Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

"Мы узнали об этом из гаджета их 200 командира". Интервью бойца «Вамба». Часть 5

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Вообще складывалось ощущение, что они под чем-то находятся. Либо профессионалы высокого уровня, либо под воздействием каких-то препаратов. Прилёты были очень рядом с их траншеями, а они только пригнутся и идут дальше.

Читать часть 1 тут

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

В моём телеграм-канале опубликованы личные видео героя интервью с обзором его позиции и стрельбой из пулемёта Утёс

Автор: Как продолжалась твоя служба в должности пулемётчика?

Вамба: Получилось следующее. Всех загоняли в штурма, не смотрели какой должностью обладает боец и прочее. В итоге оказалось, что на крупнокалиберный пулемёт не было специалистов. И тут доложили обо мне, что я неплохо владею Утёсом. В итоге создали расчёт.

Нас было в расчёте двое. Мы собрали этот Утёс, там тело было отдельно, станина отдельно, это нужно было побегать, поискать ночью, всё находилось в разных местах. Мы это всё нашли, привели в боеготовность. Потом на утро нашли позицию, это был «бассейн» от деревни К. где-то 4,5 км.

У меня была господствующая высота, её создавал высокий бруствер, и у меня, благодаря этому, был широкий сектор обстрела, контролировал очень большой участок, который шел перпендикулярно нашим позициям и параллельную нашим позициям «лесополку».

В итоге в конце марта мы встали в глухую оборону, штурмов уже не было. И с конца марта примерно до 20х чисел мая, когда был взят Бахмут, мы стояли на этой позиции. Это было более полутора месяцев.

Поступали команды, да я и сам слушал эфир, где-то начинал работать пулемёт по нашим позициям или начинался накат на наши позиции, зная очень хорошо свой сектор, работал с «механики» без оптического прицела. По связи запрашивал патроны с трассирующими пулями, заряжал их, давал пробную очередь, и корректировщик с «глаз» уже меня поправлял вправо-влево, выше-ниже. Я накрывал этот участок, вёл подавляющий огонь. Работал до тех пор, пока пулемёт противника не затыкался.

Автор: Ты для Утёса делал стационарную позицию или постоянно менял? Какой тактики придерживался?

Вамба: Была основная стационарная позиция, которую мы оборудовали. Она вообще очень удачно находилась, пробить её так и не могли. Прилёты были довольно плотные, но позицию зацепить они так и не смогли. Была запасная позиция, она была более открытая. С неё работали редко. Там вычисляли сразу очень быстро, и мы не успевали снять Утёс с неё.

А первая была очень удачная, мы её хорошо замаскировали, подкапывали, улучшали, а потом и маскировочной сетью накрыли, причем изнутри. Менять её, по мне, смысла не было.

Автор: Были у тебя ранения и контузии?

Вамба: Ранений не было. Я отделывался царапинами, даже перематываться не приходилось. А контузий было разной степени не пересчитать. 1 января, когда мы под танковый обстрел попали, там прилёты были в 3-5 метрах были. Это была жуть. Дошло до того, что я сформулировать фразу мог, а сказать её не мог.

Тогда прибежала эвакуация, обкололи меня. Я в течении суток заговорил. Меня оттянули немножко назад в блиндаж, чтобы я отдохнул, в себя пришел. Через сутки мы уже «толкались» дальше.

У меня начались жуткие головные боли, я не спать не мог, ничего. Старший группы эвакуации нашел лекарств – пирацетам с глюкозой и магнезию с чем-то. И вот я 6 ночей бегал в деревню К., надо было 3 км пробежать, и он меня там прокапывал. После этого я почувствовал себя гораздо лучше, головные боли прекратились. Было проведено шесть сеансов.

Потом у меня стала большая чувствительность к разрывам. Если даже метрах в пятидесяти что-то серьёзное рванёт, серьёзный прилет, то мне уже становилось больно. И с РПГ я уже стрелять не мог. Последний раз, когда выстрелил по лесополке осколочно-фугасным, то у меня опять заложило уши, голова загудела. Понял, что с РПГ я отстрелялся, хотя всё делал правильно, при выстреле открывал рот. Тем не менее так. Голову мне «надолбило» хорошо.

