Несмотря на повальное увлечение «электричками», компания BMW решила расширить в 2024 году ассортимент дизельных моделей. Для соответствия жестким экологическим нормативам в конструкцию силовых агрегатов пришлось добавить стартер-генератор на 48 В по схеме «мягкого» гибрида. Однако главную функцию выполняют классические ДВС.
Изменения в линейке компактных кроссоверов
Дизельный 2-литровый турбированный двигатель (150 л.с.) устанавливают в паре со стартер-генератором, который встроен в 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Эта комбинация в сумме выдает мощность до 163 л.с. и крутящий момент – 400 Н*м. Ранее она применялась только для оснащения полноприводных BMW X1 и X2. Сейчас ее включили в гамму силовых агрегатов переднеприводных версий с кодовым обозначением sDrive20d.
Новые силовые агрегаты в оснащении пятой серии
Для «пятерки» новой генерации 6-цилиндровый дизель обещали на этапе презентации. Однако только летом 2024 года соответствующее оснащение появится в серийных моделях.
Новые «мягкогибридные» модели появятся в линейках седанов и универсалов с обозначением в названиях 540d xDrive. В соответствующих комплектациях заявлены следующие технические параметры:
- привод – полный;
- двигатель – дизельный, 3-литровый, R6, 286 л.с.;
- стартер-генератор – 48 В, 18 л.с.;
- КПП – 8-ступенчатый «автомат»;
- время разгона до «сотни» – 5,2 секунды;
- расход тяжелого топлива на 100 км пробега – от 5,8 до 6,5 литров.
Престижные автомобили BMW стоят дорого. В Германии цены на седаны и универсалы BMW 540d xDrive с наиболее мощными силовыми установками на основе дизельных ДВС установлены от 69 000 и 71 000 евро соответственно. В переводе по текущему курсу – от 6 690 000 руб.
Любители модных тенденций могут выбрать подзаряжемую гибридную силовую установку. Ее предлагали ранее только для заднеприводных седанов нового поколения. Летом 2024 года соответствующий выбор можно будет сделать при оформлении заказа на полноприводной седан или универсал.
В следующем перечне приведены наиболее полные паспортные данные заднеприводной версии седана BMW 530e:
- ДВС – бензиновый, турбированный, R4, 1998 см куб.;
- мощность/крутящий момент гибридной силовой установки – 299 л.с./450 Н*м;
- емкость аккумуляторной батареи – 19,4 кВт*ч;
- дальность хода в электрическом режиме – до 103 км;
- время разгона до «сотни» – 6,3 секунды;
- максимальная скорость – 230 км/ч;
- смешанный расход топлива на 100 км пробега – 0,6 литра.
Не удивляйтесь фантастически низкому показателю расхода бензина. Такой результат обеспечивается только при полностью заряженной аккумуляторной батарее, когда накопленная энергия расходуется на привод вращения колес. На практике средний расход в смешанном цикле составит около 5-6 л/100 км.
Полноприводные BMW 530e с гибридными силовыми установками стоят дешевле по сравнению с дизельными версиями – от 67 500 и 69 700 евро седан и универсал соответственно. В переводе по курсу – от 6 540 000 руб.
Сможет ли BMW сохранить дизельные двигатели в своем ассортименте, время покажет. Актуальное включение этих ДВС в серийное оснащение автомобилей может быть обусловлено смещением срока введения более строгих экологических норм в Евросоюзе. Но после принятия соответствующего решения вполне вероятно полное исчезновение дизельных легковых автомобилей в гамме новых моделей.
Нравятся ли вам дизельные BMW? Сообщите свое мнение по теме в комментариях!