Найти тему

КАК Я СОЕДИНЯЮСЬ СО СВОИМИ ПОВЗРОСЛЕВШИМИ ДЕТЬМИ?

Творчество, игры, сказки, праздники — для меня это всегда были способы соединения с моими детьми в дошкольном возрасте. Не потому я всем этим занималась, что любила рукодельничать, рисовать, лепить или играть, а потому, что это объединило меня с детьми, создало между нами какой-то свой мир, где всем было тепло, уютно, интересно.

Конечно, какие-то виды занятий меня неожиданно увлекли, захватили, это было приятным бонусом. Горящие глаза детей, где они раскрываются, меняются, оживляются — всё это меня, как маму, невероятно вдохновляло и питало!

На последней встрече с читателями меня спросили, а как я сейчас соединяюсь со своими повзрослевшими детьми? Я что-то невнятно ответила, но вернувшись домой, решила всё вспомнить и как-то систематизировать.

Когда я говорю словосочетание "соединяюсь с детьми" — здесь речь идёт про укрепление привязанности.

1) Первый наш большой блок укрепления привязанности— это общение и юмор. Наши дети очень любят с нами общаться, наверное потому, что мы с мужем интересные собеседники.  Не скромно, но правда))

Старшая дочка Ирэн (16 лет) очень любит поговорить, и важно её выслушать, несмотря на то, что это может занять два часа)).
А когда я начинаю говорить — это превращается в мотивационную лекцию, и Ирэн с удовольствием слушает мой спич, но недолго)))

Эрика (13 лет) любит слушать, не перебивая, и сестру Ирэн, и наши разговоры. А потом она может выдать какую-нибудь мудрость, которую я бегу записывать)))

Даниэль (10 лет) любит всё, что связано с юмором: анекдоты, приколы из жизни, смешные истории из детства.

2) Второй блок — совместные серьёзные дела. Я недавно поняла, что нам нужны с детьми какие-то совместные проекты. Сейчас — это встречи с читателями, где я беру то старшую, то младшую дочь. Так они учатся выступать на публике, отвечать на неожиданные вопросы))

Это социальные игры, в которых принимает участие вся наша семья. Эрика ещё и ездит со мной на обучение на ведущую таких игр.

3) Третий блок можно назвать "Жить вместе интересно". Это путешествия и всё, что с этим связано: плавание и водные игры, совместное изучение достопримечательностей, местной флоры и фауны, в путешествиях мы начинаем активно играть в настольные игры.

4) Просить детей о помощи в каких-то взрослых делах (это не считая того, чтобы помыть посуду и так далее).

Ирэн: может по моей просьбе написать статью для блога, раньше записывала видео для курсов. Научила меня многим компьютерным штукам, которые быстро осваивает молодое поколение, в отличие от нас)) Даёт мне консультации по стилю и макияжу. Может подобрать мне одежду или как она говорит: "look" для встречи или эфира))).

Эрика: ведёт социальные игры вместе со мной, организовывает квесты для всех наших семейных праздников, делает открытки и подарки на праздники всем родным. Может, если есть вдохновение, написать стихи ко дню рождения. Дошкольное вальдорфское детство даёт свои плоды)))

Даниэль: любит помогать папе по хозяйству — это косить, рубить, пилить, красить, вместе с Эрикой делает открытки и подарки к праздникам. В этот раз на мой день рождения Даниэль и Эрика меня удивили и написали большое стихотворение. Хотела даже опубликовать, но дети не разрешили)))

5) Поддерживать хобби, интересоваться увлечениями.

У Ирэн: лошади, спорт, танцы.
Эрика: пение, живопись, сочинительство, актёрка, танцы, книги, фэнтэзи, творчество своими руками. Любит петь песни с папой в машине.
Даниэль: тайский бокс, активные игры с мальчишками. Приходится помогать ему организовывать общение и встречи с друзьями.

6) По разному взаимодействовать, исходя из особенностей ребёнка.

Ирэн — открытая, общительная, самостоятельная, целеустремлённая, волевая. Ничего не навязывать. Давать больше свободы. Общение и юмор. Если хотим внести корректировки — объяснять логически, с научными подтверждениями, тогда готова принять от нас информацию.

Эрика — закрытая, чувствительная, переживает всё внутри себя, можно предлагать новое в отличие от Ирэн. Чутко и мягко подталкивать. Обнимать.

Даниэль — активный, возбудимый, консервативный. Держать с ним границы. Заранее предупреждать, режиссировать поведение. Давать много тактильного взаимодействия — "жамкать".

7) Этот пункт добавил муж и назвал его Заботой. Этим занимается больше муж, чем я. Забота о том, чтобы, например, у Ирэн была лучшая форма и аксессуары для конного спорта. У Эрики качественный инвентарь для художки. Порой предугадывать потребности в их увлечениях. И дело здесь не в количестве денег, а в принципе и в приоритете.

В общем, пока вспомнила семь пунктов, как мы объединяемся с повзрослевшими детьми. Буду и дальше наблюдать и подмечать.
Многие вещи происходят автоматически и кажутся для нас обыденностью. И порой важно вот так подумать и записать.

Попробуйте и вы написать свои пункты, как вы укрепляете привязанность со своими детьми.

Вспомнила классную статью ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ УКРЕПИТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ от 0 до 17 лет, там можно почерпнуть много идей https://vk.com/wall-41533144_29291

Автор статьи: Елена Гринталь