Как говорила моя классная учительница,- “Возвращение, мать учения”! В этом она конечно права, как ни крути, а все становится на свои места.
Как и обещал, мои права порядочные читатели, сегодня обсудим тему возврата ГАИ. Буквально на днях узнал, что ГИБДД переименовывают в ГАИ. Все возвращается на свои места.
Возможно это все навевает старые воспоминания про ушедший СССР (Союз Советских Социалистических Республик), но не все так просто.
Давайте обсудим
Вот, лично для меня ГАИ ассоциируется с понятием честных и законопослушных инспекторов. Просто был неприятный опыт встречи с сотрудниками ГИБДД.
Это было летом, 2011 года. Мы тогда впервые поехали в отпуск на море на своей автомашине. На тот момент у меня водительский стаж был с 1994 года. А у тестя, который был за рулем второй автомашины и того больше.
Ехало нас, как вы понимаете 8 человек. На двух автомашинах как бы менее страшно. Мы останавливались на отдых в местах, где много людей. Старались следить за соблюдением скоростного режима и не нарушать правила дорожного движения (ПДД).
Однако проезжая Самарскую область нам попался странный грузовой автомобиль. Когда была прерывистая линия, участок для обгона, грузовик набирал скорость, так, что мы не могли его обогнать. А когда была сплошная линия, промежуток, где нельзя обгонять, он тащился 30 километров в час.
Разумеется, нас это изрядно выматывало и злило. Наконец я нашел место, где смог разогнаться и обогнал этот злополучный автомобиль. Тесть тоже следом за мной успевал его обойти.
Вот только казус, завершали обгон, мы уже пересекая сплошную линию. А вернее сказать, мой автомобиль успел проскочить, а вот авто тестя уже задела сплошную полосу.
Вроде все бы ничего, но за поворотом нас уже встречал инспектор с полосатой палочкой в руках.
- Здравствуйте! Покажите ваши документы и пройдите в патрульную автомашину.
Золотые фразы в виде “Объясните причину остановки” и прочие я и сам не люблю. Всегда воспринимал сотрудников как своих коллег, так как сам в то время служил в УУМ (Участковый Уполномоченный милиции).
Разумеется, когда вышел из авто, захватил с собой удостоверение сотрудника МВД. На предъявленное нам обвинение в нарушении правил движения, стал объяснять, что мы вынуждены были закончить обгон. При таком случае, мы как бы не виновны.
Это вон тот грузовик, что пропылил мимо Вас надо штрафовать. Он специально вынуждает водителей, которые тащатся сзади него обгонять и нарушать правила.
Разумеется инспектора только широко улыбнулись и предложили с ними “Договорится”
Вот тут я уже не сдержался и достал удостоверение. Объяснил сотрудникам, что сам тоже из структуры МВД и еду в отпуск. Задерживаться и разбираться с ними у меня нет ни какого времени и желания. А посему, предложил нас просто отпустить и забыть данный инцидент.
По моей автомашине сразу выяснилось, что нарушения не было. А вот по поводу второй машины, возник вопрос в 5000 рублей. Инспектора были явно настроены заработать.
“С хромой козы хоть шерсти клок”
- Понимаешь, это ведь надо не только нам. За нами стоит начальство, которое тоже собирает норму с нас. А выше есть ещё руководство, которое тоже надо кормить. Это система!
Тогда я тоже пошел на хитрость. На лобовом стекле у меня был закреплен навигатор. Мне пришлось соврать, что в нем есть функция видео наблюдения и если мы передадим деньги, то я как честный сотрудник милиции, буду вынужден сообщить о факте взятки куда следует.
При этом пригрозил, что у меня есть знакомые в вышестоящем кругу сотрудников Москвы. Данный факт точно не заставит себя ждать, тем более, что в то время полным ходом шла переаттестация отделов и служб. А за “Оборотнями в погонах” вилась целая война.
Сотрудники ГИБДД поерзали на своих сиденьях, переглянулись и решили отпустить нас восвояси. По их виду было понятно, что их устраивает занимаемая должность и не хотелось бы из-за такого случая лишатся места в органах.
Разумеется я врал до последнего. На моем лице не дрогнула ни единая жилка. Взгляд суровый и голос жесткий. Тут даже не понятно было, кто кого собирается наказывать.
В общем документы нам вернули и мы поехали дальше. По дороге ещё было много патрулей, но нас почему-то никто больше не останавливал.
Хотя как я знаю из разговоров других водителей 86 и 89 регионы самые любимые у инспекторов Самарской области. Видать такие происшествия бывают часто в летний период.
Также позже я узнал расшифровку аббревиатуру ГИБДД придуманную народом: “Гони Инспектору Бабки и Дуй Дальше”! Вот как-то так. А разве это не правда?
А как Вы относитесь к новым изменениям? Знали Вы о том, что меняется название дорожной службы? Напишите в комментариях, может быть у кого-то тоже были случаи на дороге? Будет всем интересно! Не забудьте подписаться и поставить лайк, если статья понравилась. Поддержите канал активностью, Вам все равно, а каналу будет приятно!