Найти тему

Дипломная работа: "Разработка проектных мероприятий по созданию и выведению на рынок нового продукта (на примере ООО «Сити-Сталь»)".

Оглавление

Дипломная работа "Разработка и выведение на рынок нового продукта" посвящена разным аспектам создания и запуска нового товара или услуги, разработке самого продукта с использованием новых технологий, материалов или производственных процессов, созданию модифицированной версии уже существующего продукта, разработке совершенно нового продукта, отвечающего на потребности рынка, не охваченные существующими предложениями, а также процессу выведения продукта на рынок, включающему в себя исследование рынка, анализ целевой аудитории, конкурентов и рыночных трендов, разработку уникальной концепции продукта, его ценностного предложения и конкурентного преимущества, планирование рекламных кампаний, каналов дистрибуции и продвижения продукта, анализ этапов жизненного цикла продукта, планирование будущих обновлений и развитие, оценку инвестиций, себестоимости производства, рентабельности и прогнозирование продаж.

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты создания и выведения на рынок нового продукта

1.1 Основные предпосылки для разработки новых продуктов, модели их вывода на рынок

1.2 Особенности продвижения нового товара на рынок

1.3 Механизмы и инструменты продвижения нового продукта

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Сити-Сталь»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сити-Сталь»

2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании

2.3 Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Сити-Сталь»

Глава 3. Разработка проектных мероприятий по созданию и выведению на рынок нового продукта

3.1 Разработка проектных мероприятий для ООО «Сити-Сталь» по созданию и выведению нового продукта на рынок

3.2 Обоснование целесообразности затрат проектных мероприятий

3.3 Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

76 стр.

Введение

Актуальность темы дипломной работы. современных условиях развития рыночной экономики, ее глобализации, быстрого изменения потребительских вкусов – разработка или улучшения продуктового портфеля компании является необходимым условием для ее развития. Создание и выведение на рынок новых продуктов является одним из ключевых элементов конкурентоспособности компании на рынке. Кроме того, разработка новых продуктов позволяет компании минимизировать риски устаревания уже существующего ассортимента, потери его актуальности и популярности. Именно поэтому многие компании, в условиях жесткой конкуренции, прибегают к диверсификации своей деятельности разрабатывая новые продукты на новых сегментах и рынках.

Этап выведения нового продукта на рынок предусматривает не только интеграцию разнообразных функциональных отделов компании, но и создание новых бизнес-процессов ради эффективной разработки и дальнейшего выведения продукта на рынок. При выведении нового продукта, необходимо придерживаться таких ключевых принципов как гибкость и скорость принятия решений, ведь появление новых технологий, разработок и растущая конкуренция создают дополнительное давление не только на руководство компании, но и эффективность воплощения новых идей. Успех компании зависит, прежде всего, от того, насколько успешно и эффективно она работает с новым ценностным предложением и целевой аудиторией при разработке концепции нового продукта и дальнейшего его выведения на рынок.

Многие компании после разработки и выпуска нового продукта несут большие убытки и инвестиционные потери из-за того, что данный продукт не оправдал ожиданий. Это вызвано тем, что не достаточно разработать и представить продукт на рынке, кроме этого необходимо правильно разработать стратегию выведения продукта, в соответствии с избранным рынком, отраслью, целевой аудиторией.

К тому же очень часто разработанные продукты так и не коммерциализируются из-за неправильно распределенных ресурсов компании. Правильно разработанная стратегия включает в себя важные этапы, без всеобъемлющего выполнения которых компания не сможет достичь поставленных целей.

Российский рынок металлоконструкций является фрагментируемым и не имеет одного или нескольких консолидированных лидеров. Ниша металлоконструкций в России – достаточно устоявшаяся, стабильно развивается без существенных преобразований в маркетинговых коммуникациях с потребителями, что вынуждает компании работать над эффективностью и производительностью внутренних бизнес-процессов, оптимизировать расходы и повышать скорость работы всех цепей. Разработка продукта – один из ключевых бизнес-процессов, которые обусловливают успешную деятельность компании на рынке.

