В Брянской деревне была обволакивающе темная ночь. Летний теплый воздух, казалось, не сулил никакой беды. Но беда этой ночью действительно случилась. Правда, жители деревне еще ничего не знали о произошедшем. Только старая и подслеповатая бабулька видела в окно, как мимо ее домишки проскакала кавалькада черных демонов на вороных конях…
Расправа над священником
Утром жители села Добрик толпились у дверей закрытой церквушки. Отец Серафим запаздывал на службу. Когда просто стоять и ждать людям надоело, они пошли к дому отца Серафима. Самые смелые постучали в ворота, но им никто не открыл. Во дворе дома священнослужителя сельские жители осмотрелись и обнаружили, что окно в избе распахнуто, а на подоконнике виднеется грязь.
Тогда послали за участковым. Милиционер топором сломал двери в дом и вошел в комнату, где все было перевернуто, а посередине лежало тело отца Серафима.
Милиционер заметил, что в последние часы жизни священника, скорее всего, пытали. Из его жилища вынесли все ценное. Еще была подчистую ограблена местная церквушка.
Рядом с отцом Серафимом следователи обнаружили игральную карту Туз Пик.
Местные жители на опросе говорили, что ничего не видели и не слышали ночью. Лишь старенькая бабушка Паша утверждала, что под светом луны на деревенской дороге видела черных всадников на вороных конях. Но кто бы ей поверил? Всадника Ада. Как же…
Милиционеры решили обозначить круг подозреваемых. В соседней деревне шабашили бывшие заключенные, которых Берия после кончины Сталина и перед собственным арестом успел амнистировать. Следователи допросили бывших заключенных, но те клялись, что с прошлым завязали. Да и хозяйка, что сдавала им комнаты в доме, утверждала, что закрывала мужчин на амбарный замок ночью, чтобы самой спать спокойно.
Получалось, что со священнослужителем разобрался кто-то другой. Конечно, это было ограбление. Ведь злоумышленники унесли из церкви много золотых реликвий и старинных фолиантов.
Личных врагов у отца Серафима не было. Еще в Великую Отечественную он прятал в своем доме советских партизан. В деревне его любили и уважали. Расследование продолжалось, но новых улик было мало. Оперативники нашли во дворе дома священника следы раскованных лошадей. Таким скакунам снимали подковы, чтобы они могли свободно пастись на лугу время от времени.
Тогда решили проверить ближайшее место, где содержали лошадей. В соседнем селе из табуна месяц назад украли пять лошадок. Там же ограбили магазин. Злоумышленники сделали подкоп в подпол магазина, а на обратном пути оставили в тоннеле пикового туза. Что это было? Пиковые тузы, вороные лошади, кража золота. По окрестным деревням поползли нехорошие мистические слухи.
Но слушать домыслы милиционерам было некогда. Они установили наблюдение за местными комиссионками в надежде, что бандиты попытаются сбыть награбленное. В одной комиссионке безусый юноша попытался продать дорогой обрез ткани, но сбежал оттуда, когда продавщица его заподозрила в воровстве. Милиционеры проверили этого гражданина. Оказалось, он с другом ограбил актовый зал деревенского ДК, украл шторы, но к расправе над священником юноша был не причастен.
Драма в Брянске
Пока в брянских деревнях судачили о демонах, в самом Брянске строительство домов шло ударными темпами. После Великой Отечественной сам Сталин выбрал 15 городов, которые приказал восстановить в короткие сроки. Брянск попал в их число. Город подняли из руин, и он совершенно преобразился.
В 1953 году по проспекту Ленина ходил сотрудники коммунальных служб вместе с милиционерами. Они просили жителей окрестных домов отдать им дубликаты ключей. Ведь в их дома собирались проводить газ, а люди с утра до ночи находились на работе. И жильцы этих домов, доверяя коммунальщикам, ключи отдавали.
В ту же ночь домоуправление ограбили. Утром в одной из квартир нашли тела священника и членов его семьи. Злоумышленники в квартире священника завладели большим крестом, еще украли 50 тысяч рублей, которые были пожертвованиями прихожан.
Возле погибшего от пыток священника нашли очередной Туз Пик.
Милиционеры не понимали, как преступники узнали, где в домоуправлении прятали ключи жильцов. Один старичок, что часто сидел на лавочке во дворе домоуправления, припомнил, что видел как туда приходила неизвестная ему женщина, а ведь он знал всех в округе. От той незнакомки тянулся шлейф очень дорогих духов “Красная Москва”.
