Найти в Дзене
Тайган

Маленькую тигрицу отлучили от матери и подвергли изнывающим тренировкам, чтобы работать в цирке. Пока один мужчина не решился выкрасть ее

Маленькие тигриные лапки от страха и голода заметно дрожали. У Лулы было единственное желание – свернуться в клубок и не шевелиться, и, если бы не страшные спазмы желудка, лежать так до вечера. Молодая тигрица с трудом поднялась и поплелась по команде дрессировщика. Сегодня он особенно жестоко гонял всех животных, заставляя проделывать заученные трюки, бил плеткой, кричал диким голосом, рассылал проклятья и ни разу никого не похвалил. Завтра вечером состоится очередное выступление. Артист старался выжать из своих измученных питомцев всё возможное и невозможное.

Собачья компания сбилась в стайку, опустила хвосты, прижала уши и направила глаза в пол, а мужчина охрипшим голосом ревел на них. Но стоило только тигрице Луле подойти поближе, дрессировщик забывал о собаках и переключался на юную дикую кошечку.

Лула – будущая звезда бродячего цирка. Так решил человек, называющий себя дрессировщиком зверей. Он заплатил за малышку много денег, тигрица по его замыслу должна была выполнять все команды сама. Но рано оторванное от матери животное было шокировано совершавшимися событиями. На ее глазах браконьерами была застрелена мать ради шкуры. Ее саму в тесном контейнере поставили в трюм, и через океан она попала в другую страну. Здесь ее продали в цирк свирепому дрессировщику.

Маленькая Лула, недавно оторванная от матери и родных мест, со страха не понимала, что происходит. Вокруг исчезли зеленые джунгли, где они с мамой прятались. Было всё время холодно и темно. Рядом кричали обезьяны и птицы, и эти крики могли бы напоминать ей родину, но они издавали тревожные, пронзительные звуки. Лула вскакивала от обезьяньего хохота и снова ложилась.

Малышку поселили в клетку со стальными прутьями. Первые три дня она сутки напролет сидела неподвижно в углу. Спать она тоже боялась. Ей казалось, стоит только уснуть, как невидимое чудовище снова затолкает ее в тесный контейнер, где нет воздуха и отправит в плавание навсегда. К еде и воде самочка тоже не подходила, ведь до этого она кормилась маминым молоком, но ее жестоко лишили этого жизненно важного источника. Перед Лулой стояла миска, наполненная собачьим кормом. Она понюхала неведомое блюдо, лизнула, но есть такое не смогла.

Дрессировщик, увидев капризы тигрёнка, стал ругаться:

- Подсунули за мои же деньги какую-то бестолковую кошку! Она даже не понимает, где находится! Ну, я с этими заокеанскими торгашами разберусь! Подсунули бракованного тигра. Он может еще и больной!

- Подожди кричать. Давай ее молоком напоим, она же еще маленькая. Рано ей собачьими гранулами питаться, - предложила акробатка с цирковым именем Эльф. На самом деле ее звали Ирина.

- Я устал. Делай, как знаешь. Ох, связался я с этим хищником! – ответил дрессировщик и ушел в свою гримёрку.

В этот вечер Лула впервые за много дней поела досыта. Она жадно лакала магазинное молоко из пакета, которое налила ей Ира.

- Пей, пей, малышка! Настрадалась, бедная. Какая же ты голодная! Давай еще подолью.

Никогда Лула не пила такое вкусное молоко. Оно показалось даже вкуснее маминого, но эту мысль она отбросила сразу. Это было бы предательством ее памяти. «Только бы это лакомство никогда не кончалось!» - думала маленькая тигрица. От удовольствия она даже урчала. Впервые ночь прошла во сне, потому что желудок не будил голодными спазмами.

Поить тигренка молоком дрессировщик больше не разрешал:

- Нечего из тигра сосунка выращивать. Это хищник. Пусть привыкает зарабатывать пищу, а не получать молочко в мисочке!

Акробатка Эльф с грустью смотрела на полосатую малышку и сочувствовала ей. Подойти и нарушить запрет она не решалась. Зверя решено было перевести на кашу, которую варили для собак. В этом вареве иногда попадались жесткие куски жил и кости. У Лулы еще и челюсти не настолько развиты, чтобы разгрызать твердые части пищи. Она тщательно вылизывала крупяную жижу с мягкими кусочками, а всё жесткое оставляла в миске.

