– Ты кто такой?
Спросил Каллистратович у Павлика Морозова, прислушавшись к разговору двух мужчин у бочки с водой. Народный контроль нутром почувствовал, что эти двое что-то замышляют.
– Да так, проходил мимо, живот прихватило, решил водицы испить.
Ответил Любопытной Варваре Морозов. Сделав вид, что ему совершенно безразличен этот человек с красной повязкой на рукаве, отца которого звали Каллистрат.
Такой скользящий ответ, задел за живое принципиального Каллистратовича. Человек с красной повязкой на рукаве, пристальней всмотрелся в лицо незнакомца. Где-то он видел этого человека. Где именно вспомнить не мог.
Морозов знаками показывал водовозу, что Каллистратовичу не место в их компании. Место народного контроля в загонке, где работают комбайны.
Водовоз был другого мнения, от Каллистратовича исходила для водовоза опасность. Только приём контролёра в ещё не полностью образовавшуюся компанию, давал гарантию что мероприятие пройдёт без огласки колхозным специалистам. Чтобы всё было шито, крыто Каллистратович должен составить им компанию.
Водитель ослика, подозвал Каллистратовича, и шепнул ему пару ласковых слов. Контролёр задумался, затем махнул рукой:
– Наливай!
Комбайны продолжали свою работу, отправляя бункер, за бункером намолоченный ячмень на колхозный ток. Бригада Резо работала без остановок транспортируя зерно на колхозный ток. Клепая очередной вышедший из строя сегмент, "Капа" заметил, что заклёпки, взятые в запас подходят к концу.
Требуется пополнение запаса. Порфирьевич занят комбайном подменяя Морозова. Семеновод уехал на ток принимать семенное зерно, доверив контроль в поле за пришлыми комбайнами народному контролёру колхоза. Николаю ни чего не оставалось делать как отправить Сергея за заклёпками в колхозные мастерские. Благо мотоцикл "Гуся" отдыхал в тени лесополосы, в целости и сохранности. На "точиле" Сергей быстро обернётся и продолжит свои обязанности помощника комбайнёра.
Закончив клёпку сегмента, "Ласточка" продолжила работу. Сергей отправился за мотоциклом.
Комбайны всё дальше и дальше удалялись от места утренней стоянки. Роль пожарного трактора исполнял старенький Т–38 с плугом. За рычагами которого находился молодой парень недавно окончивший курсы сельского механизатора в местной средней школе. К трактору Т–38 и направился Сергей, чтобы доехать до края поля. Устал он сегодня ходить следом за комбайном.
Казёнка из-за пояса Морозова перекочевала в руки водовоза, Павлик в этот момент схватился за живот и удалился в лесополосу, имитируя потёкший коренной подшипник. Его ни кто не удерживал. Казёнка с бескозыркой на голове осталась в руках водовоза. В этот момент из-за поворота показалась "Волга" председателя колхоза. Что привело в панику хозяина ослика и народного контролёра. Пересекая поперёк лесополосу ослик вместе с бочкой и оставшейся компанией оказались на другой стороне лесополосы. Морозов за ними не последовал. Задание выполнено, контролёр сын Калистрата, удалён из поля зрения. Надолго? Этого сказать ни кто не может. Если вернётся, то у Павлика есть другие способы борьбы с нежелательными элементами.
По бездорожью ослик удалялся всё дальше и дальше от гнева председателя. Увозя с собой подарок Морозова.
Морозов сделал своё дело, Морозов может выходить из лесополосы. Когда Павлик вышел на дорогу рядом с ним остановилась "Волга" председателя колхоза. Вспахивая противопожарную полосу к волге подошёл пожарный трактор с "Гусем" в кабине. Свято место пустым не бывает, освободившиеся от ослика пространство заполнили новые люди. Из машины председателя вышел корреспондент краевой газеты. Теперь звеном Морозова интересовалась краевая пресса.
Если вы подумали что Каллистратович сбежал с поля ограбив Морозова, то вы глубоко ошибаетесь. Казёнку без хозяина никто трогать ни собирался, бескозырку никто не снимал. Она так и осталась на голове.
Народный контроль испугался гнева председателя. На заседании правления колхоза народному контролю лично председателем было запрещено даже приближаться к комбайнам которые пришли на помощь колхозу. Вмиг уменьшив гектары неубранного ячменя в колхозе, повысив районные показатели. Колхоз ушёл из авангарда отстающих хозяйств района. В то время производственные показатели играли важную роль для руководителей хозяйств. Районному комитету партии требовалось подавать сводку в краевой комитет партии. В сводке, только сухие цифры. На погодные условия скидок не было.
Почему нарушив наказ председателя, Каллистратович оказался в поле где работали пришлые комбайны, вы узнаете в следующем тексте!
Не переключайтесь!