Найти тему
Максим Лазутин

Альфа-легион в 10 редакции. Что приготовило ГВ?

Оглавление

Итак, наконец-то вышел кодекс космодесанта Хаоса. Как и ожидалось дали детачменты, заточенные под конкретный стиль игры. Ну, то есть как. Там не говорится легион, но по стилю игры он легко угадывается (в чем проблема дать детачменту соответствующее название?).

Детачмент

Наш детачмент называется "Обманщики"(Deceptors). Главной его особенностью является то, что мы не можем брать себе метки. То есть и Lethal hits и Sustained hits у нас только на "6", а про переброс "копеек" можно вообще забыть. При этом пакты сохранились.

Также легионеры и культисты получили спецправило Infiltrators. То есть, они могут быть выставлены вне зоны расстановки дальше, чем в 9" от отрядов противника. Я, конечно не требую, чтобы это правило выдавали паукам, хелбрутам или маулерфинду, но почему культисты? С их живучестью "липкие" точки бьются не особо. У них одна рана, 6+ сейв. Стрельба с бронебойностью снимает их с гарантией (особенно, если есть Sustained hits), да и от "гороха" один сейв провалишь точно. Вставать они больше не могут.

Поэтому в роли таких лазутчиков лучше смотрелись бы например ИГшники. На точках они кидают 4+, а комиссар не даст потерять контроль от потерь или всяких других источников Баттл-шока.

Артефакты

  1. Falsehood - лорд, если он не на джамппаке, может быть помещен в резерв. В этом случае выбирается отряд легионеров или избранных, кроме прикреплённого к носителю, одна модель в нем уничтожается (не считается за потери), и вместо нее на поле выставляется лорд, не являющийся лидером этого отряда, как можно ближе к дистанции ближнего боя.

Даже не знаю, какое использование здесь может быть. Выставлять персонажа отдельно от свиты, да ещё в ближний бой. То есть, здесь нельзя ни применить его способности (раздавать АоК на самого себя, самому кинуть гранату - такая себе идея), ни прикрыться, чтобы неожиданно занести деввунды (скорее всего он станет целью номер 1).

2.Cursed Fang. Улучшает бронебойность оружия на 1 и даёт ему Precision.

Снова не знаю, кому это можно дать. У нас уже есть палач, который не только бьёт персонажей в отряде, но и оружие которого уже имеет хороший урон, а также - Devastating Wounds. И он, кстати, дешевле

3. Shroud of obfuscation . Носитель получает Stealth и Lone operative.

Может быть полезным, если распространяется на отряд. Если нет, то тоже полезно, хотя уже не так.

4. Soul link. Выбираются два пехотных персонажа, включая носителя, и до следующей командной фазы он получает все способности второго и ключ "Псайкер".

Уже веселее. Мы можем, например, три раза прожать стратагему, получить доп КО за убийство персонажа.

Стратагемы

Detonator

Выбирается уничтоженная техника противника в 18" от вашего отряда и она взрывается автоматически, тригеря свой Deadly Demise.

Стоит 1КО. Перекочевала из предыдущих редакций , где сначала прибавлялось 3 к броску на взрыв, а потом - он срабатывал автоматически. Выглядит вполне вкусно. Особенно, если удастся "лопнуть" технику на первый ход. А мне это пару раз удавалось. Конечно, на рыцарей или Призрачного рыцаря Эльдар это не распространяется, но тогда это было бы слишком хорошо.

From all sides

В начале штурмовой фазы берём юнит с ключами Heretic Astartes и добавляем 1 к броску на штурм за каждый отряд Heretic Astartes, уже штурмовавший противника до максимума+3.

Стоит 1КО. Сомнительно, но окэй. По крайней мере, на нее работает способность лорда на бесплатную стратагему.

Pick them off

В нашу базу стрельбы выбираем отряд Heretic Astartes, который ещё не стрелял, и он перебрасывает броски на попадание по противнику, понесшему потери, а если он потерял больше половины, то и на ранение.

Стоит 1КО. Полезно. Получаем мини палача, только без деввунд.

Coils of deception

В фазу движения выбираем отряд Heretic Astartes, который отступал, и он может после этого стрелять.

Стоит 1КО. Тоже перекочевала из предыдущих редакций. В целом полезно, если у вас завязали отряд с мощной стрельбой.

Relentless pursuit

После того, как противник закончил движение, бег или отступление, выбираем отряд Heretic Astartes Infantry или Heretic Astartes Mounted в 9", но не в зоне рукопашной от противника, и он может совершить нормальное движение, как в свою фазу.

Стоит 1КО. Ну, допустим. Пока что вижу только шанс войти в мельта-рендж, например.

Scrambled coordinates

Когда противник начал высадку резервов, выбираете отряд Heretic Astartes, и противник может высадиться не ближе 12" от него вместо 9".

Стоит 1КО. Полезно, если отряды сильно растянулись и появилась возможность высадить резервы.