Найти тему
Приём покоя

За гранью техники или От земных проблем к космическим высотам

В этом выпуске мы узнаём важные подробности о Starship, Boeing Starliner и Dreamchaser. SpaceX не только анонсировала дату четвёртого испытательного полёта своей ракеты Starship, но и наконец выяснила причину неполадок в третьем полёте, которые привели к разрушению ракеты-носителя и корабля.

Запуск назначен на 5 июня — это целевое время запуска, установленное компанией SpaceX в обновлении от 24 мая. Илон Маск поставил перед Starship цель успешно вернуться на Землю через атмосферу, где мы потеряли контакт с разгонным блоком в прошлый раз.

Кроме того, SpaceX внесла некоторую ясность в полёт 3. Преждевременная потеря сверхтяжёлой ракеты-носителя произошла из-за засорения топливного фильтра. Также было установлено, что причиной гибели ракеты-носителя во время второго полёта стало преждевременное отключение 13 двигателей Super Heavy Raptor. Однако компания считает, что это не повлияло на план полёта.

SpaceX потеряла связь с ракетой-носителем, когда она находилась на высоте 462 метра над Мексиканским заливом. Наиболее вероятной причиной стало засорение фильтров, через которые жидкий кислород подаётся в двигатели. Из-за этого упало давление на входе в кислородные турбонасосы двигателя.

Эта проблема уже возникала во время полёта 2, но тогда всё закончилось успешно. Однако сейчас ситуация повторилась, но с гораздо более серьёзными последствиями.

SpaceX сообщила, что перед полётом 3 они внесли аппаратные изменения, чтобы устранить проблему. Теперь ракета-носитель готовится к своей первой в истории попытке запуска при посадке.

Для следующих этапов полёта 4 и далее компания Bond установит дополнительное оборудование внутри кислородных баков. Это позволит улучшить фильтрацию топлива и использовать данные, собранные во время первой в истории Super Heavy попытки запуска двигателя при посадке на горящем топливе.

Чтобы повысить надёжность запуска двигателей Raptor в условиях посадки, вносятся дополнительные изменения в аппаратное и программное обеспечение.

SpaceX использует корабельную ступень для достижения большего.

Они признают проблемы с сантехникой и то, что судно потеряло ориентацию во время движения вдоль берега. Это помешало провести повторную проверку двигателя. Отсутствие рулевого управления привело к нештатному заходу на посадку. На корабле наблюдался гораздо больший, чем ожидалось, нагрев как защищенных, так и незащищенных участков.

SpaceX заявляет, что наиболее вероятной основной причиной незапланированного Ro было засорение клапанов, отвечающих за двигатели управления по крену. С тех пор SpaceX установила дополнительные двигатели управления по крену на будущих кораблях Starships. Это улучшит резервирование управления ориентацией и модернизирует оборудование для повышения устойчивости к блокировкам со стороны будущих космических кораблей.

Неясно, означают ли эти изменения, что на корабле, предназначенном для летных испытаний 4, установлены дополнительные двигатели. Но, похоже, это не так. Так что мы всё ещё можем столкнуться с повторением прошлой ситуации, которая была весьма напряжённой.

За космической гонкой интересно наблюдать, но это не повод для жалоб. Теперь космическая гонка приходит прямо на ваш почтовый ящик. Мы запускаем официальный информационный бюллетень Space Race, где вы можете получать все самые важные космические новости в удобном для чтения формате.

Мы будем форматировать каждую неделю и публиковать в описании или на веб-сайте The Pac Race. Новости. Сегодня состоится первая миссия астронавтов на борту Boeing.

Несмотря на то, что ремонтные бригады продолжают устранять проблемы с многострадальной космической капсулой Starliner, миссия столкнулась с рядом технических проблем. Это привело к неоднократным задержкам, последняя из которых была запланирована на 25 мая.

Однако официальные лица НАСА объявили, что миссия будет отложена до 21 мая из-за небольшой утечки гелия в одном из двигателей Starliner. Команда исследовала эту проблему в течение последних нескольких недель.

Однако в процессе устранения первой проблемы были обнаружены новые неисправности. Инженеры НАСА и Boeing сообщили, что сейчас они рассматривают комбинацию технических неисправностей на Starliner.

Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА, объяснил журналистам: «Изучая утечку гелия, мы также проверили остальные двигательные установки, просто чтобы убедиться, что у нас нет других причин для беспокойства».

Как оказалось, были и другие причины для беспокойства. «Мы обнаружили уязвимость конструкции в двигательной установке, когда анализировали эту конкретную утечку гелия. В некоторых случаях отказов, которые обычно возникают, мы обнаружили уязвимость конструкции в двигательной установке», — продолжил объяснять Стив.

«Очень удалённо у нас не было возможности выполнить вывод с орбиты с резервированием. Просто чтобы быстро пояснить, это не проблема ни с одной из основных систем, это потенциальный сбой в резервной системе, который может возникнуть только в очень маловероятное обстоятельство, и это именно то, что более или менее должно было произойти во время испытательного полёта экипажа на Международную космическую станцию», — добавил он.

Испытательный полёт экипажа на МКС находится в стадии разработки. Это означает, что он предназначен для тестирования и доработки систем и процедур перед началом регулярных эксплуатационных полётов. По этой причине официальные лица НАСА и Boeing неоднократно подчёркивали важность обеспечения безопасности для астронавтов UALS Бутча Уилмора и Санни Уильямс. Оба бывших пилота-испытателя ВМС США разделяют это мнение.

6 мая казалось, что космический корабль Starliner готов к полёту, но обратный отсчёт был остановлен всего за два часа до старта из-за неисправности клапана сброса кислорода на ракете Atlas 5.

Эта ракета должна была запустить космический корабль Starliner со станции космических сил на мысе Канаверал. Проблема была обнаружена во время наблюдения за утечкой гелия, но инженеры не посчитали утечку проблемой для запуска.

United Launch Alliance решила устранить проблему с клапаном без астронавтов на борту. После нескольких часов оценки команда решила отвести ракету в укрытие, чтобы заменить клапан.

В то же время на объекте ULA команда исследовала запасы гелия и объявила о задержке запуска.

Как пояснили представители НАСА в более раннем обновлении, это дополнительное время позволит команде более внимательно изучить небольшую утечку гелия, обнаруженную в Boeing с 21 по 25 мая.

Гелий — негорючий газ, который не представляет опасности при наземных операциях, но для подачи топлива в двигатели Starliner требуется надлежащее давление. Утечка гелия была обнаружена в части космического корабля, используемой для небольших маневров на орбите.

Starliner имеет право пристыковываться только к одному порту модуля Harmony. Если решение займёт несколько недель, может быть трудно удержать это место открытым, учитывая, что на МКС проводятся другие грузовые миссии и полёты астронавтов. Это усугубляет неопределённость в отношении даты запуска, на которой оставались Уильямс и Уилмор.

Астронавты находятся на карантине из-за задержек с запуском, который должен был вернуть их в Космический центр имени Джонсона в Хьюстоне. В середине дня НАСА не сообщило, выйдут ли астронавты из своих кают. Если задержка продлится много недель, они, скорее всего, уйдут, чтобы заняться другими членами экипажа.
В рамках новых космических программ часто возникают задержки в разработке.

В 2014 году НАСА поручило компаниям Boeing и SpaceX отправлять астронавтов на МКС с использованием коммерческих транспортных средств с экипажем. Целевая дата полётов астронавтов была назначена на 2017 год.

SpaceX успешно провела свой первый полёт с астронавтами на борту космического корабля Crew Dragon в 2020 году. Однако Starliner столкнулся с большими трудностями. В своём первом полёте Starliner не смог достичь МКС.

Испытательный полёт экипажа космического корабля UNC в 2019 году был выполнен повторно из-за сбоя в программном обеспечении, который привёл к тому, что космический корабль оказался на неправильной орбите. Повторный полёт к МКС благополучно завершился в 2022 году, после решения десятков проблем.

В дополнение к задержкам, связанным с пандемией коронавируса в 2020 году, лётные испытания экипажа были отложены ещё больше в 2023 году. Команда обнаружила, что парашюты капсулы могут выдерживать меньшую нагрузку, чем ожидалось, и обнаружила огнеопасную ленту, покрывающую большую часть проводки в космическом корабле.

Согласно данным НАСА и представителей Boeing, мы все ждём новых сообщений о дате запуска этой важной миссии и надеемся, что проблемы будут решены в ближайшее время. Это важнейший компонент будущих полётов человека в космос.

Dreamchaser — космический самолёт упорство прибыл в Космический центр имени Кеннеди во Флориде и готовится к своей первой грузовой миссии на Международную космическую станцию. Этот инновационный космический самолёт предназначен для перевозки грузов и астронавтов на низкую околоземную орбиту.

