Найти тему
Алина Жуковская

Чек-лист: "Оценка уровня сервиса в компании"

Простой тест поможет точно понять, на какой стадии находятся взаимоотношения с клиентами в вашей компании, и в какую сторону необходимо начать думать уже сегодня.

Сами вопросы могут быть использованы как канва для саморефлексии и развивающего диалога с сотрудниками.

Оцените каждый пункт по шкале от 1 до 5.
Оцените каждый пункт по шкале от 1 до 5.

Инструкция: Оцените каждый пункт по шкале от 1 до 5, где:

1 - Полностью не соответствует 

2 - Скорее не соответствует

3 - Частично соответствует

4 - Скорее соответствует

5 - Полностью соответствует 

1. Измерения

1. В компании есть четкие KPI по качеству обслуживания клиентов?

2. Регулярно проводится измерение удовлетворенности клиентов?

3. Анализируются и разбираются на собраниях обращения клиентов (жалобы, предложения)?

4. Отслеживается время ответа на запросы клиентов?

5. Используются инструменты для сбора обратной связи от клиентов?

6. Сотрудники осведомлены о важности клиентского опыта, KPI по сервису?

2. Стандарты

7. В компании существуют стандарты обслуживания клиентов, они понятны и доступны всем сотрудникам?

8. Независимо от должности все сотрудники проходят обучение работе с клиентами?

9. Регулярно ли пересматриваются и обновляются стандарты?

10. Ошибки в обслуживании рассматриваются как возможность для обучения и улучшения?

11. У сотрудников есть полномочия для быстрого решения ситуаций клиентов, в том числе для предоставления компенсаций?

12. Сотрудники, наиболее успешные в обслуживании клиентов поощрены, признаны и являются примером и ориентиром для других?

3. Корпоративная культура

13. Руководитель и сотрудники всегда отзываются о клиентах и коллегах уважительно, даже если никто не слышит?

14. Руководство компании демонстрирует приверженность высокому уровню сервиса и заботится о сотрудниках также, как о клиентах?

15. Сотрудники смежных отделов скорее команда, которая идет к одному результату, а не конкурирующие подразделения?

16. В компании поощряется атмосфера доброжелательности даже в конфликтных и сложных ситуациях?

17. Создана ли атмосфера открытости и доверия для обратной связи от клиентов и сотрудников?

18. В команде не принято игнорировать коллег, а также избегать или затягивать обратную связь?

4. Клиентский путь

19. Проанализированы ли все точки контакта с клиентом?

20. Компания системно работает над улучшением клиентского опыта?

21. Информация для клиентов доступна и понятна?

22. Процессы взаимодействия с компанией просты и удобны для клиентов?

23. Компания предлагает омниканальность взаимодействия с клиентами?

24. Предлагаются ли клиентам персонализированные решения?

5. Развитие

25. Компания имеет план по развитию сервиса на будущее?

26. Все сотрудники замотивированы на развитие и повышение профессионализма, понимают необходимость периодических изменении и не саботируют их?

27. Компания отслеживает тренды в сфере обслуживания клиентов?

28. Используются ли технологии для автоматизации и улучшения сервиса?

29. Компания готова инвестировать в развитие сервиса?

30. Компания регулярно внедряет изменения и улучшения?

Оценка результатов:

80-150 баллов: Высокий уровень сервиса. Есть над чем работать, но в целом компания на правильном пути. 

50-79 баллов: Средний уровень сервиса. Необходимо уделить внимание слабым местам и разработать план действий по улучшению. 

Менее 50 баллов:Низкий уровень сервиса. Требуется комплексный подход к повышению уровня обслуживания клиентов.