– Столько времени прошло! Ты когда мне деньги отдашь? – сказала Оля родной сестре.
Оля почувствовала, как гнев и разочарование кипят внутри. С тех пор как она предоставила свою квартиру, в которой никто не живет, родной сестре Марине, отношения между ними ухудшились. Все началось пять лет назад, когда Марина с дочкой Ирой попросила у Ольги разрешения пожить в Петербурге во время межсезонья.
– Олечка, ты же знаешь, что у нас с Петербургом взаимная любовь, – страстно шептала Марина в трубку. – У нас в Сочи прекрасно, но что мне прикажешь делать здесь осенью и зимой, в межсезонье? У тебя же две квартиры, чего одной зря пустовать. Ты же пустишь нас на каких-то полгодика?
Оля, не раздумывая, согласилась. В течение первых двух приездов Марина исправно погашала счета за коммуналку. Деньги она оставляла в конверте, который постоянно подписывала «На мороженку». В третью поездку Марина с Ирой перестали платить за коммуналку, и Оля узнала об этом только от своей дочери Кати, когда та получила звонок от знакомой из управляющей компании.
Катя срочно позвонила матери:
— Мам, там твои не отдавали за коммуналку почти пять месяцев.
Оля, поражённая, позвонила сестре:
— Марина, в чем дело? Я думала, что мы договорились. Почему ты так долго не платила за воду и электричество?
— Да сезон был плохой, денег не осталось, — оправдывалась Марина.
Оля вздохнула и стала сама платить за коммунальные услуги, чтобы не возникало долгов, но её дочь Катя настояла на том, чтобы остановить эту наглость.
— Мам, хватит играть в добрую родственницу. Если она не хочет отдавать даже минимальные деньги, пусть сидит дома.
Однако Оля никогда не любила скандалов и всегда старалась сохранить добрые отношения с сестрой. Пять лет Катя смотрела, как тётка бесцеремонно пользуется их имуществом, а потом у нее возникла идея.
— Мам, может, пора и нам к ним съездить? Пусть увидят, как это — принимать гостей.
Оля неохотно согласилась, и Катя отправилась к родственникам на море. Но её ожидания быстро разрушились. Вместо долгожданного отдыха девушка оказалась на бесплатной рабочей силой у тётки. Марина загрузила Катю работой по хозяйству и огороду, не давая ей времени даже на поездку к морю.
— Мам, я тут как рабыня, — жаловалась Катя по телефону. — Море не видела, отдыха нет.
Оля позвонила сестре:
— Марина, перестань так нагружать Катю, пусть она отдохнёт.
Марина, неохотно, но согласилась.
В конце отпуска Марина вручила племяннице счет на 43 тысячи рублей за «проживание».
— Ты жила у меня, ела за мой счёт, воду и электричество тратила.
Ошарашенная Катя позвонила матери, рассказав о наглости тётки. Оля была в ярости и решительно отказалась платить сестре.
— Я столько для неё сделала, а ты осмелилась требовать деньги с родной племянницы?
В телефонном разговоре с сестрой Оля ясно дала понять.
— Марина, денег не будет, и больше ты в мою квартиру не приедешь.
— Ах, вот как, — рассердилась Марина. — Пакость мне сделала, но сама ещё больше потеряешь.
Оля потеряла веру в родню, поэтому нашла жильцов на срок пять лет. С сестрой она больше не созванивалась. Спустя год Марина опять попыталась попроситься на постой, но Ольга, услышав просящий голос сестры, отключила связь. А потом решила подключить новый номер, чтобы навсегда разорвать отношения.
Оля поняла, что сестра много лет пользовалась её добротой. Теперь она решительно настроена строить свою жизнь без вмешательства недобросовестных родственников.