А по поводу ранений там все удивлялись. Как так? Все знали где я был, что я делал и оставался целым. Как меня только не называли. И Фартовый Вамба и Неубиваемый Вамба. Кто-то из ребят сказал: «Слушай, такое ощущение, что над тобой какой-то стальной купол. Из таких передряг вылазить целым».

Автор: Как ты оцениваешь подготовку противника в целом? Его упорство, экипировку?

Вамба: В целом и однозначно я по поводу противника сказать не могу. Мы сталкивались с разными подразделениями. Узнали об этом из гаджета одного из их 200х командиров. Он, я так понял, был старшим по направлению, как минимум командиром роты. И помимо того, что они общались по радиосвязи, они еще общались по гаджетам через мессенджеры какого-то их приложения. Я уже не помню его названия.

Мы понимали, что против нас работали разные, совершенно разные подразделения. Были профессионалы довольно опытные, упоротые. Вот я скидывал тебе видос с опорником, который брали, они были упоротые капитально, вообще никто не сдался. А были такие, которые бежали, как только мы начинали накат. Буквально два выстрела из РПГ, пулемётный огонь, работало два пулемёта. И всё, забегали на их позиции, у них там всё замолкало. Захватывали позиции, там тупо никого не было, ни 200х, ни 300х, они просто тупо бежали. Разные подразделения были.

Были, я бы сказал, очень высокого уровня. Мне скидывали видеозапись с нашего коптера, когда у них происходит ротация – одни выходят, а другие заходят на позиции. Мы вычисляли этот момент, по ним начинал работать наш 120й миномёт. Прилёты были очень рядом с их траншеями, а они только пригнутся и идут дальше.

Вообще складывалось ощущение, что они под чем-то находятся. Либо профессионалы высокого уровня, либо они под чем-то, под воздействием каких-то препаратов.

Вооружение у них просто отличное. С артиллерией вообще очень хорошо. Корректировка и наведение просто отличное. В плане коптеров они были оснащены гораздо лучше, чем мы. Мы даже шутя говорили: «У нас одна птичка, у них контейнер». В плане оснащения у них всё было отлично.

В плане экипировки, да, забирали. Не с 200х снимали, а когда позиции захватывали, забирали их запасную одежду вторые комплекты. Была броня облегченка натовская, но я что-то её сильно не полюбил. Доставали плиту, стреляли, её хоть не пробивал автомат, но выбоины с обратной стороны были такие, что было понятно – никакой демпфер не спасёт. Переломает все рёбра и внутренние органы разорвутся. Экипировка у них была хорошая в плане разгрузок и бронежилетов.

И очень популярны были их тактические ботинки. Когда позиция захватывалась (смеётся), эти ботинки слетали с них просто на ура. Пока, как говорится, двухсотый лежал еще тёпленький. Ботинки эти нашим очень полюбились.

Одежду их забирали. Кто-то предпочитал… Да что предпочитал, все носили. Мы не носили до этого ни белых, ни красных повязок, а когда половина личного состава была переодета в укроповскую форму и их каски, поступил приказ надеть белые повязки – отличие свой-чужой.

Я сам не надевал их форму по той простой причине, что их пиксель отличался от нашего и не хотел попасть под выстрел какого-то нашего перекрытого. Я бы не сказал, что у нас была хуже экипировка. Главное, что тепло и удобно. Я за какими-то особыми ништяками и не гонялся.

Они, да, экипированы, вооружены, оснащены просто отлично. Но так как мы, они не «толкались». Делали накат, получали ответку, откатывались и дальше работала их арта. И нас арта «засыпала».

А мы если толкались, то до тех пор, пока позиция не будет занята. И удерживали её тоже до последнего. Читать продолжение тут.

Автор: Уважаемые подписчики, в моём телеграм-канале Вы можете просмотреть видео с обзором позиции Вамбы, а также его работы с пулемёта Утёс.

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер