- Все образуется, поверьте мне, Катенька,- добрый голос шефа вторгся в ее сознание, словно возвращая 50-летнюю черноволосую стройную женщину к жизни, в которой есть место не только страданиям, печалям и тоске.- Вот выпейте и успокойтесь.
Катенька, кинув благосклонный взор на протянутый шефом стакан с успокоительным, лишь только кивнула, с благодарностью приняв сей дар. Спустя несколько мгновений после принятия лекарства ее щеки чуть порозовели, и она полностью успокоилась и пришла в себя.
- Спасибо большое...
- Ну, что вы, Екатерина Семеновна, полноте-ка вам...Ведь на свете полно добрых людей. Хотя...
И в этом неловко оброненном слове было столько надежды и затаенной тоски, что Катенька вздрогнула, не смев поднять на него свой взор. И дать хоть какую-то надежду или тайный знак...
Ведь Катенька очень любила своего мужа. Паша был для нее всем. Ради него она порой терпела все невзгоды и укоры окружающих, не понимающих, что же она такого в нем нашла.
- Грубиян и нахал он, каких свет не видывал,- резко как-то заметила ее подруга. - Неужели тебе не надоела такая жизнь? Или так уж нравится, когда тебя не уважают и постоянно оскорбляют?
Катенька горько вздохнула и покачала головой. Нет, ей все это, конечно, очень не нравилось. Но что она могла поделать, если Паша был таким вспыльчивым и эмоциональным?
Да к тому же и она не была уж такой идеальной женой, так что стоит ли ей так возражать?
- Мы все не идеальны,- заметила подруга.- И все-таки это не дает ему право так относиться к тебе. Так что подумай о том, нужно ли постоянно ему во всем угождать, тогда как на свете есть немало интересных и добрых мужчин, жизнь с которыми станет более спокойной и гармоничной, чем с твоим Пашей.
Катенька прекрасно понимала, кого именно имеет в виду ее подруга. Сергей Владимирович, начальник небольшой фирмы, в которой она трудилась, привлекал внимание многих женщин. И не только тем, что был симпатичен и ответствен к работе, но прежде всего своей добротой и внимательностью по отношению к окружающим его людям.
Катеньку он заметил сразу. Тихая женщина, всегда сидевшая в сторонке, задумчивая и погруженная в свои думы, привлекала своей загадочностью и желанием, как в старые добрые времена, прийти на помощь к ней и дать добрый совет, утешить и успокоить в конце концов. А Катенька почувствовала в нем защиту от всех бед и несчастий, окружавших ее, и во всем доверилась ему, зная, что он не будет смеяться над нею или ругать.
- Для вас лишь только два пути, Катенька. Или терпеливо и дальше сносить свою нелегкую долю. Или стать хозяйкой своей судьбы, и тогда жизнь заиграет для вас яркими и веселыми красками.
Катенька лишь засмущалась, поняв, о чем намекает ее шеф. И все же несмотря на боль и страдания, она была не готова принять никакое решение, все еще надеясь в душе, что муж когда-нибудь оценит ее верность и доброту. И тогда сможет взглянуть на нее по-другому и станет заботливым и добрым.
- Я, наверное, слишком многого от него требую,-женщина замялась, поставив стакан на стол. - Но всегда думала, что мужчина должен ждать свою жену. А тут такое...
Екатерина до сих пор не могла опомниться от пережитого потрясения и боли.
Каждое утро муж подвозил ее на работу. Это устраивало их обоих. Да и к тому же работали они недалеко друг от друга, что позволяло им обоим вовремя приезжать на работу.
Однако сегодняшнее утро преподнесло женщине неприятный сюрприз. Не дожидаясь жены, тот, ничего не сказав ей, быстро, словно пуля, выскользнул за дверь, а женщина лишь недоуменно посмотрела ему вслед.
Катенька была в шоке от такого. Мало того, что он ее не подождал, так он еще и ничего не сказал о том, где находится его машина. Ведь оставить ее он мог где угодно.
Быстро закрыв дверь квартиры и спустившись на лифте, она лишь тяжело вздохнула, очутившись на улице и обратив взор на находящиеся в ее поле зрения машины.
Вдруг вздох облегчения вырвался из ее груди, когда она увидела то, что искала.
Конечно, она не преминула уже в машине сделать замечание мужу, как видно, надеясь на то, что тот извинится за свое странное поведение. Или хотя бы ее успокоит, прекрасно зная о том, что ей нельзя нервничать и так беспокоиться.
- Еще хоть одно слово, и можешь тогда добираться пешком. Или как тебе заблагорассудится,- буркнул муж в ответ на все ее замечания, сердито посмотрев при этом на нее.
Катенька замолчала, с тоской посмотрев в окно. Она знала, что спорить с ним бесполезно. Ведь правда будет всегда на его стороне!
