Возможно это боль только учителей из маленьких городов, или людей с ограниченным кругом интересов. Работа с детьми действительно отнимает много сил, энергии, а главное эмоций. Эмоции бывают самые разные: радость, удовлетворение, гнев, раздражение и т.д. А эмоции нужно уметь экологично переживать и поверьте даже если вы захотите с кем то обсудить пережитое, не каждый на это согласится...
Еще я заметила, что в учителя идут люди схожего типа. Это люди слишком ответственно относящиеся к своей работе, принимающие все близко к сердцу, а главное (!) считающие, что они не заменимы, что без них школа то может и не развалиться, но "Кто детей то учить будет?"
В институте меня учили быть "урокодателем". Пришла, провела урок, проверила тетради, подготовилась к урокам и счастливая можешь отдыхать. Для тех, кто искренне считает, что учителя работают до 14 часов, вы удивитесь, но это не так. Да, когда я первый год работала в школе у меня было 24 часа в основной школе и 6 часов совместителя в другой школе, итого 30. Это 6 уроков каждый день, да в 14 часов заканчивались уроки, еще 2 уходило на проверку тетрадей, а вот на подготовку уроков уходили дни. Иногда подготовка к одному уроку длилась от 2 до 5 часов, в среднем 3 часа. Параллелей у меня было 5, по 3 урока в неделю, значит на подготовку я тратила почти 45 часов еженедельно. И да мне нравилось этим заниматься, мне было интересно, а еще был страх, вдруг я налажаю. И 10 часов проверки тетрадей еженедельно. Значит вместо 40 часовой рабочей недели, я работала почти 85 часов. Все еще считаете, что учителя ничего не делают? За 30 уроков я получала 25 тысяч, 120 уроков в месяц, 1 урок стоил 208 рублей
На второй год работы количество уроков увеличилось, 32 урока в неделю. Да еще же ковид ударил. Итого 6-7 уроков ежедневно плюс из-за ковидных ограничений дети приходили в разное время. И теперь я заканчивала в 16 часов, только вести уроки. Количество дней по проверке тетрадей пришлось сократить или проверять их во время свободных уроков. Теперь в неделю я тратила на это не более 4 часов. Подготовка к урокам тоже немного сократилась, во многом потому что появились наработки с прошлого года. Теперь подготовка к 1 уроку занимала около 2 часов. Параллелей было 4. Итого 24 часа на подготовку к урокам плюс часа на проверку и 32 урока в неделю = 60 часов. Еще появилось классное руководство, но это отдельная боль. Здесь оплата моего труда составляла 30 тысяч за 128 уроков. 1 урок стоил 234 рубля
На третий год работы, ковидные ограничения продолжали действовать и уроки заканчивались в 17 часов. Уроков осталось столько же 32 шт в неделю. И в принципе ничего не изменилось все те же 60 часов. Здесь оплата моего труда составляла 30 тысяч за 128 уроков. 1 урок стоил 234 рубля
На 4 год работы мне прилетело счастье в виде 40уроков в неделю. Подготовка к одному уроку длилась все те же 2 часа. А вот время проверки тетрадей увеличилось до 5 часов в неделю (как хорошо, что я не учитель русского или математики). Итого 80 часов на подготовку только уроков, плюс сами уроки 40 плюс тетради, итого 125 часов в неделю. Т.е я работала круглыми сутками, не отдыхая. Я понимала, что это не нормально, но директор и другие учителя говорили "Мы все так работаем и ничего". Да как это ничего? А жить когда? И получала я за это удовольствие 45 тысяч рублей. Из них 5 тысяч были за классное руководство. Т.е. 40 уроков = 40 тысяч, но таких уроков в месяц 160, т.е час моего труда стоил 250 рублей...
К слову иммунная система не выдерживала такой нагрузки ангина была моим лучшим другом, а антибиотики лучшим перекусом...
В марте у меня случился нервный срыв