Найти тему

Особенности нулевой вязкости: каким моторам противопоказано 0W-20

Моторное масло-нулевка SAE 0W-20 — довольно популярная среди продвинутых автовладельцев субстанция с пониженными характеристиками вязкости. На интернет-площадках и в соцсетях часто встречаются сообщения об этом. Типа «заливаю в мотор 0W20 вместо рекомендованного 5W30 уже который год — полет нормальный». Насколько же критичен перевод мотора на другой тип смазки? И что означает надпись SAE 0W-20 на канистре с лубрикантом?

Маловязкие масла имею очень бледный цвет и практически прозрачны
Маловязкие масла имею очень бледный цвет и практически прозрачны

Узнав об этом, некоторые автовладельцы осознают, что рекомендованное масло с вязкостью 5W-30 явно проигрывает SAE 0W-20. И решает, что рекомендацией «мануала» можно пренебречь. Начинают заливать в движок «нулевку» вместо нужного более густого масла. Однако отступать от рекомендаций производителя всегда опасно. Это может привести к поломке двигателя и капитальному ремонту. А она означает, что мы имеем дело со смазочным материалом с пониженными показателями вязкости при низких температурах. Это когда масла густеют на морозе. То есть для зимнего пуска оно подходит отлично. Продукт легко и быстро проникает ко всем частям мотора с первых же оборотов коленвала. А когда двигатель уже прогрет, оно сохраняет требуемую степень текучести и прочие параметры, от которых зависит качество смазки трущихся частей. Вязкость масла SAE 0W-20.

На крышках некоторых двигателей прописана допустимая вязкость масла
На крышках некоторых двигателей прописана допустимая вязкость масла

Да, «нулевка» 0W-20 отличается морозостойкостью и облегчает запуск двигателя в холодное время года. Но оно рекомендуется для современных двигателей. А для старых моторов с большими зазорами между деталями не походит, как и для изношенных агрегатов. Маловязкое масло не будет создавать оптимальный масляный клин между деталями в таких «движках». Что приведет к их поломке. Поэтому, если для двигателя рекомендовано масло SAE 5W-30, не стоит рисковать и менять его на 0W-20.

-3

Эти рекомендации особенно актуальны для значительной части импортных моторов. К ним прежде всего относятся турбированные силовые агрегаты с прямым впрыском топлива. Ими укомплектованы многие иномарки последних генераций. А такие движки, как известно, весьма чувствительны к параметрам используемой смазки из-за своих высоких тепловых нагрузок.

Поэтому, если вы подбираете смазку для мотора такого типа, обязательно сверяйте ее характеристики с требованиями автопроизводителя. Тем более, что сегодня из массы разных лубрикантов вполне можно подобрать высокотехнологичное масло спецификации SAE 5W-30. Наглядный пример – продукт серии
Green Oil+ 5W30 о немецкой компании Bizol. Это моторное масло создано по особой рецептуре. Его основу составляет уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами.Масла для многих иномарок

-4

Важно отметить, что данный продукт изначально создавался под жесткие режимы эксплуатации автомобилей. Сюда относят и их движение в дорожных заторах в жаркую погоду. В числе особенностей данного продукта эксперты отмечают низкие потери на испарение и стабильность рабочих показателей. Это масло масло SAE 5W-30 имеет высокую прочность удержания масляной пленки на деталях.