Всем привет! Меня зовут Галина Тимакина - маркетолог и основатель СММ агентства Timakina Marketing.
В 2023 году мы продвигали сеть студий массажа в Москве. Задача изначально осложнялась тем, что аккаунт салона в Instagram был в теневом бане. Предстояло вывести его из бана, а затем работать над развитием и повышением активности аудитории. Параллельно мы занимались продвижением в еще двух соцсетях: Вконтакте и Telegram.
Точка А
Компания вела аккаунты в 3-х соцсетях - ВКонтакте, Instagram и Telegram. Профили были полностью упакованы, сформирована большая аудитория, но реклама отсутствовала, поэтому клиентов не хватало.
Цель: поднять охваты и узнаваемость бренда, увеличить количество записей на процедуры.
Процесс работы
Чтобы эффективно продвигать проект и приносить ему максимум продаж, в первую очередь, мы его изучаем и анализируем целевую аудиторию и конкурентов.
Чем четче проведен анализ ЦА, тем легче в дальнейшем выстраивать стратегию продвижению. Так, мы лучше понимаем - что и кому необходимо продать.
Целевая аудитория массажного салона - это, в первую очередь, женщины. Все они - разного возраста: от 21 года до 50+ лет. Запросы у них тоже разные, мы условно разделили их на 3 сегмента:
1. Женщины, которые идут в салон массажа, чтобы просто расслабиться
2. Женщины, которые идут на массаж, чтобы скорректировать фигуру,
3. Женщины, желающие, поддерживать свое тело в форме, убрать обвисшую кожу
При этом боли у всех трех сегментов - схожи. Чего боятся многие женщины?Лишнего веса, целлюлита, отечности, неровной кожи. Каждая хочет быть привлекательной и как можно дольше оставаться молодой.
Финансовые возможности у этих трех сегментов также разные. В ходе анализы мы выявили, что женщины первого сегмента предпочитают сперва опробовать процедуру и прийти на разовое посещение. Женщины остальных двух сегментов предпочитают не оплачивать весь курс массажа сразу, а платить частями.
Проведя анализ трех конкурентов мы посмотрели, как сильно они влияют на аудиторию и что можно взять в свою практику из их опыта. Для себя отметили фишки, которые используют конкуренты, например, запись через чат-бот в Telegram, съемка трендовых рилсов, анонсы скидок в соцсетях.
Первоочередной задачей было закрыть в соцсетях все вопросы, которые возникают у потенциальных клиентов, когда они попадают на страницы салона. То есть максимально упаковать профили:
Во Вконтакте мы дополнили описание страницы, конкретизировали ключевой запрос.
В Instagram дополнили актуальные: сделали отдельное актуальное “О нас”, в котором рассказали о студии и ее владелице; добавили актуальное “Мастера”, в котором рассказали о каждом мастере салона; оформили актуальное “Прайс” - сделали его более удобным и понятным для клиентов. Настроили приветственное сообщение для новых подписчиков.
В Telegram также скорректировали описание профиля, оформили приветственное сообщение для подписчиков.
Во всех соцсетях настроили регулярные постинг. Через день во всех соцсетях публиковались посты, а в Instagram - ещё Reels и сторис.
Это дало нам:
Во-первых, приток новых подписчиков. В первый же месяц на соцсети салона в сумме подписались более 60 человек.
Во-вторых, мы получили готовое “поле” для дальнейшего развития. Можно было приступать к использованию бесплатных и платных способов продвижения.