- Что за зверь! И мясо ей не годится! Ну погоди, и такую еду будешь ждать с нетерпением, - озлобленно ругался дрессировщик.

Неделя прошла, как тигрица стала жить в цирке. Малышка по-прежнему еще и лапы ровно поставить не могла, они разъезжались в разные стороны.

- Ты у меня будешь через горящие обручи прыгать! Приучайся выполнять мои команды. Давай! Оп! – он указал плеткой, куда должна перейти Лула. А она хлопала глазами, не понимая, что он от нее хочет. – Але-ап! Переходи сюда! Бестолочь, тупица! – плеткой дрессировщик стал хлестать по полу сзади животного. От испуга оно переступило туда, куда нужно.

- Вот, наконец-то. Еще раз, але-ап! – снова хлесткий удар по полу сзади, Лула переступила вперед.

В этот момент сердце зверя вырывалось наружу от страха. Ведь каждый раз плетка может опуститься на спину. Повторяя так движение десятки раз за день, человек меньше хлестал плеткой, но ругаться не переставал. Лула окрепла, она увереннее двигалась по арене. После этого начались настоящие тренировки на выносливость. Юная тигрица изнемогала от усталости и боли!

Она должна была без остановки бегать по манежу, запрыгивать на тумбы, стоять на огромном мяче. Тоже самое делали и собаки, но им это удавалось куда лучше. Малышка смотрела на своих друзей по цирку, училась у них двигаться, копировала их повадки. Но радости от таких маленьких достижений она совсем не испытывала. Чем больше она подрастала, тем больше требовал от нее человек с плеткой.

Четырехмесячная Лула уже старалась перепрыгивать через обруч, но только если он невысоко поднят от земли, что очень злило дрессировщика. От злости он начал бить животное.

- Любая деревенская кошка может запрыгнуть с пола на двухметровую высоту! Неужели хищный дикий тигр не может дотянуться до кольца с тумбы! Глупая самка! – слышалась его речь, разделенная на слоги ударами плетки. После неудачных тренировок на теле животного прибавлялись синяки, кровоподтеки. Теперь ей миску ставили только в случае удачного исполнения всех прыжков и перебежек, что было очень редко.

- Она у тебя так умрет от голода, пожалей детёныша, - качала головой воздушная гимнастка Ирина-Эльф, увидев сильно похудевшую Лулу.

- Что ты лезешь не в свои дела? Я тебя не учу, как крутить в воздухе сальто. В советах не нуждаюсь. – злобно обрывал дрессировщик.

Недостаток питания, плохое содержание, недостаток света и простора для прогулок сказались на внешнем виде тигрицы – шерсть начала выпадать клоками. Содержатель – он же истязатель, конечно, заметил этот изъян у питомца.

- Закажу для тигрицы клоунский костюм с пышным воротником. Пока не обрастет шерстью, пусть так выступает. – нашел выход дрессировщик.

Когда на Лулу надели готовый костюм, яркая ткань закрыла облысевшие места на шкурке. На тощую шейку накрутили толстый ошейник с бубенчиками. Зрители не догадаются, что перед ними изможденный тигриный детеныш, которого оторвали от матери и заставили быть цирковым рабом.

Дрессировщик сообщил труппе, что Лула готова выступать. Он начал гонять ее без отдыха, чтобы показать в программе новинку – «Тигрица Лула, прыгающая в огненные кольца». У малышки от голода тряслись все четыре лапы, но человек намеренно уменьшал ее порцию еды.

Последняя репетиция накануне выступления была просто изнуряющей. Программу прогоняли перед директором цирка. После номера Лула ушла с арены на дрожащих лапах и с надеждой приблизилась к человеку с плеткой. «Сегодня я заслужила миску еды?» - говорили глаза несчастного животного. Мужчина скривил недовольную гримасу, но накидал в миску серой каши с обрывками мясных волокон. Такое же варево получили трудяги-собаки. Тигрица набросилась на пищу и за несколько минут ее съела. После долгожданной еды маленькую самочку ногой грубо затолкали в клетку.