“Красная Москва”. Настоящий символ советской эпохи. На самом деле, этот аромат был создан еще до революции, о чем большевики предпочли забыть. Аромат этих духов был настолько любим женщинами Союза, что почти каждая из них мечтала получить от возлюбленного не букет цветов, а эти духи. В магазине “Красная Москва” стоила 39 рублей. Но на всех заветных флакончиков не хватало. Поэтому их продавали на рынках втридорога.
Что за богатая дама, которая могла позволить себе “Красную Москву”, приходила в домоуправление? Наводчица?
Новая зацепка так и не привела бы сыщиков к разгадке, если бы не случай в Брянском СИЗО. Паренек из табора Яшка попытался украсть на рынке полкило лука и попался. В СИЗО он развлекал сокамерников песнями и мистическими историями. Один раз он рассказал сказочку о том, как всадники на вороных конях расправлялись со священниками. Яшку тут же вызвали на допрос и обстоятельно расспросили. Но вместо ответов молодой рома изобразил “падучую”. Тогда сыщики насторожились и решили внимательнее присмотреться к местному табору, что стоял под Брянском.
На окраине города в полутрущебах текла совсем другая жизнь. Но до того, как сыщики нагрянули к рома, они получили сигнал от продавца с рынка. Тот показал им фолиант, запачканный чем-то красным, похожим на кровь. Продавец из книжного развала сказал сыщикам, что на днях к нему подошла хорошо одетая женщина. Она показала торговцу старинные книги и обмолвилась, что они достались ей от расстрелянных родственников. Много за церковные книги дама не просила и пообещала принести еще. Продавец считал покупку выгодной сделкой ровно до того момента, пока не обнаружил на страницах фолианта кровь.
Тогда-то оперативники и установили наблюдение за книжной палаткой. А когда туда пришла богато одетая дама, они проследили за ней. С рынка эта женщина отправилась прямиком на окраину Брянска в табор.
Злобный барон
Врываться в табор с криками и производить аресты было глупо. Сыщики не могли так поступить. Но и других способов найти преступников у них не было.
Тогда из Москвы к ним на подмогу отправили специального агента с таинственным черным саквояжем. Когда агент прибыл, оперативники с изумлением увидели, как он достал из саквояжа рясу, золотой крест, накладную бороду и другие принадлежности священнослужителей.
Этот спецагент был представлен людям, как крупный священнослужитель, который привез в Брянск дорогие церковные реликвии для храма. Слух о том, что скоро в городе построят новый и большой храм распространился очень быстро.
Спецагент-священник был заселен в доме, который окружили оперативники. Милиционеры разместились там под видом обычных жильцов и рабочих. Они вели себя как простые горожане и ждали. Впрочем, ждать пришлось недолго.
Вскоре к липовому священнику на исповедь пришла благоухающая “Красной Москвой” учительница. В гостях у “Отца Михаила” она пробыла долго. Учительница внимательно рассмотрела квартиру священника, а еще запомнила расположение квартир в его подъезде.
Спустя всего пару дней после визита учительницы к дому “Отца Михаила” подъехали всадники на вороных конях. Они прекрасно ориентировались во дворе и в доме. Бандиты проникли в жилище спецагента и уже занесли над ним нож, когда священник резко вскочил с кровати и наставил на бандитов пистолет. Одного преступника спецагент ранил, на других убегающих во дворе дома набросились 15 милиционеров.
На допросах “Черные демоны” быстро признались в том, что главарем их банды был таборный барон Иван Богданов. Нужно было брать барона по горячим следам. Милиционеры нагрянули в табор и провели в доме барона обыск. Там было найдено много золотых церковных изделий, но самого барона не нашли.
Оперативники уже собирались уходить, в доме барона остался только один щупленький и молодой милиционер, когда с чердака слез сам Иван Богданов. Видимо барон решил вырваться из окружения. Молодой милиционер буквально повис на огромном Иване. А потом подоспели его коллеги и скрутили злобного Богданова.
Впоследствии выяснилось, что барон сколотил банду ради обогащения. Он мечтал объединить под собой разные таборы, а для этого ему было нужно много золота. Идея расправляться со священниками и грабить церкви пришла к злодею, когда он был в гостях у отца Серафима. Священник прятал барона в своем доме, когда наступали немцы, а тот отплатил своему спасителю черной неблагодарностью. Оставлять на местах преступлений пикового туза тоже придумал Иван.
Пока Ивана везли в Москву, он планировал побег. И перед самой столицей сумел выбраться на свободу. Что с ним стало дальше? Никто не знает. Поговаривали, что он получил пулю за попытку побега, но это не слишком точная информация.
Кем же была та учительница, что запросто приходила в табор? Она была дальней родственницей Ивана и в его банде работала наводчицей…