Степень научной разработанности. Научной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили научные труды: Н. Н. Алиевой, Т. Б. Борискиной, Я. В. Дегтяревой, А. И. Добрыниной, Ю. А. Дмитриевой, А. А. Жолуд, Ю. Н. Кондратенко, Н. С. Корпусовой, Ф. Котлера, И. В. Краковецкой, Е. А. Макаренко, К. Э. Папенковой, Е. В. Попова, Е. А. Попп, О. Н. Прохоровой, И. А. Сбоевой, Е. Ю. Симаковой, И. Э. Сулейменова, Д. Д. Тагильцева, А. П. Троц, М. Р. Хачуковой, И. П. Чупиной, М. В. Шендо, С. С. Юрова и др.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка проектных мероприятий по созданию и выведению на рынок нового продукта в ООО «Сити-Сталь».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть основные предпосылки для разработки новых продуктов, модели их вывода на рынок;

- выявить особенности продвижения нового товара на рынок;

- рассмотреть механизмы и инструменты продвижения нового продукта;

- составить организационно-экономическую характеристику ООО «Сити-Сталь»;

- проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности компании;

- провести анализ и оценку конкурентной среды ООО «Сити-Сталь»;

- разработать проектные мероприятий для ООО «Сити-Сталь» по созданию и выведению нового продукта на рынок;

- обосновать целесообразность затрат проектных мероприятий;

- оценить социально-экономическую эффективности проектных мероприятий.

Объектом исследования является деятельность по созданию и выведению на рынок новых продуктов компании ООО «Сити-Сталь».

Предметом исследования являются проектные мероприятия по созданию и выведению на рынок нового продукта.

Методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные и конкретно-научные методы:

- индукции, сравнения, классификации и обобщения для исследования теоретическихаспектов создания и выведения на рынок нового продукта

- наблюдение, финансового анализа и SWOT-анализа для изучения деятельности «Сити-Сталь»;

- причинно-следственного и инвестиционного анализа для разработки проектных мероприятий по созданию и выведению на рынок нового продукта и обоснования их эффективности;

- графический метод для наглядного представления результатов анализа.

Информационная база исследования представлена финансовой отчетностью компании ООО «Сити-Сталь» за 2018-2020 гг., статистическими и аналитическими данными специалистов компании и социологических исследований, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена исследованию теоретических аспекты создания и выведения на рынок нового продукта. Во второй главе исследования проводится анализ деятельности ООО «Сити-Сталь». Третья глава выпускной квалификационной работы содержит разработку проектных мероприятий по созданию и выведению на рынок нового продукта.

Глава 1. Теоретические аспекты создания и выведения на рынок нового продукта

1.1 Основные предпосылки для разработки новых продуктов, модели их вывода на рынок

В экономической теории понятия: «товар», «продукт» означают результат труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена. А. И. Добрынин и Л. С. Тарасевич товар определяют как: «вещь или услугу, созданную трудом, обладающую общественной ценностью и служащую для продажи на рынке (обмена на другой товар). Каждый товар на рынке приобретает меновую стоимость – способность, свойство обмениваться на другие вещи в определенных соотношениях (пропорциях)[1]».

В дальнейшем в процессе развития рынка и маркетинга содержание понятия «товар» непрерывно расширялось. Т. Левитт построил таблицу эволюции понятия «товар», в которой проанализировал изменения его содержания и соответствующие этим изменениям отношения между продавцом и покупателем[2].

Эволюция понятия «товар» схематически показана на рис. 1:

1) Раньше. Изначально товар представлял собой изделие в материальном виде, предложенное рынку. Товар, как правило, реализовался поштучно. Основным конкурентным преимуществом выступало эстетическое оформление. Главным направлением торговой стратегии была продажа.