Вот так все это выглядело в цифрах:
Instagram:
Охваченные аккаунты: с 1604 по 2350 (+46,5%)
Подписчики: с 5644 по 5691 (+0.83%)
Действия в профиле: с 1538 по 1898 (+23,4%%)
Вовлечённые аккаунты: с 66 по 149 (+125,8%)
Взаимодействие с контентом: с 105 по 373 (+255,2%)
Показы: с 22627 по 45865 (+102,7%)
Охват историй: с 1094 по 1689 (+54,4%)
Охват reels: с 1004 по 1593 (+58,7%)
Охват публикаций: с 580 по 1518 (+161,7%)
ВКонтакте:
Охват: с 308 по 488 (+58,4%)
Уникальных посетителей: с 103 по 136 (+32%)
Просмотры: с 276 по 363 (+31,5%)
Подписчики: с 468 по 476 (+1,7%)
Просмотры товаров: с 19 по 30 (+57,9%)
Telegram:
Подписчики: с 469 по 475 (+1,2%)
Ключевая часть продвижения - платная реклама. В Instagram мы закупали рекламу у блогеров, которые давали подписчицам промокод на сеанс массажа. ВКонтакте также закупили рекламу в 3-х сообществах стилистов, визажистов и других бьюти-экспертов.
Использовались и бесплатные способы продвижения: подписки на ЦА, хештеги и геолокации.
Поскольку основной запрос от клиента был - увеличить количество записей на процедуры, мы также вели работу с уже имеющимися подписчиками. Цель была - превратить их в клиентов.
Для этого мы создали рассылку, в которой сообщали обо всех актуальных акциях салона. Так люди активнее принимают решение о записи, плюс - это позволяет выйти на непосредственный диалог с целевой аудиторией и персонально с каждым в личных сообщениях обсудить запрос и предложить ту услугу, которая подойдет именно этому человеку.
Также, привлекая новую аудиторию, мы позаботились и о них: подписываясь на аккаунты, они получали и приветственное сообщение с предложением услуг.
На уровень продаж повлияло и развитие личного бренда. В сфере бьюти личный бренд важен особенно, поскольку исходя из запросов ЦА, женщинам важно знать владелицу салона. Почему? Чтобы увидеть красивую владелицу, вдохновиться её успехами и красотой. Это провоцирует клиентку прийти в салон, чтобы стать такой же успешной и красивой.
Женская солидарность: Владелица - сама девушка, а значит понимает все чувства и эмоции других женщин.
Это дает уверенность в результате.
За время нашего сотрудничества в ленте, сторис и постах фото и видео владелицы салона стали появляться гораздо чаще.
Плюс мы активно работали с отзывами клиентов. Когда потенциальный клиент видеть не отфотошопленные картинки с профессиональных фотосессий, а отзывы реальных людей - ему легче решится на то, чтобы записаться на процедуру.
А теперь самое интересное, о чем мы говорили в начале. Когда мы начинали сотрудничать, аккаунт салона в Instagram был в теневом бане. Как мы решили этот вопрос?
Сперва, мы выяснили, что в теневой бан аккаунт попал, так как конкуренты отправляли жалобы на посты салона.
Затем, мы приняли решение удалить посты, на которые пришли жалобы и сделать небольшую паузу в публикации контента.
Это сработало - блокировку сняли! Мы продолжили публиковать контент, в том числе Reels и Stories.
Точка Б:
- Вывели аккаунт клиента в Instagram из теневого бана
- Улучшили статистику по количеству подписчиков, вовлеченности аудитории во всех соцсетях
- Принесли салону новых клиентов и желаемые записи на процедуры
Вывод
Несмотря на то, что в процессе работы была обнаружена блокировка аккаунта, мы с командой сразу перестроили план действий и устранили проблему, которая мешала эффективному продвижению. Мы сделали все возможное, чтобы негативный фактор никак не повлиял на результаты работы. И у нас получилось.
Если вам нужны продажи из соцсетей - обращайтесь. Мы проведем для вас бесплатную консультацию и выстроим стратегию работы:
Telegram: https://t.me/Galina_Timakina
ВКонтакте: https://vk.com/galinatimakinasmm
WhatsApp: https://l.clck.bar/e41b7
Сайт: https://timakinaagency.ru/
Галина Тимакина, +7(981)161-04-63