Американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист Мартин Скорсезе специализируется на съёмках криминальных драм и скандальных религиозных фильмов. Но среди его работ имеются также пугающие картины, которые по сюжету и стилю съёмки можно смело отнести к триллерам или хоррорам.
В 2009 году Скорсезе порадовал поклонников своего творчества психологическим триллером «Остров проклятых». В фильме показана история двух маршалов, которые отправились в психиатрическую лечебницу на отдалённом острове, расследовать дело о загадочном исчезновении одной из пациенток.
Многие специалисты называют фильм с Леонардо ДиКаприо в главной роли одним из лучших триллеров нынешнего столетия. Попробуем разобраться, справедлива ли такая «коронация» детища Мартина Скорсезе, а помогут нам в этом интересные факты со съёмочной площадки.
Как создавался роман
«Остров проклятых» – это экранизация одноименного романа Денниса Лихейна, написанного в 2002 году. Социально-политическая обстановка в США и в других странах способствовала рождению интересных идей в голове автора для написания книги. Но Лихейн писал о современности отстранённо, используя холодную войну и маккартизм, относящиеся к более близкой эпохе.
Вдохновлялся Лихейн также политическими триллерами, готическим стилем и жанром нуар. Погрузившись в ту эпоху, писатель создал сюжет с главным героем маршалом Тедди Дэниэлсом, у которого был синдром множественной личности. Свою историю автор дополнил приёмом, так называемого ненадёжного рассказчика, когда в повествовании преобладает субъективное видение главного персонажа.
Год спустя Лихейн продал права на экранизацию киностудии Colambia Pictures, которая так и не перенесла идеи автора на экран. Впоследствии роман был куплен студией Phoenix Pictures. Сценарную адаптацию провела Лаэта Калогридис, ранее корректировавшая англоязычную версию картины «Ночной дозор».
Скорсезе – идеальный режиссёр для «Острова проклятых»
Ленту мог создать совсем другой человек, ведь на режиссёрское кресло претендовали ещё Дэвид Финчер и Вольфганг Петерсон. Продюсеры склонились к кандидатуре Скорсезе. По словам самого режиссёра, он был впечатлён многогранностью сценария, особенно его финалом, где кардинально меняется смысл всей истории.
Роман Денниса Лихейна был пропитан всеми кинематографическими предпочтениями Мартина Скорсезе: любимым жанром – детективным триллером, любимым стилем – нуар и любимой эпохой – 1950-х. Сложность сюжета и временная путаница «Острова проклятых» напоминает режиссёру классические нуары «Из прошлого» и «Перекрёстный огонь», поклонником которых он является.
ДиКаприо и никто другой
Главную роль Скорсезе изначально хотел отдать Леонардо ДиКаприо. Режиссёр был знаком с актёрскими способностями итальянского американца по совместной работе в картинах «Авиатор», «Отступники» и «Банды Нью-Йорка». Такое плодотворное сотрудничество давало режиссёру уверенность, что ДиКаприо отлично сыграет роль героя с синдромом множественной личности.
Автор романа также поддержал кандидатуру ДиКаприо на роль своего персонажа. Лихейна поразил интерес Леонардо к главному герою произведения. Писатель и актёр провели не одну встречу, на которой обсуждали образ маршала Тедди Дэниэлса. Лихейн как-то признался, что он даже не мог дать ответ на некоторые вопросы – настолько сильно ДиКаприо хотел слиться воедино со своим героем.
Локации и декорации
Для того, чтобы перенести действия романа из книги на экран, создателям потребовалось четыре месяца или 85 смен. Перед началом съёмок режиссёр с актёрами подробно изучали историю и образы персонажей. Авторам так и не удалось найти остров, на котором были бы все условия по сюжету. Поэтому пространство для съёмочного процесса создавалось частично в павильонах или тактическими эффектами.
Большинство эпизодов были сняты в штате Массачусетс. Интерьерные и экстерьерные сцены снимали в стенах госпиталя города Медфил, а лесные эпизоды создавали в городском парке Дедхэма. Маяк, соответствующий эпохе фильма нашли в Наанте, но чаще в кадр попадала его уменьшенная копия. Был найден и остров для основного плана, которым стал клочок суши Педдокс недалеко от Бостонских островов.
Создавая госпиталь, художник-постановщик Данте Феррети черпал идеи из психиатрической лечебницы Бриджуотер, которая ныне не существует. В 1950-х годах в ней, как и в картине сталкивались старые жёсткие методики психиатрии и новые, более прогрессивные. Феррети смог сделать пространство, которое на первый взгляд должно было оставаться неприметным, но по мере развития событий приобретало таинственные очертания.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще