Найти тему
CAR.RU

Замена тормозных дисков: когда тормоза дают о себе знать

Оглавление

Любой водитель знает, что неисправность тормозной системы не позволит продолжить движение. Но в качестве сервисной операции рассматриваются преимущественно тормозные колодки. Вместе с тем, изнашивание тормозных дисков также происходит. Об их критическом состоянии могут сказать некоторые признаки.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Как себя проявляют

Наибольшую опасность представляют передние тормозные диски. Они испытывают большую нагрузку, поэтому и больше по площади. Их износ должен насторожить водителя, что может проявляться одним из способов:

  1. Биение руля. Такой симптом указывает на возможное образование трещины на поверхности диска. Это может произойти при резкой смене температур. Например, после экстренного торможения и нагрева рабочей поверхности, автомобиль въезжает в лужу. Затягивать с заменой нельзя, в противном случае автомобиль может попасть в аварию.
  2. Вибрация. В этом случае движение на руле едва заметны, но это уловимо лучше на слух. Причин вибрации может быть несколько. Например, поверхность диска покоробила после продолжительной стоянки. Возможно, что через пару дней такой симптом уйдет сам. Но чаще, при небольшой деформации тормозных дисков, возникает осевое биение. Если сопутствующей причиной стал обычный износ диска по толщине, то лучше произвести замену.
  3. Критический износ по толщине. Обычно тормозного диска хватает для двух комплектов колодок. И то в случае, если не покупался самый дешевый аналог. Традиционно производитель указывает на изделии критическую остаточную величину. Но если ее не нашли, можно измерить параметр самостоятельно, сравнить полученные данные со справочной информацией. В любом случае, если при контактной проверке пальцем чувствуется буртик, то замена обязательна.
  4. Перегрев. В случае длительного экстренного торможения может случиться ситуация, когда материал тормозной накладки расплавился, испачкал диск. После остывания он будет мешать работы тормозных механизмов. Сам перегретый диск тоже опасен, и выдает себя посиневшей поверхностью.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Другие повреждения

Уже упомянутая коррозия после стоянки пару недель, уйдет после дня активных поездок. Но если случилась продолжительная стоянка в течение всей зимы, коррозионный процесс может нанести существенный вред рабочей поверхности. Гул и вибрация при торможении не покинут вас. Скорее всего, перебрать потребуется весь тормозной механизм.

Не исключены и другие повреждения тормозных дисков. Это может быть абразивный износ, и ему подвержены не только керамические тормозные диски.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Предстоящая замена требует ответственно отнестись к выбору замены. Нередко на ненадежном сервисе установят дешевую подделку, выдав ее за именитого производителя. И в этом случае сильных износ можно заметить уже к установке второго комплекта колодок. Поэтому после проведения сервисных работ не поленитесь забрать не только гарантию и чек, но и упаковку от установленных деталей. Также запишите пробег на момент проведения работ.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!