С заявлением о потере более миллиона рублей в результате мошенничества в полицию обратился 66-летний житель Твери. С ним связался «работник офиса сотовой связи», который сообщил, что нужно срочно продлять договор на оказание услуг связи, а то пенсионер лишится номера. От начала и до конца всё сказанное «работником» – устоявшийся сценарий мошенничества.
Хотим обратить внимание читателей, что незнакомец связался с абонентом в мессенджере. Он забросал пожилого человека терминами и уговорил «продлить договор» дистанционно. Для того чтобы от его лица выполнить какие-то одному ему известные действия, он запросил код из смс – аналог цифровой подписи. И действительно, вскоре потерпевший получил код.
Спустя какое-то время потерпевшему опять позвонили, и снова в мессенджере. Но теперь уже «правоохранители». Эти посвятили пенсионера в то, что «оператор» – это мошенник, и тверичанин, передавав код ему, предоставил доступ к своему личному кабинету на портале Госуслуг. А вот они сейчас помогут и даже сказали как: нужно снять все накопления и перевести их на «безопасный счет». Пожилой мужчина выполнил указания – и лишился 1 200 000 рублей.
В тверской полиции возбудили уголовное дело о мошенничестве. Преступников ищут.
Фото: УМВД по Тверской области
Теги: Новости Твери, УМВД по городу Твери, Безопасный счет, Мошенничество,