Найти тему
Истории с Людмилой

Не ходи ты за мною, хороший мой - часть 11

Нина проснулась совсем рано, когда на часах едва пробило шесть. Её разбудили звуки, исходящие из комнаты, где спала мама. Она будто бы то мычала, то говорила отдельные слоги, протягивая гласную.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В доме было зябко. Засунув ступни в тапочки, и накинув шаль, будучи совсем ещё сонной, Нина поплелась в другую комнату. Мама не спала. Она и правда пыталась что-то сказать. Мышцы лица у женщины напряглись, меняя положения губ.

- Вааа…

Первая согласная давалась с трудом. А вот гласная после уже очень даже легко произносилась. Нина погладила по руке свою маму, понимая, кого она вспоминает.

- Ваааня, - женщина уже смотрела на свою дочь, будто чем-то обеспокоенная.

- Приснился папа? – Нина чётко увидела, как мама моргнула, а затем в своей руке ощутила, как пальцы матери пытались шевелиться, - вот так новости, мама, так у тебя пальцы отходят. Вон шевелятся так хорошо. Ну вот, поживём ещё, приведём тебя в порядок, поставим на ноги.

- Вааааня, - протянула ещё раз Клара Тимофеевна.

- Что такое тебе приснилось? Может на кладбище сходить? Проведать? – она продолжала гладить руку матери, - хорошо, обязательно сходим. А погодка какая сегодня чудесная, ты видела, мам?

Нина встала, подойдя к окну и открывая шире занавески, дабы солнечное утро вошло в их дом. Похлопотав в стенах дома ещё час, Нина вышла во двор. На крыльце она сладко потянулась, выставляя своё лицо солнечным лучам. Затем опустила голову, обращая внимание, что прямо перед ней, возле калитки стоит трёхлитровая банка, а в ней букет ромашек.

Да не какой-нибудь этакий, где будет совсем скудное количество цветов, которые сорваны для символического подарка между делом, а довольно большой, еле влезающий в горлышко банки. Сама же банка располагалась подле забора внутри двора.

Конечно же, Нина прекрасно понимала, что букет был оставлен не прямо сейчас, так как она при выходе не слышала никаких звуков скрипящей калитки, но на всякий случай вышла на дорогу, чтобы осмотреться и понять, кто мог сделать такой романтичный шаг?

Затем Нина вернулась во двор, присаживаясь рядом с букетом. Какие же они были очаровательные и как же их много! Цветы смотрели в разные стороны, распространяя повсюду свою красоту. Дома у Нины была высокая ваза, в которой ромашки будут смотреться намного красивее, чем в банке, поэтому весь букет она вынула и понесла домой, забыв о стеклянной таре у калитки.

Оксана явилась в дом к подруге сама, не дожидаясь пока та явится для состраданий и утешений. На часах было десять утра, когда женщина вошла в дом к Нине.

- Подруга, ты в курсе, что сегодня пятница? – на лице Оксаны не было и тени беспокойства по поводу прогремевшего скандала предыдущим вечером.

- В курсе, а что? – Нина растеряно смотрела на гостью, пытаясь разыскать на её лице хоть малейшую толику переживаний по поводу измены мужа.

- Так завтра суббота, 15 июня. Ты в курсе? – опять уточнила Оксана.

- Да в курсе я, - Нина улыбнулась, - заходи уже, давай чаю попьём.

- Завтра же день села, а мы с тобой обе свободные дамы, поэтому стоит продумать в чём отправимся праздновать, дабы выглядеть лучше всех этих замужних баб.

Нина рассмеялась, да и сама Оксана смотрела на свою подругу с улыбкой. Вот что-что, а не зацикливаться на трудностях, всегда находить выход и не унывать, Оксана хорошо умела.

- Конечно, продумаем. Мы такое продумаем, что все там закачаются, да в обморок попадают! – поддержала оптимистический настрой подруги Нина.

