Найти тему
Ипотечница Замкадья

Правда ли что план магазина берется из воздуха?

Всем доброго времени суток! В последнее время я много писала про принцип своей работы, рассказывала с какими сложностями приходиться сталкиваться, повествовала о том, что иногда случается в рознице...

Я прекрасно понимаю, что большинство моих читателей очень далеки от мира ритейла, но чтоб на столько...

Исходя из написанных комментариев нарисовалась следующая картина:

Все в руководстве кругом идиоты, платить зарплату не хотят, ориентируются на дурацкие счетчики и ставят нереальные планы🤭.

Автор на пляже Клязьмы
Автор на пляже Клязьмы

Уважаемые мои комментаторы, Вы серьезно думаете, что я меркантильной сущности человек, работаю 13 лет в этой сфере просто за идею? 🤭

Розница она такая, имеет сезонность, как люблю говорить: то пусто, то густо. И наверное не зря я стала в свое время управляющей магазина. Уж точно не за красивые глазки эту должность получила.

Существует так называемая формула успеха для выставления корректного плана продаж:

План = Средний чек * количество вещей в чеке * трафик людей * конверсию

В каких-то компаниях для расчета плана используют среднюю стоимость единицы вместо среднего чека.

Тем не менее все эти показатели взаимосвязаны. Для того и нужны счетчики посетителей - чтоб в действительности понимать приближенное к истине количество людей посещающих магазин.

Для этого и нужна конверсия, чтоб понимать, сколько человек совершают покупки.

План пальцем в небо - это как раз таки та история, когда нет счетчиков посетителей и конверсию не отслеживают.

Я наверно удивлю, но даже в ДЗЕНе есть счетчик посетителей😄. Это тоже прекрасный инструмент для понимания статистики канала.

В одной и той же сети могут быть абсолютно разные плановые показатели KPI на магазин, выставляются на каждый индивидуально, исходя из особенности локации.

Вот представьте, для примера возьму топовый ТРЦ Москвы Метрополис и ну скажем какой нибудь маленький центр на окраине столицы. Будут ли там одинаковые выручки?

Конечно же нет! ⛔ . Причин много : разная покупательская способность, совсем другое количество посетителей, да и команды работающие в магазине тоже имеют прямое отношение.

Посетители ТРЦ Метрополис картинка со свободных источников
Посетители ТРЦ Метрополис картинка со свободных источников

Про последнее даже объяснять не хочу, но многое действительно зависит от управляющего и продавцов.

И все вот эти: "если я не хочу покупать, то не куплю" - не работает. Поверьте, лично у меня было сколько примеров, когда люди влюблялись в товар и звонили к близким с просьбой дать взаймы, а кто-то вообще в рассрочку брал или оформлял кредитку на месте.

Практически все эти покупатели тоже заходили "просто посмотреть". "Горячего" клиента с каждым днём становится все меньше и меньше.

План 📈 пальцем в небо выставляется именно тогда, когда компания не берет в расчет показатели KPI и не отслеживает динамику магазина.

И если на трафик управляющий практически не может повлиять, то на все остальные экономические показатели - еще как.

Всегда повторяла и буду повторять: конверсия главный показатель эффективности работы магазина. У людей может не быть денег, но если понравится обслуживание, в качестве благодарности купит хотя бы мелочь, к примеру носки. И это тоже чек, благодаря которому увеличивается CR!

Могу бесконечно рассказывать про свою работу, потому что я ее люблю❣️. Собственно потому напрягает, когда читатели не понимающие принцип важности показателей KPI, начинают высказывать в комментариях свое фи...

А после этого, кто-то по прежнему бьет в себя грудь, высказывается о важности диплома, а сам рассуждает с точки зрения мимо проходящего, а никак не управляющего человека😐. Я, может, девушка необразованная, но анализировать цифры хорошо умею и людей могу мотивировать.

Да и потом, уважаемые комментаторы, вы реально так же не любите и свою работу? По-другому я не могу трактовать такое отношение тех, кто периодически в комментариях высказывается в негативном ключе о рознице.

Я с уважением 🤝 отношусь к любому труду. По утрам всегда улыбаюсь дворнику во дворе и желаю ему хорошего дня. 🕐

Потому не понимаю: откуда столько душноты и скепцитизма к моей работе?

Верю в закон бумеранга 🪃: что посеешь то и пожмешь.

Начните улыбаться этому миру и вам ответят тем же!

И кстати, ☝️ в мае я неплохо заработала😁. Но об это напишу потом.

С первым днем лета!

Сегодня у меня всё!

Спасибо, что дочитали🤝!