Вдохновлённый проектами НАСА «Спейс шаттл» и советских времён, Dreamchaser сочетает в себе эффективность самолётов и способность достигать больших высот. Его инновационный дизайн открывает новые возможности для применения в космических исследованиях — от миссий по доставке грузов на МКС до потенциальных полётов в режиме реального времени.

Первый полёт Dreamchaser запланирован на конец 2024 года. Он будет запущен новой ракетой Vulcan Centaur от United Launch Alliance с космодрома на мысе Канаверал. Вместе со своим грузовым модулем Shooting Star, Dreamchaser будет весить впечатляющие 7 800 фунтов (3 500 кг) припасов на МКС.

В отличие от традиционных капсул, Dreamchaser предназначен для посадки на обычных взлётно-посадочных полосах. Это повышает безопасность и снижает затраты.

Инновационный дизайн Dreamchaser сочетает в себе эффективность самолётов и способность достигать больших высот, открывая новые возможности для применения в космических исследованиях.

Миссия Dreamchaser знаменует собой начало его путешествия с учётом будущих ролей в военных операциях на орбите, связанных с обслуживанием и поддержкой частных космических станций, таких как Blue Origin's Orbital Reef.

Однако Dreamchaser — это только начало. Sierra Space уже готовится к своему следующему прорыву. Компания также начала производство второго космического самолёта под названием Reverence, что позволит увеличить парк самолётов и частоту запусков.

Уроки, извлечённые из опыта создания Dreamchaser, позволили сократить проблемы со вторым транспортным средством на 80%. Это привело к ускорению сборки и снижению затрат.

Разработка космических самолётов, подобных Dreamchaser, знаменует собой важную веху в истории освоения космоса. Они опираются на наследие Space Shuttle и достижения в области аэрокосмических технологий.

Dreamchaser воплощает в себе десятилетия инноваций и амбиций. Его способность приземляться на взлётно-посадочных полосах по всему миру означает шаг вперёд в деле повышения доступности и устойчивости космических полётов для всех участников.

Сотрудничество между Sierra Space и НАСА в рамках программы коммерческого снабжения по контракту подчёркивает важность государственно-частного партнёрства. Эти партнёрства приносят эффективность инноваций и общие риски.

Компания Sierra Space тесно сотрудничает с НАСА, прокладывая путь для более амбициозных миссий. Теперь, когда НАСА планирует грузовые полёты на МКС, а Dreamchaser присоединяется к Signis компании Northrop Grumman и Cargo Dragon компании SpaceX, а Tenacity готовится к своему первому полёту, Dreamchaser готов изменить то, как мы исследуем и используем космос, приблизив нас к последнему рубежу.

Итак, дорогие земляне и потенциальные марсиане, подходим к концу нашего космического рассказа. SpaceX, несмотря на все космические капризы, готовит Starship к полёту, который обещает быть более взрывным, чем новый сезон “Игры престолов”! Мы видели утечки (не только сплетен), задержки (не только в метро), но и невероятный потенциал (и не только в моих свиданиях на выходных).

Dream Chaser готовится к своему дебюту, и мы надеемся, что он будет так же успешен, как и первый пончик из новой партии в понедельник утром. А Boeing Starliner? Ну, давайте надеяться, что его проблемы с гелием не будут такими же упорными, как мой бывший, который все еще отправляет мне сообщения.

В заключение, если вы думали, что ваша неделя была сложной, представьте, что вы должны были запустить ракету в космос. Так что, давайте поддержим наших космических героев, ведь они работают не покладая рук (или гравитации), чтобы сделать наше будущее немного более звёздным. И помните, если Starship может преодолеть все эти препятствия и взлететь, то и вы сможете преодолеть понедельник. Вперёд, к звёздам! 🚀✨

И, конечно, оставайтесь с нами на одной радиоволне 24/7:

✯ основной поток МР3 128 Кб/с https://myradio24.com/astrax

✯ ссылка для вашего плеера https://myradio24.org/astrax

✯ поток для экономии трафика и медленного интернета МР3 64 Кб/с (моно) https://astrax.radio12345.com/

Теперь в эфире у не только новости, которые не покажут по ТВ, но и регулярный ПРОГНОЗ ПОГОДЫ... Подключайтесь!..

А также...

✯ Астра-Х // ДАЙДЖЕСТ - https://dzen.ru/radioastrax

✯ Подкаст СЕКРЕТЫ РЕАЛЬНОСТИ - https://radioastrax.podster.fm/

✯ Доска и мел. ФИЗИКА - https://dzen.ru/fisicaonline

✯ Радиопрограмма РИТМЫ ПЛАНЕТЫ - https://vk.com/ritmidelpianeta