Найти тему

Всё о рекламе у блогеров. Как купить и окупить?

Оглавление

Привет! Если мы ещё не знакомы, меня зовут Маша ❤️ Я предприниматель. Мы с командой креативно продвигаем бизнесы в соцсетях.

Вообще реклама у блогеров = прибыль для любого бизнеса. НО, тут важное НО, в этом нужно разбираться, иначе это не прибыль, а слитый бюджет.

В этой статье я расскажу:

  • Поэтапно процесс закупки рекламы у блогеров
  • Как и где искать блогера для рекламы?
  • На что обратить внимание при выборе блога?
  • Как проверить на накрутку и активность аудитории?
  • Где смотреть отзывы на блогера?
  • Как договориться с блогерами о размещении? Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно уточнить перед рекламой?
  • Как оценить результат рекламы?
  • Какой бюджет нужно выделить на рекламу?
  • Нужно ли закрывать профиль?

Этапы закупа рекламы у блогеров:

1 ЭТАП. Определяем, какая нужна аудитория

Чтобы не ошибиться, Вам нужно создать портрет покупателя не из головы, а из кастдевов (опрос-интервью аудитории). Многие предприниматели не дооценивают важность кастдевов и теряют огромные суммы.

Перед тем, как купить рекламу, вы должны подробно выписать, кто должен увидеть рекламу (пол, возраст, заработок, интересы, сфера деятельности, локация, семейное положение, с чем нужна им помощь и др.) И исходя из этого только подбирать блогеров.

2 ЭТАП. Подбираем подходящие блоги

Типы блогов по количеству подписчиков:

  • Макро — более миллиона
  • Миди — от 100 тысяч до миллиона
  • Микро — от 5 до 100 тысяч
  • Нано — до 5 тысяч

И с уверенностью могу сказать, у микроблогеров самая вовлеченная аудитория. Они поддерживают близкий контакт с аудиторией, и они для них, как “свои”. У блогов от 100 тыс. с аудиторией уже не такой коннект, хоть и не всегда, а стоимость рекламы может быть неоправданно завышена.

💡Поэтому сейчас даже крупные компании выбирают закупать рекламу у десятка небольших блогов, чем у одного миллионника. И охватывают еще больше аудитории.

Но, опять же, выбор блогера зависит от продукта, который рекламируется. Иногда выгоднее закупить рекламу и у одного многомиллионного блога.

Как понять: подходит ли аудитория?

Все просто и одновременно сложно — ВРУЧНУЮ смотреть тех, кто лайкает и комментирует блогера. Открывать страницы и определять по контенту, кто эти люди.

Где искать блогеров?

  1. Спрашивать у покупателей — за кем они следят. Собрать подборку блогеров и выбрать самых часто повторяющихся.
  2. Рекомендации. Спрашивать у коллег, у кого был хороший результат с рекламы.
  3. Искать через reels.
  4. Через поиск по сфере деятельности или ключевым словам.
  5. На специальных платформах и биржах: LabelUp, TrehdHero, GetBlogger, FameBit.
  6. В чатах, где оставляют отзывы на рекламу.

3 ЭТАП. Проверяем на накрутки и активность

Что делаем мы, когда заходим на аккаунт любого инфлюенсера?

1. Проводим параллель количества подписчиков к количеству лайков, комментариев и просмотров на Reels.

*если на всех Reels просмотров меньше, чем количество подписчиков — значит много неживой аудитории.

2. Открываем страницы тех, кто комментирует и лайкает, чтобы убедиться, что это не боты, а живые люди.

3. Смотрим на локацию. Как правило, бОльший процент смотрит из того города, где живет/находится блогер. Но более точную информацию мы сможем получить только, когда исследуем через сервисы блог, либо автор блога вышлет статистику.

4. Смотрим хайлайты и посты, чтобы определить ценности инфлюенсера.

*это важно, потому что не каждый автор блога, исходя из его ценностей и жизненных взглядов сможет сделать качественную рекламу. Нет смысла рекламировать у блогера с аллергией на собак — собачий корм)

5. Проверяем статистику блога через сервисы. Самые удобные: LabelUp, TrendHero, WIB.

И еще важно:

  • Если лайки скрыты, то сразу минус
  • Если блог ведется не регулярно, тоже минус
  • Обязательно нужно подписаться и наблюдать за блогером, чтобы понять его tone of voice. Иначе не получится качественно создать рекламную подачу
  • Посмотреть, как часто блогер делает рекламу (если чаще 2 раз в неделю, тоже минус)
  • Проверить отзывы с прошлых реклам

Бесплатные чаты с отзывами на рекламу:

Платные чаты с отзывами на рекламу:

4 ЭТАП. Связываемся с блогером/менеджером
  1. Пишем в Директ блогеру или на почту. Если в шапке профиля указана ссылка на PR страницу, то пишем туда.
-4

Пример сообщения в PR-аккаунт: (чтобы Вам ответили быстро — отправляйте ссылку на рекламируемый аккаунт, отправляйте сразу ТЗ к съёмке, рекламную подачу и задавайте только один вопрос)

-5

Из-за чего блогеры могут не отвечать?