2) С появлением маркетинга. Появление маркетинга, необходимость стимулирования сбыта, жесткость конкуренции – вызвало расширение понятия «товар». Товаром стали называть изделие в материальном виде, которое поставляется на рынок в совокупности с запасными частями и необходимыми в процессе его использования сопутствующими товарами (принадлежностями). Такой товар на рынке реализуется системно, на основе материальных компонентов. Основным конкурентным преимуществом стало технологическое преимущество, главным направлением торговой стратегии – маркетинг.

Рисунок 1 – Эволюция содержания понятия «товар» Источник: составлено автором.
Рисунок 1 – Эволюция содержания понятия «товар» Источник: составлено автором.
Рисунок 2 – Подход к классификации новых товаров консалтинговой фирмы Booz, Allen and Hamilton Источник: Юров, С. С. Бренд-стратегия: учебная программа / С. С. Юров, С. С. Дымова. – Москва : Институт бизнеса и дизайна, 2020. – С. 122.
Рисунок 2 – Подход к классификации новых товаров консалтинговой фирмы Booz, Allen and Hamilton Источник: Юров, С. С. Бренд-стратегия: учебная программа / С. С. Юров, С. С. Дымова. – Москва : Институт бизнеса и дизайна, 2020. – С. 122.
Рисунок 3 – Процесс принятия решения при разработке нового товара  Источник: составлено автором.
Рисунок 3 – Процесс принятия решения при разработке нового товара Источник: составлено автором.

2.3 Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Сити-Сталь»

Данные о конкурентной среде ООО «Сити-Сталь» представим в виде карты стратегического мониторинга в таблице 2, которая обеспечивает информационное сопровождение оперативных решений и решений по развитию.

Источник – составлено автором по данным ООО «Сити-Сталь».
Источник – составлено автором по данным ООО «Сити-Сталь».

На основе структуры элементов внешней и внутренней среды сформируем перечень «критических точек» пространства ООО «Сити-Сталь», состояние которых оказывает существенное влияние на развитие организации:

- в первую очередь это мировая экономическая ситуация. Если в мире нестабильная экономическая ситуация, то это отражается и на экономике нашей страны, и одной из первых начинает проседать строительная отрасль. А спрос на металлопродукцию ООО «Сити-Сталь» идет именно с этой отрасли. Также начинают происходить скачки цен на металлургическую продукцию, и покупатель ждет более выгодного для себя предложения, и спрос начинает падать;

- во-вторых, это поставщики. Для бесперебойной работы предприятия и наибольшей выгоды, необходимы крупные и надежные поставщики, для получения наименьшей цены и постоянного получения металла;

- в-третьих, конкуренты. Необходим постоянный мониторинг рынка, так как конкуренция очень велика, и во время не сниженная цена может привести к потере клиентов, и наоборот, если во время не отреагировать на рост цены на продукцию, то можем потерять деньги.

Глава 3. Разработка проектных мероприятий по созданию и выведению на рынок нового продукта

3.1 Разработка проектных мероприятий для ООО «Сити-Сталь» по созданию и выведению нового продукта на рынок

Для того, чтобы успешно развивать компанию, достигать поставленных целей недостаточно просто разработать продукт. В условиях сильной конкуренции необходима постоянная коммуникация с потребителями, напоминание о себе, стимуляция к покупке – то есть проведение маркетинговых мероприятий. Конечно, разработка продукта является основным двигателем процесса, без успешной разработки все затраты на маркетинг и другие этапы не будут иметь своей запланированной эффективности, однако со стратегической точки зрения – маркетинговая стратегия является одним из важнейших этапов.

Одной из инноваций рынка металлических конструкций являются рулонные ворота, используемые для защиты дома, офиса, производственных помещений от взлома и проникновений, от воздействия внешних сил, таких как ветер, солнце, дождь, шум и посторонних взглядов.

Рулонные ворота отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к воздействию атмосферных осадков, коррозии. Неоспоримым преимуществом рулонных ворот систем является их экологичность.

Основной конструктивный элемент рулонных ворот – роллетное полотно, состоящее из алюминиевых профилей роликовой прокатки или экструдированных.

Установка рулонных ворот не требует много места, они компактны и удобны в использовании.

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /

Т. 7-988-027-88-34.

-6