Найти тему
SV PROFI

Как держать высокий рейтинг? Основные проблемы рестораторов:


1. Проблема: Недоступность официантов

- В кафе или ресторане не хватает сотрудников.
- Официанты просто не успевают обслуживать всех.
- В зале шумно или громко играет музыка.
- Веранды, официант может не заметить новых гостей или закрутиться в зале, а для посетителя заказ и оплата превратятся в квест.

Что можно сделать?
Очевидный вариант — выводить в смену больше людей.
Это необязательно должны быть официанты: приносить заказы и убирать столы при пиковой загрузке могут раннеры.
Такой подход ускорит обслуживание, но потребует дополнительных затрат на зарплаты и обучение новых сотрудников. Только так можно поддерживать качественный сервис.

Если дело в «теневых» столиках, то можно продумать более грамотную расстановку.
Понятно, что нельзя просто сказать: «Переставлю я столы». Процесс тоже потребует и времени, и вложений.
А может оказаться, что в конкретном заведении без серьезной перепланировки подход не сработает.

👍 Проблему решит «Наладонник официанта» от SV PROFI!
Вы можете просматривать заказы, изменять статус готовки заказов, просматривать технологические карты блюд и быстро подсказать гостю по составу.
Также в нашем наладоннике доступна возможность просматривать процесс готовки (изображения и видео).
Это специальное приложение, разработанное SV

2. Проблема: клиенту принесли не тот заказ
Чаще всего путаница с блюдами возникает в заведениях, где официанты принимают заказы по памяти. Забыть, что салат просили приготовить без соли, а в кофе — добавить корицу, — частая история.
А если официанты периодически просят друг друга забить заказ в программу, то шансы принести тефтели вместо профитролей еще выше.

👌 Что можно сделать?
Если официанты запоминают заказы, то самый очевидный шаг — все-таки купить им блокноты. Им станет проще, а путаницы с заказами будет меньше.
Параллельно можно сократить меню, чтобы в нем было легче ориентироваться.
Но записывать в блокнот тоже не самый надежный вариант: в спешке можно с трудом разобрать свой же почерк.

3. Проблема: еда остыла, потеряла вкус или товарный вид
Приведу несколько примеров, когда быстрая отдача заказа критично важна.
Допустим, гость заказывает стейк с кровью. Повар его готовит и оставляет на теплой поверхности, а официант из-за большого потока посетителей не забирает полчаса. В итоге прожарка будет совсем не той.
С баром еще сложнее.
Если долго не несут пиво, по краям бокала появляются ажурные разводы, как будто из него кто-то пил. При подаче азотных позиций типа «Гиннесса» счет идет на секунды, иначе «азотный вихрь» осядет. Если капучино не отдали за 3 минуты, пенка падает, потом пузырится.
Такие заказы нужно переделывать, а заведение теряет деньги и лояльность гостя.

👌 Что можно сделать?
Чтобы еда не остывала, можно установить на кухне подогреваемые столы или тепловые лампы. Столы потребуют серьезных вложений, лампы обойдутся дешевле. Проблему с горячими блюдами это решит, но с салатами, десертами и баром — нет. Здесь останется только оптимизировать процесс отдачи и ускорять обслуживание другими методами.

Все эти проблемы бывают у каждого, но если вы будете их решать, то ваш рейтинг поднимется!