- Я накормил тебя сегодня, хоть ты этого и не заслужила. Только попробуй завтра не выполнить мои команды – оставлю голодной на неделю! – пригрозил человек.

Дверца грохнула, замок проскрежетал, стало тихо. Лула легла на пол, расслабилась и тяжелый сон навалился на нее плитой.

Утро началось с непонятной суеты, все вокруг бегали, люди нервничали. Тигрица не понимала, отчего все так себя ведут, и ей самой становилось жутковато. Ее никогда не выпускали на арену перед публикой. Ее клетку ставили в самый дальний фургон, весь переполох проходил, как правило мимо. Сегодня ее поставили за кулисы. Артисты уже были загримированы и одеты в костюмы, проходила генеральная репетиция. Когда подошла очередь номеров с животными, дрессировщик ударами плетки выгнал на арену своих питомцев. Под куполом пустого шатра хлесткие разрывы плетки звучали как выстрелы.

Собак и Лулу после репетиции погнали в клетки, но проходные вольеры остались стоять, их не убирали. Тигрица от возбуждения подергивала хвостом, так и не понимая, что сейчас будет происходить. Портьеры кулис лишь скрывали обзор арены, но звуки и запахи для животного доходили очень отчетливо. Сначала в зале было немноголюдно, звучали одинокие незнакомые голоса. Но с каждой минутой места заполнялись, люди приходили, громко разговаривали дети, иногда срабатывали телефоны. Он нарастающего гомона Лула теряла самообладание! Что с ней сейчас произойдет?

Шум превратился в многоголосый гвалт. Но тут заиграл уже знакомый туш, артисты стали выходить на сцену. Музыка, привычный сценарий выступления немного успокоили животное. Но после каждого номера из зала неслись разрывы оваций. Этот звук сводил с ума несчастную тигрицу, от громких хлопков сотен ладоней у Лулы вставала на загривке дыбом шерсть.

Дрессировщик ворвался и выпустил собак из клетки. Дальше в номере должна выступать молодая тигрица Лула, она это знала, от чего занервничала, забегала по клетке. Ассистенты вытолкали ее к кулисам, поправили на ней клоунский костюм с воротником, чтобы закрыть страшные проплешины. Мимо пробежали в обратном направлении собаки. Лула выскочила на арену и осталась один на один с дрессировщиком, плеткой и сотнями глаз зрителей, смотревших на нее.

Объявили о премьере юной тигрицы, а та стояла в ужасе под пересечением лучей софитов и выбирала глазами место, где спрятаться. На тренировках лавочки всегда были пустые, сейчас они заполнены полностью. От людей исходили разные запахи, звуки. Вся эта мешанина сбивала с толку, не давала сосредоточиться, пугала. Эта человеческая масса шевелилась, дети в возбуждении показывали пальцем или от страха плакали, некоторые жевали, кто-то смеялся, многие улыбались. Всё для юной самочки оказалось незнакомым и страшным. Переезд в контейнере без воздуха через океан теперь вспоминался как простая прогулка, по сравнению с сегодняшним выступлением. Лула замерла на месте в шоке.

- Лула! Ап! Але-ап! – начинающий свирепеть дрессировщик подавал команды словами, жестами, но животное словно парализовало.

Мужчина с наигранной улыбкой подошел к тигрице и, взяв ее на руки перенес на бортик. Лула должна была бежать вокруг арены, но она села на задние лапы и стала пятиться назад. Человек злобно дернул зверя за ошейник и, словно тряпичную куклу, потащил ее к тумбе.

Некоторые зрители уже подумали, что это комический номер про упрямого тигренка в клоунском костюмчике. Когда зал взорвался аплодисментами, зверь струсил и сорвался с места. За кулисами по вольеру Лула побежала в клетку. Дрессировщику ничего не осталось, как развести руки в стороны, конферансье объявил следующий номер.

У входа возле кулис стоял журналист из местной газеты, он писал репортаж о приезде в город цирковой труппы. Написав стандартную заметку об артистах, истории создания цирковой труппы, парень искал, что еще добавить, чтобы текст не был слишком сухим и официальным.

