Найти тему
Текстовый реактор

Глаза выпадают на это смотреть

Пересмотрела "Чужие письма" Авербаха. Я это кино смотрела тыщу лет назад. Помню, что тогда обсуждение фильма свелось к тому, какая молодец учительница (Ирина Купченко) и какую змею и манипуляторшу Зиночку она пригрела на груди.

Для тех, кто забыл, в кино рассказывается, как классная руководительница 9 класса пожалела ученицу и поселила у себя дома. Ну а дальше дела зашли слишком далеко.

Мне кажется, сейчас можно пересмотреть кино и сделать немножко другие выводы. Во-первых, можно по-новому переосмыслить тезис о том, что нельзя читать чужие письма.

(Нынче эта тема опять стала страшно актуальна).

Во-вторых, удивительно, как тонко и одним касанием показаны очень специфические события. Если бы фильм снимали сейчас или, допустим, снимали не мы, а европейцы, то, безусловно, те моменты, которые у Авербаха показали пунктиром, проявили бы яснее и проще.

Ежу понятно, что у учительницы и ученицы отношения зашли чрезвычайно далеко. Конечно, нам бы продемонстрировали, как именно и когда ученица совратила странненькую учительницу.

У Авербаха уход Веры Ивановны из школы выглядит не очень обоснованно. Ну ударила Зину по лицу. Даже директор школы сказал, что та заслужила. А учительница как была в белом, так и осталась.

Стоит ли сомневаться, что в современной экранизации нам бы показали распределение нагрузки, совместное грехопадение и потом - судилище над учительницей и публичное чтение её переписки с Зиночкой.

Не стоит сомневаться в том, что советская экранизация это подразумевала. Но не показала, к счастью.

Но что меня удивляет - так это другая степень откровенности советского кино. С одной стороны, тема максимально завуалирована, комар носа не подточит. С другой стороны, там продемонстрировали во всей сцену, которой постеснялся бы и современный кинематограф. Это, извините, сцена совместного мытья Зины и учительницы в ванной. Здесь даже непонятно, что хуже: сказать все как есть или показать, как Вера Ивановна трет спинку здоровой лошади Зиночке.

Глаза выпадают на это смотреть.

Удивительно,как советский кинематограф обожал показывать сцены совместного мытья. В свое время в "Гостье из будущего" меня поражал эпизод, когда Алиса Селезнева приходит домой к подружке Грибковой, а бабуля их отправляет совместно в ванную "помыться".

Вот что за странные проявления соборности?

Вроде, девочки не маленькие уже. А ванная как раз не сильно большая. Зачем им совместно мыться? Воду экономили или что?

(Кстати, недавно узнала, что киношники даже хотели снимать эту сцену совместного мытья, но то ли что-то с водой не задалось, то ли с пеной).

Ну и еще вспомнилось на ту же тему. Есть такой сериал "Алиса не может ждать", там тоже есть похожая сцена ученицы и преподавательницы, в роли которой выступает Надежда Лумпова, классная, кстати, актриса, похожая по типажу на Купченко.

Но, конечно, безо всяких помоек в общей ванной.

Евгения КОРОБКОВА