- Будем идти такие, - Оксана показала своим телом, как именно они пойдут, покачивая плечами, - а мужики такие штабелями, раз, раз и все попадают. Собирать только останется, да огород городить.

- Генку прогнала? – Нина всё же решила спросить про то, что вчера произошло.

- Да, пусть идут лесом вместе со своей зазнобой. Любовь они там строят, строители нашлись. Душу она его разгадала, видишь ли я не разгадала, а она под самогоночку разгадала. Во, какие бабы в нашем селе имеются. Просто душевные люди, женатого мужика привечают, да душу ему разгадывают! – Оксана подняла указательный палец вверх, - ничего, я ей немного космы повыдергала, завтра придёт этот психолог на день села, я ей додёргаяю пёрышки. Ишь, взяли моду на чужое добро рот раскрывать.

- Не повезло Лиде, - Нина рассмеялась, прекрасно зная вспыльчивый характер подруги, - так, а Гена где?

- У Гены воспитательное мероприятие, называется – поживи вне дома.

- Так ты его после обратно пустишь? Простишь измену? – Нина удивлённо посмотрела на Оксану.

- Ой, какая там измена, я тебя умоляю. Что он мог там изменить? Ты бы видела, как он вчера от меня в сарае прятался, - Оксана засмеялась, махая при этом руками, - за велосипед присел, голову руками прикрыл, сидит ни жив, ни мёртв. Дитё дитём, какие ему измены, - она вновь махнула рукой, а затем, обратив внимание на букет цветов на кухонном столе, тут же заулыбалась, - это Васька что ли принёс?

- Что сразу Васька? Может я нарвала с утра, - не торопилась рассказывать Нина.

- Не чеши тут, не ходишь ты в такую рань никуда, еле по дому ползаешь. Не ранняя пташка ты. Колись давай, с кем шашни крутишь?

- Ни с кем я не кручу ничего. Одинокая и несчастная я женщина, никому не нужная, - Нина сделала для пущей верности печальное лицо, сдвинув брови и искриви губы.

- Хватит заливать тут, Васька?

- Не знаю я. Встала утром, а возле калитки стоял букет в трёхлитровой банке.

- А видела я, когда проходила во двор. Ещё подумала, для чего это ты перед входом банку поставила с водой, думаю, может надо так, - Оксана оценивающе осмотрела букет, а затем ещё раз предположила, - ну верно Васька. А может ещё воздыхатель есть? – после она округлила глаза, хлопнув в ладоши, - не, а может это Лёнчик?

- Не думаю. Я вчера была у него на ферме, он с Алёнкой, дочкой Валентины, в город уехал, по её делам. Может что складывается у них там, - немного с грустью сказала Нина.

- Что там эта Алёнка с ним складывает? – недовольно тут же отозвалась Оксана, - так тебе он нужен? Я не поняла, тебе-то кто нужен? Васька или этот Лёнчик?

- Васю я любила, долго забыть не могла, но сейчас это всё же пройдённая история. Вот смотрю на него и ничего уже так не ёкает, как раньше, хоть он и не плохой мужик. А вот Лёня…

- Ну давай, рожай уже, - нетерпеливо произнесла Оксана, - нравится он тебе или как?

- Нравится, но молод он шибко. Боюсь я. Да и ферма эта его, - Нина не договорила про ферму, мысль подхватила подруга.

- И правда, там батрачить придётся. Коров немерено. Хотя ты чего переживаешь, справляется же он, там Валя есть, да дед Михей ходит, чистит коровник. Техники он много разной понакупал, знаю я, так как Генка ходит к нему постоянно чинить. У него хорошо дела идут, получается всё.

- Но лучше было бы, если девушка тоже была бы работящей, да с ним на ферме суетилась, помогала.