И все-таки не удержалась от слез. В эти мгновения она ничего не могла с собой поделать. Жалость к себе и боль, терзавшая ее сердце, не могли каждый раз не вызывать такую реакцию.
- Я тоже так считаю, Екатерина,- заметил шеф. - Хотя мои взгляды и могут показаться многим устаревшими и незаслуживающими внимания. Недаром же жена решила оставить меня, посчитав слишком мягким и добрым. Ну, тут уж ничего не поделаешь. Женщинам сейчас не нужны романтические и добрые мужчины. Им подавай лишь сильных. Этаких самцов, которые могут сломать их волю и энергию.
Катерина кивнула, соглашаясь с его доводами. Однако не знала, как же ей теперь поступить и что следует предпринять. Ведь она всегда считала, что, раз она выбрала именно этого мужчину, то должна стойко переносить все невзгоды и трудности. Ведь в конце концов и она не так идеальна, как ему бы этого хотелось! И такая странная, не такая, как все, а потому должна смиряться со всем и терпеть.
Но как же это больно! И как трудно! Неужели ее удел - это страдания и мучения? И уже ничто и никто не помогут обрести ей счастье и долгожданный покой?
Только ее друг, которому она поверяла все свои мечты и желания, советовалась с ним обо всем, только он один поможет ей принять правильное решение и наконец-то стать счастливой. Если это еще возможно!
Не заметив, как промелькнули быстро рабочие часы, Катенька, бегло попрощавшись со всеми, поспешила со всех ног домой. Туда, где ждал ее друг и спаситель.
Старая потрепанная зеленькая тетрадка, лежавшая на столе в зале, дожидалась нетерпеливо ее прихода. Она была не только для нее дневником, но и другом, и спасением, дарившим нередко ей покой и надежду.
Она надеялась, что и сейчас друг даст ей хороший совет. Впрочем, как и всегда, когда она к нему обращалась.
И в этот раз она не изменила своим привычкам. А кинулась к своему другу, так долго ждавшего ее, решив поделиться с ним тем, что так ее долго мучило и терзало:
"Дорогой друг, мне так грустно и тяжело, что я вновь обращаюсь к тебе. Прости, но я просто не знаю, кто, кроме тебя, сможет теперь решить мою судьбу.
Только к тебе и Сергею Владимировичу я теперь могу обратиться за помощью. И я уже заранее знаю, что ты мне на это скажешь. Я знаю, что Сергей Владимирович - довольно хороший человек. И мне следовало бы уже давно обратить на него внимание. Но пойми меня, прошу. Ведь я его не люблю. А Паша все-таки первый и единственный мужчина в моей жизни. Поэтому-то я терпеливо сношу все его капризы и покоряюсь своей участи. Да и потом- разве ранее женщины не вели себя подобным образом, жертвуя всем ради своего мужчины?
Говоришь, времена сейчас другие? Но я-то ведь такая же, как и они. Я не могу измениться. Стать другой. Я такая, какая есть.
И все же, что мне делать? Ведь так горько и одиноко, и сил уже нет больше терпеть эту муку..."
Слезы вновь заструились по лицу Катеньки. И она в ту же секунду отвернулась, желая прийти в себе и поскорее взять себя в руки.
Когда же спустя минуту вновь обратила свой взор на дневник, то просто обомлела от неожиданности и испуга. На чистой ранее страничке теперь промелькнули буквы, появившиеся словно бы из ниоткуда:"Только ты можешь сделать свой выбор. Только ты! Только ты!"
Катенька не знала, что и думать. Ведь она никогда не верила в чудеса и мистику, считая все это лишь фантазиями и сказками. И ей повезло. Ничего волшебного в ее жизни не было. Кроме лишь встречи с Пашей, которого до того она лишь увидела во сне. Но потом и этому факту она нашла разумное объяснение. В конце концов - это просто совпадение, которое случается со многими людьми. Так почему бы подобному не произойти и с ней?
Медленно прикрыв глаза, Катенька постаралась забыть об этом чуде. На несколько мгновений отрешиться от реальности и помечтать о том, что всё в конце концов будет хорошо.
Когда же она полностью успокоилась и очнулась, Катенька вновь повернулась к дневнику и на миг застыла и онемела от неожиданности и удивления: странная надпись пропала словно ее никогда и не было.
"Как видно, померещилось",- улыбнулась женщина и в тот же миг вздрогнула от внезапно прозвучавшей в тишине трели своего телефона:
- Катенька,- послышался взволнованный голос ее начальника. - Ну, как вы? Успокоились немного?
Катенька лишь усмехнулась, отметая в сторону все свои страхи и колебания. Уж теперь- то она поняла, какое ей следует принять решение. Да и в конце концов разве не от нее самой зависят ее дальнейшая жизнь и счастье? А также и благословенный покой, о котором она так долго и безнадежно мечтала?