Найти в Дзене

О важности персонализации веб-сайтов: зачем и как это сделать

Оглавление

Сейчас не так-то и просто выделиться на фоне других в Интернет-пространстве, где каждый чем-то отличается от всех остальных.

Маркетологи неустанно работают над новыми способами привлечь пациентов, и один из них – персонализация веб-странички учреждения под вкусы целевой аудитории.

Что из себя вообще представляет в данном случае персонализация?

-2

Если говорить простым языком, клиент просматривает страницы в Интернете в попытках найти ответ именно на свой вопрос, без воды и обобщения. Человек ожидает увидеть готовое решение проблемы и считает свой случай индивидуальным.

Задача персонализации – выдать желаемую информацию и отфильтровать ее от всего остального. По крайней мере, для пользователя картина должна выглядеть именно так.

Для клиники все намного сложнее. Необходимо начать со сбора данных об условно «идеальных» пациентах:

их образ жизни;
поведение и предпочтения;
история болезни;
медицинские потребности;
демографические данные.

Нужную информацию можно получить через МИС или CRM. Кстати, эта же информация поможет персонализировать лечение и повысить его эффективность.

Что же вам дает персонализация?

-3
  1. Подготовка к реализации полноценной маркетинговой кампании.
  2. Индивидуальный подход к каждому и, следовательно, повышение лояльности пациентов.
  3. Улучшение качества обслуживания за счет проработки основных проблем целевой аудитории.
  4. Отслеживание маршрута следования пациента по вашему сайту поможет оперативно размещать на нужных страницах актуальные персональные предложения.
  5. С имеющимся опытом вы сможете быстро перестраиваться под нужды своих гостей и выгодно менять политику клиники.

Лучшие способы персонализировать сайт клиники для ваших пациентов

-4

В любом деле есть свои секреты, вот и эксперты по персонализации выделили несколько важных советов для новичков:

Первый шаг – повышение комфорта пользователя

UX – это пользовательский опыт. Нужно провести масштабные бета-тесты, завершить верстку портала, объективно оценить его удобство, интерфейс, информативность.

Учесть все аспекты поможет портрет пациента: задайте себе вопросы, с которыми чаще всего обращаются по телефону и офлайн, и посмотрите, содержит ли сайт ответы на них.

Поработайте над скоростью загрузки страниц, доступностью для смартфонов

Статистика Google утверждает, что для 32% посетителей загрузка сайта длительностью более 3 секунд является причиной отказа от его использования.

Оптимизировать скорость помогут:

сжатие изображений;
отработка возникающих ошибок и сведение их к минимуму;
отключение некоторых плагинов;
активация кэширования.

70% всего пользовательского трафика приходит через телефоны, поэтому позаботьтесь и о том, чтобы страница была удобна для владельцев смартфонов.

Наполняйте страницы динамическим контентом

Это будет информация, которую ожидают увидеть пациенты, переходя на сайт. Например, на основе прошлых посещений вы можете:

рекомендовать прочитать другие страницы или ознакомиться с услугами;
создать собственную базу отзывов от клиентов со схожими случаями;
внедрить личный кабинет и индивидуальное приветствие.

Разработайте портал для пациента

Здесь должна быть возможность ознакомиться со своими документами, справками, выписками, историей посещений, результатами анализов. Также нужно добавить напоминание о запланированном приеме.

Инструмент позволит вам разгрузить операторов, у которых часто запрашивают дубликаты документов, и даст возможность предлагать пациентам то, что их действительно заинтересует.

Учитывайте юридическую и этическую стороны

Работа с личными данными заставляет многих руководителей в конечном счете отказаться от идеи персонализации сайта ради исключения рисков утечки информации.

Лучше всего воспользоваться услугами агентства цифрового маркетинга, чтобы собрать и сохранить нужные данные по букве закона.

Не бойтесь персонализации, а творите ее, и в будущем вы точно заметите положительные перемены!