- Ох, вот бабы ленивые пошли, - Оксана сделала серьёзное лицо, а затем засмеялась и продолжила, тряся пальцем перед носом Нины, - не то, что в прошлом веке, когда в каждом дворе по несколько коров держали. Разленились вконец, управы на вас нет.

- А мне вот его идея нравится, он делился в прошлый раз. Сделать туристическое место, куда бы люди приезжали из города и словно в деревне бы жили. Можно завести совсем немного животных, например, козочку одну, курей, гусей с утками, кроликов, немного баранов, ну и корову одну. Можно несколько домиков там у него поставить, цветы посадить. Люди будут приезжать и душой отдыхать на природе. Ну и животные для антуража.

- Всё бы вам развлекаться – так бы сейчас тебе моя бабка сказала бы.

Женщины ещё какое-то время поговорили, да разошлись, ступая каждая по своим делам. Нина взялась за приготовление обеда, засуетившись на кухне. Несколько раз её взгляд останавливался на ромашках, и каждый раз она улыбалась.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

После обеда она взялась шить, усевшись за швейную машинку. Все вещи, что были отобраны из шкафа, уже перерезаны на лоскуты, которые сейчас соединялись, выполняя определённый орнамент в квадратах. Дальше все эти части предполагалось ещё сшить вместе, образуя полотно для одеяла.

У соседей вновь проходила какая-то суета. Днём прибыл к пожилым людям их всё ещё зять Виктор. Его машина стояла у забора и вечером, а значит он остался у тёщи с тестем на какое-то время, что-то там обсуждая.

Нина возвращалась от Оксаны вечером, когда заметила на лавке Витю. Он курил, задумчиво глядя в небо, пытаясь там что-то этакое увидеть, что может быть раскроет ему смысл бытия.

Поздоровавшись с Ниной, мужчина затушил сигарету, выкинув её далеко на проезжую часть. Витя из вежливости начал с погоды, а позже и вовсе пригласил женщину посидеть рядом с ним для душевного разговора.

- Выпивали вы, что ли с тестем? – уточнила Нина, слыша развязные нотки в голосе мужчины.

- Да, - Витя замахал головой, - хорошие у меня тесть с тёщей, только сейчас вот увидел, какие добрые люди. Ты знала, Нин, они же на моей стороне?

- Да? – Нина удивлённо посмотрела на Витю.

- Катьку осуждают, считают, что нельзя семью рушить. Оказывается, и не против меня тёща, а просто так меня всегда хаяла, для красного словца, а я думал, что терпеть она меня не может, - Витя закивал головой, помолчал какое-то время, а позже продолжил, - у тебя же тоже сын Витя, Нин?

- Да, Виктор у меня сынок.

- Несчастливое имя какое-то, жёны бросают.

- При чём тут имя? – удивилась Нина.

- Может иначе бы как назвали бы меня, так и по-другому жизнь сложилась, - строил свои гипотезы Виктор, - вот как она жизнь складывается. Почему так? Отчего она меня бросить захотела? Я же к ней всей душой. Хочешь новые шмотки - на, пожалуйста, хочешь к маме поехать - поезжай, я пригляжу за детьми, хочешь с подругами погулять - да пожалуйста. Может я размазня? Может тесть прав, надо было другим быть? Таким вот! – он сжал кулак и потряс им перед носом Нины.

- Не думаю.

- Ну а чего ей не хватало? Вот ты, как женщина, скажи мне, что ей нужно?

- Не знаю я, Витя. У жены спроси.

- А я и спросил. Знаешь, что она мне сказала? Говорит, что весёлый он, шутить умеет. Так что мне теперь купить сборник с анекдотами и вечерами учить?

Витя ещё долго рассуждал на тему супруги и её измены, а Нина всё слушала, не удобно было вот так встать и уйти, ей же душу изливали.

- Вот не хочу я, чтобы она уходила. Катя говорит, мол ничего страшного, другую найдёшь, ещё лучше, чем она. А мне не нужно лучше, мне только она и нужна.

продолжение: