Найти тему

Мы не идеальны, но стараемся: московский транспорт меняется к лучшему - новые станции метро, обновление МЦД, оптимизация движения

Оглавление
📷 1.1: Закрытие участка БКЛ для его интеграции в Рублево-Архангельскую линию | mos.ru
📷 1.1: Закрытие участка БКЛ для его интеграции в Рублево-Архангельскую линию | mos.ru

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 30 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Закрытие участка БКЛ для его интеграции в 💸Рублево-Архангельскую линию
  2. Новый конкорс и третья платформа: как преобразится станция «Железнодорожная» МЦД-4
  3. Летние изменения в работе светофоров Москвы: больше времени для пешеходов, меньше рисков на дорогах
  4. Как новейшие поезда "Москва-2024" попадают в метро: секреты инфраструктуры
  5. Пешеходам и водителям на заметку: как будет организовано движение на Полярной улице с 31 мая
  6. Укрепление инфраструктуры МЦД: в деталях о работах на 🚊 станции «Рижская» D2/D4
  7. Новости метростроя: 🏡Троицкая линия становится ближе – последние работы на перегоне «Бачуринская» – «Коммунарка»
  8. Новости метростроя: навигация Большого кольца адаптируется под запуск 🏡Троицкой линии

Итак, приступим!

1. Закрытие участка БКЛ для его интеграции в 💸Рублево-Архангельскую линию

Во-первых, хотим поделиться с вами важной новостью о предстоящих изменениях в работе Московского метрополитена.

Итак, уже менее чем через месяц, а именно с 22 июня 2024 года, будет временно закрыт участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, включающий станции "Деловой центр", "Шелепиха" и "Хорошевская". Данное решение принято в связи с необходимостью интеграции этого участка в новую Рублево-Архангельскую линию (РАЛ). В ходе работ планируется заменить инженерные системы, модернизировать тоннели и соединить их с тоннелями будущей линии.

📷 1.2: Закрытие участка БКЛ для его интеграции в Рублево-Архангельскую линию | Дептранс Москвы
📷 1.2: Закрытие участка БКЛ для его интеграции в Рублево-Архангельскую линию | Дептранс Москвы

По предварительным оценкам, открытие данного участка уже в составе Рублево-Архангельской линии ожидается не ранее декабря 2026 года, а возможно, и ближе к лету 2027 года. При этом участок "Деловой центр" — "Шелепиха" полностью войдет в состав РАЛ, а часть перегона между станциями "Шелепиха" и "Хорошевская" будет преобразована в служебную соединительную ветвь (ССВ) между БКЛ и РАЛ. Примечательно, что на данном перегоне появится стрелка, по которой поезда будут следовать до станции "Звенигородская" и далее по новой линии. А прежние пути БКЛ после этой стрелки до станции "Хорошевская" будут использоваться исключительно для служебной перегонки поездов без перевозки пассажиров.

Безусловно, временное закрытие участка БКЛ может создать определенные неудобства для пассажиров. Однако Правительство Москвы и руководство Московского метрополитена предприняли ряд мер, чтобы минимизировать возможные сложности. В частности, горожанам рекомендуется заранее планировать свои поездки и пользоваться альтернативными маршрутами, включая Филевскую и Солнцевскую линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), а также первый и четвертый Московские центральные диаметры (МЦД-1 и МЦД-4). Кроме того, ожидается сокращение интервалов движения наземного городского транспорта на регулярных маршрутах, проходящих через станцию "Шелепиха".

Необходимо отметить, что строительство Рублево-Архангельской линии является одним из приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры столицы. Данная линия будет иметь пересадки на ключевые линии метро, включая БКЛ, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Солнцевскую, а также на МЦК, МЦД-1 и МЦД-4. По оценкам специалистов, после открытия РАЛ более 800 тысяч москвичей смогут воспользоваться новыми удобными маршрутами. Так, жители Северо-Западного округа столицы смогут экономить до 30 минут при поездках в центр города и до 50 минут при поездках до делового центра "Москва-Сити". Помимо этого, новая линия поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую линии примерно на 10 процентов.