  • не делают рекламу в блоге
  • не делают рекламу маленьким аккаунтам
  • не рекламирует такой товар или личные/экспертные блоги (обычно это прописано в PR-аккаунте)
  • неверно составлено сообщение (например, Вы не добавили что именно нужно будет рекламировать)
  • предложение по бартеру, а блогер работает только с коммерцией
  1. Обязательно запросите:
  • актуальные охваты в видеоформате, где видна дата
  • результаты с прошлых реклам, где видны охваты и переходы на аккаунт
  • ближайшие свободные даты на рекламу
  • стоимость нужного Вам формата (сторис / reels)

5 ЭТАП. Подготовить ТЗ для съёмки рекламы и рекламную подачу

Техническое задание – это то, каким образом он будет рекламировать ваш продукт или аккаунт (где будет прописано всё — какая должна быть локация: дома, в машине, на работе или во время пользования товаром, освещение, оформление сторис, на какой из них нужно отметить, сколько раз упоминать и тд).

❤️ Я могу прислать шаблон нашего ТЗ для блогеров — просто напишите мне в Директ ➡ https://www.instagram.com/maria_mashnina

Прописать рекламную подачу, как можно подробно и подготовить пример оформления сторис, который вам нужен, чтобы блогер не совершил ошибки.

-6
6 ЭТАП. Оформить договор и оплатить размещение

Рекомендую заключать договора с блогерами, прописывать все детали размещения, маркировать рекламу и оплачивать на ИП, если оно у блогера есть.

Прикрепляю шаблон договора с блогером:

Всё о рекламе у блогеров. Как купить и окупить? | Notion

📌Также обязательно зафиксируйте количество аудитории в Вашем блоге ДО рекламы, чтобы отследить результат и посчитать окупаемость рекламы.

7 ЭТАП. Подготовить блог к рекламе

На день рекламы и два последующих нужно заранее подготовить контент, который с высокой вероятностью сможет аудиторию зацепить. От этого зависит сколько аудитории с Вами останется в дальнейшем.

Помимо проверенного блогера и написанной рекламной подачи у Вас должна быть воронка. Если вы планируете окупить рекламу, нужно детально продумать, куда и зачем попадёт новая аудитория. Воронку нужно определять, исходя из того, что рекламируете.

Для личного блога рекомендую дарить новой аудитории:

  • полезный лид-магниты (уроков, файла с подсчётами, персональный разбор)

Для коммерческого блога рекомендую дарить новой аудитории:

  • промокод на скидку
8 ЭТАП. Проанализировать показатели

После рекламы Вам нужно запросить охват и клики в видеофрмате и посчитать окупаемость рекламы.

-7

🔥Я подготовила для Вас таблицу по подбору блогеров и окупаемости рекламы:

Всё о рекламе у блогеров. Как купить и окупить? | Notion
-8

Ответы на вопросы:

1. Какой бюджет нужно выделить на рекламу?

Чёткого ответа нет и не может быть. В зависимости от возможностей и того, сколько вы планируете заработать. Реклама должна не просто окупаться, а приносить прибыль. Поэтому исходя из того, сколько Вы хотите заработать, нужно высчитать сколько вложить в рекламу.

На данный момент средняя стоимость подписчика на личный блог варьируется в среднем от 120 до 250 руб. Средняя цена подписчика на коммерческий аккаунт варьируется от 100 до 400 руб. Все зависит от сферы деятельности и спроса.

2. Стоит ли покупать 4-5 сторис у блогеров?

Нет, абсолютно не рекомендую. Если только это не массовый закуп у большого количества блогеров разом.

3. Лучше покупать у блогера совместный reels или 8-12 сторис?

Бизнесам однозначно рекомендую покупать совместный reels. Тем более тем, у кого цикл сделки длинный. Потому что могут не подписаться, а reels себе сохранить и позже вернуться.

Личным аккаунтам также можно совместный reels, но желательно, чтобы блогер хотя бы на 3-4 сторис о Вас рассказал и в сторис, тогда уровень лояльности будет сильно выше.

4. Бизнесам лучше покупать рекламу или предлагать по бартеру?

Бартер до сих пор работает отлично, тем более если написать интересную рекламную подачу.

Но лучше всего блогеров не искать самим, а опубликовать сторис или reels о том, что вы в поиске небольших блогов для рекламы по бартеру. Мы так сделали с аккаунтом нашего клиента и собрали на данный момент уже 300+ ЛОЯЛЬНЫХ желающих прорекламировать аккаунт.

-9

В комментариях к этим reels можно найти микро блогеров, которые готовы рекламировать за бартер:

5. Нужно ли закрыть блог во время рекламы?

Мы много раз тестировали результат на открытый и закрытый блог. И могу сказать точно — на закрытый аккаунт результат лучше до сих пор.

6. Что с reels после закрытия аккаунта?

Профессиональная панель, в которой можно смотреть статистику аккаунта, слетает. Но после того, как открываете блог и снова переходите на аккаунт автора/бизнеса — reels продолжают набирать просмотры.

Благодарю за прочтение материала

Надеюсь, что было полезно ❤️

Мои контакты:

Instagram: https://www.instagram.com/maria_mashnina
YouTube: https://www.youtube.com/@maria_mashnina

*Инстаграм является запрещенной социальной сетью в РФ