АвтоВаз продолжает расширять модельную линейку автомобилей. В 2023 году в свет вышла Веста Спортлайн, Гранта Спорт. В 2024 году АвтоВаз возобновил выпуск Ларгуса, запустил продажи кроссовера X-Cross 7. В начале 2025 года начнётся серийный выпуск Лады Искры, ну а пока, на конвейер встала Lada Aura,
Ларгус, после возобновления производства, стал полностью отечественный, АвтоВаз заявил, что им удалось локализовать сотни деталей, комплектующих из недружественных стран у Ларгуса не осталось. Искра, базируется на платформе CMF-B, платформа хоть и Рено, но АвтоВаз её локализовал. Ну а локализация кроссовера X-Cross 7 только предстоит, пока у X-Cross 7 отечественного нет ничего, от Chery Tiggo 7 Pro он отличается лишь шильдиками. Хотя не удивлюсь, что и шильдики АвтоВаз закупает в Китае.
Лада Аура это полностью отечественная разработка, седан базируется на платформе Весты. Хотя по факту, Аура это Веста, но повышенной комфортности. Лада Аура, это седан "бизнес-класса", во всяком случае так Ауру позиционирует АвтоВаз.
Ранее, глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что Аура станет прекрасной альтернативой Toyota Camry. Вот только даже Camry, это не бизнес-класса, а D-класс. Ну а Лада Аура даже по габаритам меньше, чем Camry. Габариты Ауры 4661x1764x1496 мм, при колёсной базе 2660 мм. Аура на 25 сантиметров длиннее, чем Веста. Поэтому по габаритам Аура это С-класс.
Несмотря на то, что Ауру позиционируют, как бизнес-класс, в задней подвеске у седана балка, а не многорычажка. Мощного мотора Ауре также не досталось, под капотом атмосферный мотор 1.8 л. 122 л.с., который работает в паре с вариатором. Но чуть позже обещают выпустить и версии на механике. Бизнес-класс на механике, в 2024 году это "мощно".
АвтоВаз запустил производство Ауры, по информации "Avtograd news" в неделю выпускают несколько седанов Лада Аура. Седаны выпускаются в белом и чёрном цвете. Салон выполнен из светлой кожи, натуральная кожа или искусственная, пока информации нет. На Ниве Тревел кожа натуральная.
Отделка салона Ауры бело-чёрная, электропривод сидений, несмотря на заявленный "бизнес-класс" Аура также не получила. Но вот пластик отделки более высокого качества, чем у Весты. Также АвтоВаз заявляет, что улучшил шумоизоляцию, по сравнению с Вестой.
На втором ряду просторно, есть центральный подлокотник и разъёмы для зарядки, центральных воздуховодов, отдельного климат-контроля и кресел с массажем естественно нет. В остальном это та же Веста, со своими плюсами и минусами.
АвтоВаз обещает до конца 2024 года выпустить 10 тыс. седанов Лада Аура. А это не мало, вот только будет ли на неё спрос, далеко не факт. Лада Аура была презентована впервые летом 2023 года. Тогда Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что цена Ауры будет около 2,5 млн.руб. Презентация Ауры была в июне 2023 года, с тех пор цены на автомобили выросли, в частности Лада Веста подорожала существенно несколько раз. Поэтому вполне возможно, что Аура будет стоить дороже 2,5 млн.руб.
Вот только хочется задать АвтоВазу вопрос, зачем она нужна за эти деньги? За 2,5-2,7 млн.руб. выбор автомобилей огромный и покупать Ауру за эти деньги никто не будет, так как это далеко не бизнес-седан, а просто удлинённая Веста.