📷 1.2: Закрытие участка БКЛ для его интеграции в Рублево-Архангельскую линию | mos.ru
📷 1.2: Закрытие участка БКЛ для его интеграции в Рублево-Архангельскую линию | mos.ru

Подводя итог, хотим подчеркнуть, что временные неудобства, связанные с интеграцией участка БКЛ в состав новой линии, в конечном счете позволят значительно улучшить транспортную доступность многих районов Москвы и повысить комфорт передвижения для миллионов пассажиров. Мэр Москвы Сергей Собянин, его заместители, руководители профильных департаментов и строительных организаций прикладывают максимум усилий, чтобы этот амбициозный проект был реализован качественно и в намеченные сроки.

Уважаемые читатели, если вы регулярно пользуетесь метро и вас беспокоит предстоящее закрытие участка БКЛ, призываю вас сохранять спокойствие и терпение. Временные трудности - неизбежная часть процесса развития и модернизации транспортной системы нашего любимого города. Будьте уверены, что в долгосрочной перспективе эти изменения принесут значительные преимущества и сделают наши поездки еще более быстрыми и комфортными. А мы, в свою очередь, будем держать вас в курсе всех ключевых событий и делиться актуальной информацией о ходе работ.

Желаем вам приятных поездок по обновленному Московскому метрополитену!

2. Новый конкорс и третья платформа: как преобразится станция «Железнодорожная» МЦД-4

Во-вторых, показываем вам продолжающуюся реконструкцию платформы «Железнодорожная» МЦД-4

📷 2.1-2.4: Строительство третьей платформы.

📷 2.5-2.6: Сход с конкорса на третью платформу.

📷 2.7: Выход к Лесопарковой улице.

📷 2.1: Строительство третьей платформы.
📷 2.1: Строительство третьей платформы.
📷 2.2: Строительство третьей платформы.
📷 2.2: Строительство третьей платформы.
📷 2.3: Строительство третьей платформы.
📷 2.3: Строительство третьей платформы.
📷 2.4: Строительство третьей платформы.
📷 2.4: Строительство третьей платформы.
📷 2.5: Сход с конкорса на третью платформу.
📷 2.5: Сход с конкорса на третью платформу.
📷 2.6: Сход с конкорса на третью платформу.
📷 2.6: Сход с конкорса на третью платформу.
📷 2.7: Выход к Лесопарковой улице.
📷 2.7: Выход к Лесопарковой улице.

3. Летние изменения в работе светофоров Москвы: больше времени для пешеходов, меньше рисков на дорогах

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами актуальными новостями, которые непременно порадуют всех пешеходов Москвы. С наступлением лета, когда количество людей на улицах существенно возрастает, городские власти приняли решение перенастроить светофоры на особый летний режим работы. Данные изменения коснулись 52 адреса во всех округах столицы.

📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Что же изменилось? Теперь на самых оживленных улицах, таких как Профсоюзная, Мосфильмовская, Дубнинская, проспект Вернадского, а также вблизи популярных мест отдыха, в частности возле МГУ им. М.В. Ломоносова, ВДНХ, на набережных, зеленый сигнал светофора для пешеходов загорается быстрее, а фаза перехода стала более продолжительной. Так, на улицах Вильгельма Пика и Сергея Эйзенштейна у ВДНХ, а также на Павелецкой набережной, время для перехода увеличили на 5 секунд. Данное решение позволит пропускать больше пешеходов за один цикл работы светофора.

Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, при выборе новых программ для светофоров учитывалась интенсивность пешеходных и транспортных потоков. Городские власти стремятся создать максимально комфортные условия для всех участников дорожного движения. "В соответствии с задачей, поставленной Мэром Москвы Сергеем Собяниным, мы продолжаем улучшать дорожное движение в городе", - подчеркнул Максим Ликсутов.

Безусловно, данные изменения работы светофоров не только сделают перемещение по городу более удобным для пешеходов, но и повысят общую безопасность дорожного движения. Ведь часто люди, уставшие ждать зеленого сигнала, начинают переходить дорогу на красный свет, рискуя своей жизнью и создавая аварийные ситуации. Теперь же, благодаря увеличению времени для перехода, подобных случаев станет меньше.

Конечно, у некоторых водителей и пассажиров общественного транспорта может возникнуть вопрос - не приведут ли данные нововведения к затруднению движения? Но, как заверяют в Департаменте транспорта, все настройки тщательно продуманы и протестированы. На некоторых участках, например, дополнительное время для пешеходов добавили только в дневные часы, а ночью светофоры работают в обычном режиме.

 📷 3.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 3.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

В заключение хотим сказать, что мы, как пешеходы и велосипедисты, очень рады данным изменениям. Передвигаться по городу станет немного проще и безопаснее. И мы уверены, что большинство москвичей и гостей столицы тоже оценят заботу городских властей о комфорте на дорогах и тротуарах. Давайте вместе создавать современную, удобную для жизни Москву! А наше сообщество "РМТМ" будет держать вас в курсе всех важных инфраструктурных изменений.

4. Как новейшие поезда "Москва-2024" попадают в метро: секреты инфраструктуры

В четвертой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными наблюдениями и впечатлениями нашего коллеги о инновациях в мосметро. По традиции даём ему слово в нашей литературной интерпретации.

Итак, пару дней назад ранним утром мне довелось побывать на Киевском вокзале. И знаете, что я там увидел? Четырнадцатый по счету состав "Москва-2024"! Да-да, тот самый новейший поезд метро, о котором в последнее время так много говорят. Борт номер 75363-75364, если быть точным.

📷 4.1:
📷 4.1:

Подойдя поближе, я сразу обратил внимание на двери вагонов. Оказывается, в данном составе установлены двери производства компании "CTECA", что говорит о повышенной шумоизоляции состава. Видно, что Московский метрополитен идет в ногу со временем и выбирает самое современное оборудование.

Но на этом сюрпризы не закончились. Пообщавшись с персоналом, я узнал любопытный факт. Данный состав сразу же отправится в электродепо "Сокол". И знаете, каким путем? По недавно открывшемуся гейту, соединяющему метро и железную дорогу! Получается, теперь поезда с завода могут беспрепятственно попадать в систему метро не только с гейта в депо Солнцево, но и с восстановленного прежнего пути. Серьезный шаг в развитии транспортной инфраструктуры нашего города.

📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:

Что касается нас, в «РМТМ», то признаемся честно, нас всегда восхищало, с какой скоростью и размахом развивается московское метро. И в этом, безусловно, огромная заслуга правительства Москвы. Благодаря слаженной работе властей, в частности всей команды Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, москвичи и гости столицы могут пользоваться одной из лучших систем метрополитена в мире.

Не стоит забывать и о вкладе строительных организаций, таких как АО «Мосинжпроект». Именно они воплощают в жизнь грандиозные проекты, делая нашу подземку еще более комфортной и технологичной.

Конечно, развитие метро - процесс непростой и затратный. Порой приходится сталкиваться с различными трудностями и решать сложные задачи. Но мы уверены, что совместными усилиями властей, специалистов и самих горожан мы сможем преодолеть любые препятствия на пути к созданию транспорта будущего.

Так что, друзья, если вдруг вы окажетесь на Киевском вокзале и увидите новенький состав "Москва-2024", знайте - вы стали свидетелями очередного этапа в развитии московского метрополитена. И пусть данный факт послужит для вас источником оптимизма и веры в светлое будущее нашего любимого города!

На этом мы, пожалуй, закончим четвертую часть нашего репортажа. Надеемся, личные впечатления нашего читателя были для вас интересны и познавательны. Продолжайте следить за новостями, ведь впереди нас ждет еще немало приятных сюрпризов!

5. Пешеходам и водителям на заметку: как будет организовано движение на Полярной улице с 31 мая

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами очередными новостями о том, как меняется дорожная инфраструктура в нашем любимом городе Москве. На этот раз речь пойдет об изменениях схемы движения на дублере Полярной улицы в районе Южное Медведково.

Полярная улица — это одна из важных транспортных артерий на северо-востоке столицы. Ее дублеры активно используются местными жителями как для подъезда к домам, так и в качестве альтернативного маршрута по основному ходу улицы. Однако существующая организация движения создавала ряд неудобств и даже опасных ситуаций.

📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Дело в том, что вдоль некоторых проездов-дублеров проходят трамвайные пути, а с противоположной стороны расположена парковка. В часы пик здесь нередко возникали затруднения со встречным разъездом транспорта. Это несло риски как для водителей, так и для пешеходов, особенно когда люди шли к трамвайной остановке или к своим домам.

Но теперь мэр Москвы Сергей Собянин и его команда, в частности заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, предложили изящное решение данной проблемы. С завтрашнего дня 31 мая на участке дублера Полярной улицы от дома 17 корпус 1 до дома 3 строение 1 схема движения кардинально изменится. Привычные две полосы встречного движения будут реорганизованы в один широкий ряд с односторонним движением. Новый режим позволит оптимизировать трафик и повысить безопасность.

Конечно, у кого-то может возникнуть вопрос - а как же проехать в обратном направлении? Все продумано! Для этого можно будет воспользоваться разворотом на пересечении с улицей Молодцова. Данное решение обеспечит комфортный двусторонний проезд без ущерба для пропускной способности.

Безусловно, главным приоритетом всех подобных изменений является безопасность людей. Благодаря переходу на одностороннее движение, пешеходам станет намного спокойнее и удобнее пересекать проезжую часть. Снизятся риски дорожно-транспортных происшествий и конфликтных ситуаций.

Кроме того, нововведение положительно скажется и на автомобилистах. В утренние часы пик они смогут быстрее и комфортнее добираться до центра города без затруднений со встречными машинами. А для тех, кто привык оставлять свой транспорт у дублера, сохранятся прежние парковочные места.

📷 5.2: На дублере Полярной улицы меняется схема движения | mos.ru
📷 5.2: На дублере Полярной улицы меняется схема движения | mos.ru

Считаем, что данное решение руководства Москвы и департамента транспорта является очень продуманным и взвешенным. Оно учитывает интересы всех участников движения - и пешеходов, и водителей общественного транспорта, и автомобилистов. Такие точечные изменения схем движения, основанные на анализе реальной ситуации и потребностей людей — это то, что делает наш город удобнее и безопаснее день за днем.

Большое спасибо команде специалистов из Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы за их ежедневный труд по оптимизации трафика и внимание к деталям. Это та самая незаметная, но очень важная работа, которая улучшает качество жизни миллионов москвичей.

В завершение еще раз напомним - будьте внимательны на дорогах, особенно в первое время после изменений схемы движения. Заранее изучайте информацию об оптимальных маршрутах. И конечно, с уважением и пониманием относитесь ко всем участникам дорожного движения - ведь от этого зависит наша общая безопасность и комфорт.

На этом с пятой частью сегодняшнего репортажа пока все, друзья. Следите за дальнейшими новостями и полезными советами в нашем блоге. Вместе мы сделаем Москву городом, удобным для жизни!

6. Укрепление инфраструктуры МЦД: в деталях о работах на 🚊 станции «Рижская» D2/D4

В шестой части сегодняшнего репортажа показываем в деталях строительство подпорной стены на 🚊станции «Рижская» МЦД-2/4.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:

7. Новости метростроя: 🏡Троицкая линия становится ближе – последние работы на перегоне «Бачуринская» – «Коммунарка»

В предпоследней части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что
на 🚇 перегоне «Бачуринская» – «Коммунарка» 🏡Троицкой линии завершается обратная засыпка, ведется армирование стен венткиоска. Завезены бетонные трубы для прокладки коммуникаций в рамках благоустройства.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:
📷 7.8:
📷 7.8:
📷 7.9:
📷 7.9:
📷 7.10:
📷 7.10:

8. Новости метростроя: навигация Большого кольца адаптируется под запуск 🏡Троицкой линии

В заключительной части сегодняшнего репортажа показываем обновленную навигацию на 🚇станциях «Кунцевская» и «Терехово» 💍 Большой Кольцевой линии, на которой изображена пересадка между станциями «Новаторская» 💍Большого кольца, и строящейся 🏡Троицкой линии, что говорит
о возможном пуске последней в обозримой перспективе.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Дептранс Москвы, Leks (ФНТ), Правительство Москвы, ПроТранспорт, Правительство Москвы, Leks (Наш Транспорт), Леонид Симонов, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!