиболее общепринятым объяснением того, как грудной и головной регистры могут быть объединены и плавно соединены. Три основных регистра – это грудной (низкий), микстовый (средний) и головной (высокий) регистры.

В дополнение к грудному, микстовому и головному регистрам в мужских голосах есть ещё один высокий регистр, и один – в женских. Дополнительный высокий регистр у мужчин называется фальцетом. Фальцет – это голос, расположенный над головным. У некоторых женщин есть регистр выше верхнего, который называют свистковым. Это самые высокие звуки, которые Мэрайя Кэри демонстрирует на некоторых своих записях (выше верхнего «До», напоминает свист по качеству звучания).

Слова, которые мы используем для описания проблем с вокалом, влияют на то, как мы подходим к ним во время пения. Иногда переходную область между регистрами называют срывом, подразумевая, что голос сломался, или что он резко сорвался. Многие другие предпочитают использовать термин passaggio, что в переводе с итальянского означает «переход», «проход», поскольку он облегчает визуализацию процесса перехода при работе с регистрами.

Продолжить чтение >>>

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK