Найти в Дзене
Янина Копайгородская

Советы маркетолога Янины Копайгородской : как увеличить продажу цветов в 4 раза

Оглавление

Про цветы и их продажи известно практически всё. Товар настолько распространённый и востребованный, что кажется ничего уже придумать нельзя. Оказывается можно. Маркетолог из Сочи Янина Копайгородская смогла шестикратно нарастить продажи в сети цветочных магазинов.

Контент и ещё раз контент

Найдите 10 аккаунтов цветочных магазинов в соцсетях и в 9 будут постоянно поститься букеты с коротким описанием. В десятом вместо состава букета будет обращение к эмоциям, причем в таких высокопарных выражениях, что даже фею-крёстную из «Золушки»перекосит.

Чтобы выделиться на этом фоне нужно было подойти к контент-стратегии с другой стороны. осталось только выбрать с какой.

Цветы и коктейли

Первая идея – создать букет, похожий на коктейль, назвать его также и опубликовать рецепт. Позже в идею добавили романтики и юмора – описывая различные ситуации, из которых молодой человек может выбраться при помощи красивого букета и одноимённого коктейля.

Постепенно получился небольшой сериал из постов, в которых молодой человек регулярно косячил, но девушка его прощала, так как он красиво искупал вину букетно-коктейльным способом. В сториз выкладывались анонсы в стиле «Любовь – это…».

Благодаря хорошей работе комьюнити-менеджера, практически под каждым таким постом разворачивалась дискуссия о том, стоит ли прощать, как мужчины исправляют свои проступки и так далее.

Пару раз пользователи предлагали свои идеи для постов и было решено провести конкурс на самую лучшую историю. Победители, естественно, получали букет и абонемент на двоих в приличный бар, где можно было выпить пару креативных коктейлей.

Полезные бесполезные знания

-2

Второй тип постов, который мы успешно запустили, я называю бесполезными знаниями. Это короткие и интересные сообщения, которые едва ли пригодятся в жизни, но зато, если их вовремя вспомнить, они оживят беседу и вообще создадут вспомнившему репутацию эрудита.

Например, гвоздика считается не только цветком, но и оберегом, поэтому, особенно в Первую мировую войну, их часто крепили на грудь солдатам, отправляющимся на фронт. А цветы гвоздичного дерева, используемые в качестве пряности, никакого отношения к гвоздике-цветку не имеют. Такие факты прочно закрепляются в мозгу, в отличие от иностранных языков или химических формул, особенно если подкрепить их правильной картинкой.

Конкурсы и викторины

-3

Одними постами удержать пользователей невозможно, поэтому на регулярной основе были задействованы конкурсы (призы: букет, букет и коктейль, букет и сладкий приз и т. п.). Что касается викторин, то их размещали каждые 3 дня, практика показала, что народ любит размять мозги, главное, чтобы вопрос был не сильно сложным.

Простые конкурсы «поставь лайк и поделись» собирали больше участников, чем те, в которых нужно было что-то сделать, например, закончить строчку одним словом, в рифму. Но последние собирали не только комментарии, касающиеся непосредственно конкурса, но и просто весёлые фразы. Нередко между пользователями завязывалась настоящая переписка в комментариях.

Таргет и посевы в пабликах

-4

Сразу отметим, реклама в «ВК» у данной цветочной сети была на довольно высоком уровне. Единственное что мы привнесли по этому направлению – карусели в одной цветовой гамме. Так избавились от цветовых скачков, бьющих по глазам пользователей. Казалось бы, наоборот нужны вспышки из разных оттенков, чтобы привлекать внимание, но такие всплески подсознательно раздражают и вызывают негатив.

А вот с другими пабликами поработать пришлось серьёзно. Поиск сообществ через платформу непосредственно «ВКонтакте» давал неплохой, но несколько усреднённый результат, поэтому приходилось брать его за основу, а дальше уже вручную анализировать посты, активность в группах и остальные важные параметры. В итоге выбрали до 20 пабликов, в которых за 2-3 дня до важных праздников начали размещать рекламу магазинов. Стратегия оказалась удачной и в праздничные дни прилавки буквально пустели. Со временем увеличились продажи и в будние дни. так как люди уже запомнили торговые точки, уровень обслуживания и приходили самостоятельно, вне праздничных дней.

Итого

На рекламную кампанию было потрачено примерно 400 000 рублей. Таргет не особо трогали, там и так было всё нормально. Впрочем, и здесь, путём манипулирования с настройками, удалось снизить цену одного клиента (совершившего покупку) до примерно 300 рублей с 400-450, при средней стоимости букета в пределах 1200-1500 рублей это тоже было неплохо.

За это же время 2 магазина нарастили прибыль вдвое, а третий, очень неудачно расположенный – рядом с рынком, увеличил прибыль в 4 раза.

Лайфхак – не забывайте о выгорании аудиторий и сегментируйте, особенно когда речь идёт о небольших бюджетах.