Бывший мотель «Лоррейн» в Мемфисе прославился на весь мир в качестве места убийства лидера борьбы за гражданских прав Мартина Лютера Кинга в 1968 году. Но в истории того же здания были и радостные моменты. Именно здесь родился классический хит «Knock on Wood».
В мотеле любили останавливаться музыканты, которые приезжали записываться на легендарном лейбле Stax Records. В 1966 году автор песен Эдди Флойд и Стив Кроппер — гитарист домашней «стаксовской» группы Booker T & the MG's — забронировали номер в мотеле ради сочинения музыки.
В качестве темы Стив Кроппер выбрал известное суеверие: «Мы задали себе вопрос, что люди делают ради удачи. Стучат по дереву. И мы начали петь: "Я лучше постучу по дереву на удачу, чтобы сохранить девушку, которая у меня есть, потому что она лучшая" — и именно об этом и была песня».
К двум часам ночи Кроппер и Флойд были настолько воодушевлены своим сочинением, что позвонили трубачу Уэйну Джексону, чтобы тот присоединился и аранжировал партии духовых инструментов.
За окнами в ту ночь бушевала гроза, отсюда и строки в припеве: «Это как гром и молния, / То, как ты меня любишь, пугает, / Мне лучше постучать по дереву, детка». Десять лет спустя Фредди Меркьюри позаимствовал эту рифму для «Bohemian Rhapsody»: «Гром и молния, очень-очень пугающие…»
Что касается гитарного риффа в «Knock on Wood», Стив Кроппер придумал его на основе вступления из песни «In the Midnight Hour», написанной в соавторстве с Уилсоном Пикеттом годом ранее. Гитарист попробовал сыграть пассаж задом наперёд — и это сработало.
Первым делом песню предложили звезде лейбла Отису Реддингу, но тот отказался от неё. Поэтому Эдди Флойд записал её сам и выпустил в 1966 году. Сингл возглавил соул-чарт. Отис Реддинг осознал ошибку и записал зажигательный дуэт с Карлой Томас.
В 1974 году Дэвид Боуи очутился в десятке лучших хитов Великобритании благодаря рок-версии «Knock on Wood» из альбома «David Live». Ранее в том же году бывший чемпион мира по боксу в супертяжёлом весе Джо Фрейзер, который подрабатывал певцом, так и не смог никого нокаутировать своим исполнением.
Самая примечательная версия «Knock on Wood» появилась пять лет спустя, когда американская певица Эми Стюарт и её британская продюсерская группа выступили с одним из самых успешных переосмыслений популярной песни. Они превратили сырой соул-номер, основанный на риффах, в скоростное диско на основе пульсирующего электронного бита. Эми танцует в сверкающем разноцветном головном уборе, переливающемся калейдоскопом огней.
Эрик Клэптон вернул песню к её истокам в 1985 году, а ямайский маэстро Тутс Хибберт играючи превратил «Knock on Wood» в регги три года спустя.
История старого хита сделала полный круг в 1990 году на альбоме «The Blues Brothers Band Live in Montreux». В группу, созданную на основе одноимённого фильма, входили Стив Кроппер и басист Дональд «Дак» Данн (также из Booker T & the MG's). Сам Эдди Флойд выступил в роли вокалиста.
В дальнейшем к «Knock on Wood» обращались многие, продлевая ей жизнь и представляя в разных стилях. Как оказалось, Кропперу и Флойду не нужно было стучать по дереву. Их песня и без того была хороша, и она с лёгкостью прошла проверку временем.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!