В христианской антропологии реальность Боговоплощения сопряжено с бытием Ипостасей Триединого Бога: безначальный, вечный, нераздельный, не слитно соединённых, нераздельно различаемых, то есть ТОЖДЕСТВО ЛИЦ и их ЕСТЕСТВА, воли, деятельности, силы и Всемогущество, в РЕАЛЬНОМ Явлении Единой Ипостаси в наш мир Господа Иисуса Христа, "Живого Образа Бога", Невидимого, сочетающего в Себе ДВЕ ПРИРОДЫ, - божественную и человеческую, свойственную, для пространства видимого мира, но без ущерба, без греха, которая есть Истинный Бог и Истинный человек, преодолевая онтологически разделение между добром и злом, тварным и нетварным: онтологическую, гносеологическую, праксиологическую пропасть, разрыв, разлом между Трансцендентным и имманентным, сверхестественным и естественным, небесным и земным. Поэтому "сотворим человека по Образу Нашему" открывает СМЫСЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "Виновника спасения" и человека: "Он сделался для всех послушных Ему виновником СПАСЕНИЯ ВЕЧНОГО (Евр. 5:9, Деян. 4 :11-12). Потому что Единый "посредник" между Богом и человеком - человеческая природа Спасителя 1 Тим. 2:5. Поэтому Триипостасный Невидимый Бог осуществляет Свою СВЯЗЬ через Третье Лицо Святой Троицы - Духа СВЯТОГО и духом богоподобной души человека. Потому что этой способностью обладают Лица Триипостасного Единого Бога, и "проявляют Себя ВОВНЕ, и порождая сознание, расщипляют жизненный процесс на безвременные единицы: протяженность сущностей во множественности их бытия в и соответственно, исторического развития, множественного представления о мирозданье". Таким образом, осуществляется синтез диалектики взаимоотношений Единого Бога в Трех Лицах одновременно - (в параметрах Вечности Бога и во времени конкретного человека), который разрешает бытийственную и феноменальную, аксиологическую и праксиологическую проблему бытия человека в мире, его смысла жизни и предназначение. Учение о СВЯТОЙ ТРОИЦЕ непонятно для понимания разума человека, так как Бога никто не знает кроме Духа Божия (другой уровень бытия) : 1 Коринф. 2:1. Поэтому отношения между Лицами Пресвятой Троицы являются внутрибытийственными. Поэтому Дух Утешитель, Которого Я пошлю будет свидетельствовть о Мне. Потому что вы сначала со Мною (Ин. 15:5-27). Христос Истинный Бог, но ввиду того, что Нерожденный ЛОГОС, Вторая Ипостась воплощается в пространстве-времени в человеке, то есть изменяет Свое состояние Невидимого Бога для другого пространства и бытия, то Его Явление святые отцы ОЗНАЧАЮТ "РОЖДЕННЫЙ" от Отца. В БОГЕ НЕТ ИЗМЕНЕНИЯ, Его свойства всегда ОДНИ те же, а изменение происходит только в нашем мире и в рамках наших представлений. Поэтому нет другого рождения и другого "Сына Божиего" и Дух также исходит НЕ по образу рождения, НО по образу божественных атрибутов - ИСХОЖДЕНИЯ. Это иной образ божественного свойства и сути бытия, деятельности, - непостижимый и невидимый, так же как "рождение Сына", "исхождение Духа" в других пространственных условиях. Поэтому разница в терминологии ОЗНАЧАЕМОЕ человеком между "Отцом" и "Сыном" - это суть бытия и представляемая человеком в пространстве длительности, протяженности называется семиозисом. Такая терминология текстов Священного Писания с другими семиозисами создаёт знаково-символичское обозначение в рамках темпоральности и понимания, как ВРЕМЕННУЮ ОСОБЕННОСТЬ. Поэтому Дух исходит от Отца и через Сына" разделяемого" по образу и их сути бытия вечности и мысленного представления, которое дано в природе нашего бытия, то есть ПРОЯВЛЕНИЯ БОГА ВОВНЕ в форме Ипостасной РЕАЛЬНОСТИ, но в другом ПРОСТРАНСТВЕ - времени. Поэтому ипостасные свойства различаются только внутрибытийно между Собою, - нераздельно и различаются не по Сущности, а отличительному свойству Их проявления ВОВНЕ и в ОБОЗНАЧЕНИЕ (ОЗНАЧЕНИИ человеком, в понятиях нашего пространства-времени). Потому что взвимопроникновение различных уровней бытия соотносимо только с принятием понятия "темпоральность"- как временная особенность. Потому что временная сущность явлений, порожденные динамикой их особенного движения, в отличие от состояния ПОКОЯ и соответственно, тех временных характеристик свойств богоподобной сущности. Потому что определяются эти сущностные свойства (акциденции) ОТНОШЕНИЕМ движения данного явления к историческим, астрономическим, биологическим, физическим и другим временным координатам. Потому что "ВЗАИМОСВЯЗЬ" свойственна МОМЕНТАМ пространства множественности и времени, нашему видимому пространству. Поэтому особое внимание в христианской антропологии уделено метафизической природе человека. Поэтому ПАРАДИГМА христианской антропологии: "христианский континиуум СМЫСЛОВ и библейский креационизм", а не означение. Поэтому Бог не оставляет человека, так как сотворил его по своему образу и подобию. Поэтому закон данный человеку через Моисея, реализуется как Истина через воплощенного в нашем пространстве Бога - Спасителя, говорит Иоанн: "в наш мир ВОШЛА божественная РЕАЛЬНОСТЬ, ИПОСТАСЬ, "не от мира сего". Поэтому "проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог ПРЕЖДЕ ВЕКОВ к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал, ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы. Но как написано не видели того глаза, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог ЛЮБЯЩИМ ЕГО". Поскольку "Царствие внутри вас есть"(Лк. 17:21), то служение Духа Святого позволяет православной антропологии перевести "богоавтокоммуникацию из монолога "в Самом Себе и для Себя" - Единого Триипостасного Бога в диалог между Творцом и человеком, обеспечив такой преемственностью Богочеловеческого общения не только на онтологическом уровне, но и применить статус преемственности и непрерывности, Но и НАСЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Царствия Божьего здесь и сейчас на этой грешной земле" каждой конкретной личности. Богоуподобление возможно и в земной жизни и даже необходимо, так как обеспечивает спасение" чадам веры" в вечном бытии с Богом его бессмертной души и обновления тела в новой жизни для вечности в получении благодати бытия "Царствия небесного внутри себя", но на поле земной духовной борьбы, который есть личный опыт бытия человека в мире, так как его личный выбор позволяет ему идентифицироваться с Творцом, сделаться Богу подобным, богоподобие (обожение). Потому что Духом Святым познает человек Бога. Потому что в нашем пространстве все живёт и движется Духом Святым и на Земле Тот же Святой Дух, Который присутствует в Таинствах нашей Церкви и в душах людей и души наши чувствуют молитвы святых угодников Божьих. (см. Старец Силуан: Жизнь и поучения, М., Минск, 1991, с. 354-355).