На глазах репортера разыгралась безобразная сцена с тигром. В программке говорилось о прекрасной тигрице, а на манеж вывели испуганного малыша в нелепом костюме. Это животное протащили мимо журналиста, и парню открылась неприглядная сторона – ассистент, выводивший на арену Лулу, поправил воротник с ошейником, а под ним открылась совершенно голая шея с сизой кожицей.

Тигрица хотела спрятаться так, чтобы человек ее не нашел, но в клетке это невозможно. Мужчина нашел ее, стал кричать и хлестать животное. Лула билась и металась внутри прутьев, еще синяков прибавилось на ее теле.

- Потом будешь воспитывать свою тигрицу. Зло не на ком срывать? – остановил пробегающий мимо акробат. – Давай лучше подключайся, стойки носи.

Дрессировщик захлопнул клетку и убежал помогать остальным со стойками. У всех было много дел, поэтому никто не заметил журналиста, стоящего возле кулис. А именно он стал новым действующим лицом. Парень незаметно прошел к клетке с тигрицей, тихо открыл дверцу, взял Лулу на руки и выскочил с заднего выхода. Собаки из соседних клеток обнаружили чужака и подняли лай, но в это время журналист уже заскочил в свою машину, посадил животное на заднее сиденье и уехал подальше от цирка.

Некоторое время ему казалось, что за ним устроена погоня. Но в зеркале никого не было видно. Тогда репортер остановил машину, снял с Лулы дурацкий цирковой костюм. Глаза у полосатой самочки были круглые от страха. Она сидела, не шевелясь – опять всё изменилось, опять ее куда-то везут. Вокруг новые запахи, и этот человек, от которого неизвестно, чего ожидать.

- Ну что, малышка, испугалась? Не бойся, теперь тебя никто обижать не будет. Успокойся, красавица! Я найду тебе место, где ты будешь жить в хороших условиях. – человек говорил тихим спокойным голосом и гладил тигрицу по спинке. Никто ее не бил, не пугал плеткой.

Парень рассмотрел следы от ошейника на голой шейке, они уже начали немного кровоточить. Видимо, когда дрессировщик тащил Лулу на тумбу, он перетер ей кожу.

У журналиста возникла идея описать всю эту историю, опубликовать фотографии измученного животного, но подумав, отказался. Ведь сам он замешан в краже этого тигренка. Получается не очень благовидная ситуация. Но какой-то выход искать нужно.

Парень поехал в соседний крупный город вместе с тигренком и оставил его у ворот зоопарка. Охранник, обходивший территорию, поздно вечером, обнаружил маленькую тигрицу, вызвал начальство, ветеринара. А журналист, наблюдавший эту картину из машины, довольный уехал домой.

На следующий день в новостях местного телевидения объявили о найденыше. Тигрицу осмотрели ветеринары и обнаружили ужасающее состояние. Администрация зоопарка просила откликнуться всех, кому известна судьба животного, чтобы найти виновника. Журналист улыбнулся – Лула попала в добрые и заботливые руки.

Дрессировщик хоть и злился после пропажи тигрицы, но искать ее не стал. Ведь это он довел хищника до крайнего истощения, и ему грозила уголовная ответственность за жестокое обращение с животным и ненадлежащий уход. Директор цирка, чтобы избежать скандала, после выпуска новостей, конечно, догадался, что за тигренка подкинули в зоопарк, быстро свернул цирк и уехал. Экзотических животных он больше не разрешал заводить.

Год спустя репортер приехал вновь в тот самый зоопарк. Для хищников были обустроены два просторных вольера, где жили пятеро тигров. Но среди них не было ни одной облезлой или худой тигрицы. Рядом подошла группа школьников с экскурсоводом. Парень слушал рассказ и в конце задал вопрос:

- Я слышал, год назад в ваш зоопарк был подкинут измученный тигренок. Не подскажете, где он? – поинтересовался журналист.

- Она перед вами. Во-о-о-н наша красавица в бассейне играет с мячиком. Нам так и не удалось выяснить, кто ее подбросил. Но знаем точно, что еще чуть-чуть, и котенка уже было бы не спасти! – ответила девушка-гид.

Перед зрителями красовалась грациозная полосатая тигрица с лоснящейся шерсткой. Ее движения были медленными и царственными. Ни за что нельзя было сказать, что несколько месяцев назад ей грозила смерть от истощения.

Рассказы | Тайган | Дзен

Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!