Привет, уважаемая публика!
Пару дней назад я подробно рассказал о своей поездке одним днём из Казани в Туймазы и обратно.
Ездил на электромобиле Nissan Leaf 2018 года выпуска с батареей ёмкостью 40 кВтч (брутто). В той статье уделил внимание зарядной инфраструктуре на маршруте, а также стоимости зарядки в сравнении с поездкой на других видах топлива. Почитайте, если ещё не видели:
Сегодня хочу рассказать о времени. Времени, которое потребовалось на зарядку, а также об общем времени поездки. Знаю, что многих из тех, кто ещё только присматривается к электромобилям, пугают временные затраты на зарядку. Надеюсь, что информация в этой статье окажется полезной.
Количество и длительность зарядок
Итак, 398 км по пути туда и 422 км по пути обратно итого - 820 км. Сколько раз я заряжался? Давайте подробно и с учётом потраченного времени.
На маршруте из Казани в Туймазы
- На АЗС "Ирбис" в Лаишевском р-не Татарстана: 9 минут (посетил уборную и так, по мелочи)
2. После моста через Каму, у кафе "Курлянка": 28 минут (перекусил немного)
3. В селе Алексеевское (медленная зарядка): 29 минут. Этой зарядки могло не быть вовсе, но я решил посетить Воскресенский собор, поэтому поставил машину на зарядку.
4. На въезде в Альметьевск, на АЗС "Татнефть" (медленная зарядка): 30 минут.
Как я уже рассказывал, быстрый разъём на этой станции оказался занят, поэтому пока обедал в кафе, заряжался через розетку Type2. Можно было не заряжаться, а сразу переехать на быструю станцию неподалёку, но жаба победила поскольку всё равно остался обедать, подключил кабель.
5. В Альметьевске у гипермаркета "ЛЕНТА": 24 минуты:
Итого на зарядки потрачено в общей сложности: ровно 2 часа. Из них - 59 минут были необязательными, (на медленных зарядках), исключительно по моему желанию. То есть чистое необходимое время на зарядки для этого маршрута длиной 397 км - 1 час и 1 минута.
На конечной точке маршрута
В Туймазах заряжался 1 час 22 минуты:
Совместил зарядку с прогулкой, ужином, походом в ближайшую "Пятёрочку". За это время уровень заряда пополнился с 9% до 98%.
На маршруте из Туймазов в Казань
Как уже говорил, на обратном пути я НЕ заезжал на все попадающиеся по пути зарядки, и заряжался только дважды.
- На выезде из Альметьевска, на АЗС "Татнефть": 41 минута:
В данном случае жаба точно победила, потому я и приехал на бесплатную станцию. Она выдавала мощность только 20 кВт. На платной быстрой станции неподалёку аналогичную зарядку можно было провести быстрее раза в полтора. Здесь же за 41 минуту уровень заряда пополнился с 20% до 81%.
- В Чистополе: ровно 1 час. За это время уровень заряда вырос с 13% до 79%.
Таким образом, чистое необходимо время на зарядки для обратного маршрута длиной 422 км - 1 час 41 минута.
Почему времени на зарядку на обратном пути потребовалось намного больше, чем по пути туда?
Ответ простой: горячая батарея. От постоянной езды и частых зарядок ВВБ разогрелась почти до 50 градусов, поэтому машина ограничивала мощность быстрой зарядки.
В Альметьевске сама станция выдавала только 20 кВт, а в в Чистополе уже машина ограничила мощность до 19,3-19,1 кВт. Если бы температура ВВБ была 20-30 градусов, то мощность зарядки составляла бы 40-49 кВт, и машина зарядилась бы почти в 2 раза быстрее.
Время в пути
Выехал из дома я в 6:20 утра. На конечной точке в Туймазах оказался в 14:55 МСК. Получается, что дорога туда заняла в общей сложности 8,5 часов. Отмечу, что ехал, вообще не торопясь: 90-100 км/ч, делал остановки по своему желанию, заехал в Альметьевск, хотя его можно было объехать и т.д.
В обратный путь выехал от зарядной станции в Туймазах в 18:30 МСК. Припарковался у дома в 3:01. Ехал примерно в том же темпе (90-100 км/ч), останавливался на зарядку трижды, (в Альметьевске, на чистопольской объездной (неуспешно) и в самом Чистополе). А время на дорогу ушло то же самое: 8,5 часов. Почему так?
На мой взгляд, здесь нужно учесть два момента:
- невысокая мощность зарядки (в Альметьевске - ограничила станция, в Чистополе - ограничила машина из-за слишком горячей батареи);
- неработающая зарядка на чистопольской объездной (потерял время на попутки её запустить, а затем - на заезд и выезд из города Чистополя).
Если бы в Альметьевске сразу поехал на гарантированно быструю, платную станцию, и если не планировал бы заезжать на станцию на чистопольской объездной, а сразу бы заехал в город, думаю, что смог сэкономить бы около часа.
Ну и для мамкиных гонщиков большего понимания скажу, что даже на автомобилях с ДВС я обычно не езжу на скоростях выше 110 км/ч, не люблю такое. Исповедую спокойный и равномерный стиль езды, поэтому время на проезд того или иного участка у меня может уходить больше, чем у тех, кто читает этот материал. :-)
Что ж, постарался быть максимально объективным. Для этого и делал фото на каждой станции, фиксировал время и стоимость зарядки и т.д. Буду рад вашим комментариям, я читаю все из них. Разрешены любые мнения, независимо от мнения автора, (кроме оскорблений и нецензурных слов).
Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------