Найти тему
Здоровые люди

Почему мы должны воспитывать поколение читателей

Оглавление

Сейчас, более чем когда-либо, в эпоху цифрового экрана, нам необходимо обеспечить, чтобы следующее поколение не только воспитывалось как читатели, но и чтобы мы поощряли их читать. Чтение - это занятие, доставляющее огромное удовольствие, совершенно уникальное и незаменимое по своей психологической форме, и оно предлагает детям экстраординарный вид умственных упражнений.

Фото Аарона Бердена на незапятнанном
Фото Аарона Бердена на незапятнанном

Радость чтения

Удовольствие от чтения настолько присуще детям, что при соответствующих обстоятельствах они будут читать ради самого чтения, несмотря ни на что. Они будут в восторге от попадания в другой мир, им понравится знакомство с новым персонажем, и они будут в восторге от новой истории или места. Чтение просто ради удовольствия приносит радость и обеспечивает безопасный путь к бегству в воображаемый мир. Дети, которые получают удовольствие от чтения, с гораздо большей вероятностью будут читать всю жизнь. Мир проблем может исчезнуть, когда ребенок погрузится в хорошую книгу.

Умственные упражнения и когнитивное развитие

Чтение в его целенаправленном исполнении дает молодым мозгам ритм и качество когнитивной практики, которых не может достичь ни одно другое средство массовой информации. Дети, читающие, могут разбить слово на части, закодировать его для придания значения и запоминания, а также извлекать из предложения строку за строкой, чтобы понять смысл повествования. Когнитивная тренировка развивает словарный запас, понимание и память. Исследования показывают, что дети, которые регулярно читают, лучше успевают в школе; их когнитивные функции находятся в числе наиболее проверенных.

Воображение и креативность

Еще один замечательный дар, который дарит чтение, — это возможность отточить творческие способности и воображение, раскрыть разум ребенка и позволить ему блуждать. На странице дети сталкиваются с ‘кубиками’ из Майнкрафта, которые они должны превратить в трехмерный мир; чистый холст страницы, на котором они творят, с помощью своего рода спиритической доски, которая выводит вопросы вместо ответов. В отличие от экранных СМИ, где конкретные основы для впечатлений закладываются в глазах ребенка самими СМИ — "Вот тебе картинки и достопримечательности" — с помощью текста, дети должны сами конструировать мир для себя. Им нужно самим представлять персонажей, сцены и события. Для ребенка это настоящий подарок. Никакие другие медиа не делают этого для ребенка. Флирт с чем-то ненастоящим, в нашем воображении, ради забавы, учит детей сосредотачиваться и мечтать за пределами своего реального, внешнего мира.

Эмпатия и эмоциональный интеллект

Это также эффективное средство развития эмпатии и эмоционального интеллекта, которые необходимы ребенку для эффективного функционирования в социальном мире по мере взросления. Ребенок, погружающийся в повествовательный мир, сталкивается с мировоззрением персонажей, полностью отличным от его собственного. Социологи обнаружили, что чем лучше люди могут когнитивно имитировать психическое состояние других, тем более они чутки. Нейробиологическое исследование, проведенное в Университете Эмори в Атланте, помогло выяснить, как читатели имитируют чувства персонажей. Во-первых, психологи выявили специфические паттерны мозговых волн и реакции мышц на лицах взрослых участников, когда они читали истории вымышленных персонажей, испытывающих их эмоции. Затем они измерили те же паттерны мозговых волн в мозге детей. Неврологические реакции детей отражали реакции эмпатичных взрослых участников. Чтение играет важную роль в приобретении эмпатии и эмоционального интеллекта.

Критическое мышление и решение проблем

Благодаря рассказам персонажи попадают в трудные ситуации, которые необходимо разрешить. В ответ ребенок лучше ‘читает’, улучшая свою способность задавать вопросы, предвидеть и анализировать, совершенствуя свое логическое мышление. Это подготавливает ее к школе и жизни в целом. Мир будет полон читателей, которые будут более творчески подходить к вызовам будущего.

Путь к знаниям

Чтение открывает мир для ребенка. Это дает ему в руки множество новых идей и опыта: новые концепции того, что возможно в мире; новые способы понимания народов и культур; новые миры воображения, будь то чистая фантазия или более всеобъемлющие и обоснованные мифологии, которые лежат в основе всей культуры. Таким образом, чтение может стать источником любопытства и удивления на всю жизнь. Мир быстро меняется, но способность находить и понимать новую информацию - это дар на всю жизнь.

Незаменимый опыт чтения

Хотя цифровые медиа могут предоставлять информацию быстро и часто, пассивными способами, чтение заставляет нас замедляться, думать, так сказать, в замедленной съемке. Это требует такта. Это медленный, вдумчивый процесс, и он опирается на наш сенсорный опыт, от ощущения книги в наших руках до запаха книги, до размеренного переворачивания книжной страницы. Это то, к чему нельзя прикоснуться на экране захвата. Эта тактильная близость может оставить неизгладимое впечатление, устанавливая связь с книгой и чувство сопричастности.

Не просто поколение людей, которые сделали чтение привычкой, но умы, которые любопытны, наделены воображением, отзывчивы и уверены в себе. Чтение подобно упражнению для ума — в отличие от любых других средств массовой информации, оно активизирует все наши умственные способности, способствуя когнитивному развитию и творчеству, а также поощряя критическое мышление. В то время, когда дети приговаривают себя к жизни в созерцании пикселей, как никогда важно предложить им параллельную вселенную, доступ к которой можно получить через страницы книги. Непреходящее удовольствие, которое дети получают от чтения, и извечные преимущества этого занятия так же реальны для них, как и для их родителей. Таким образом, вдохновить детей на любовь к книгам - значит помочь им развить более богатую и яркую, более осознанную и творческую