Найти тему

Путь Леклера к триумфу в Монако

Шарль Леклер
Шарль Леклер

Маленьким ребенком, выросшим в княжестве, он ездил в школу на автобусе по извилистому подъему к площади Казино, мечтая о том, как однажды он будет мчаться по тем же дорогам на алом автомобиле Ferrari.

О том, как его покойный отец Эрве пошел на все возможные жертвы, чтобы привести его туда, но скончался в 2017 году, так и не дождавшись, когда его сын осуществит свои мечты.

Как его покойный друг Жюль Бьянки стал для него не просто крестным отцом, но и наставником, лучом света, за которым он следовал на протяжении всего пути от совместного картинга на трассе Бриньоль до академии Ferrari и перехода в Формулу-1.

В ходе гонки, за два круга до финиша, я осознал, что с трудом могу разглядеть что-либо за пределами туннеля, поскольку мои глаза наполнились слезами, - признался Леклер. "И я подумал: "Черт возьми, Шарль, ты не можешь позволить себе этого сейчас. У тебя еще есть два круга до финиша".

"Должен сказать, что я гораздо больше думал о своем отце. Гран-при Монако - это то, что заставило меня мечтать стать гонщиком Формулы-1. Я помню, как был совсем маленьким и смотрел гонку со своими друзьями, очевидно, с моим отцом, который сделал абсолютно все для того, чтобы я стал тем, кем являюсь сегодня, и я чувствую, что сегодня осуществляю не только свою мечту, но и его".

Домашняя гонка Шарля в прошлом никогда не была благосклонна к нему, что только усиливало его желание изгнать этих демонов.

Лидирующий гонщик чемпионата Формулы-2 2017 года, Леклер, стартовал с поула, но, к сожалению, его гонка была прервана из-за технических неполадок.

Следующий шанс представился ему в его первом сезоне Ferrari в 2019 году, но он выбыл в первом сегменте квалификации из-за неправильного решения остаться в гараже на последних минутах, а затем сошел с дистанции из-за повреждений, полученных в результате столкновения с Нико Хюлькенбергом.

-2

В 2021 году он разбил болид в квалификации после того, как завоевал поул, а из-за не диагностированной проблемы с карданным валом, возникшей на круге до стартовой решетки, он вообще не смог начать гонку.

Несмотря на то, что он знал, что не выйдет на старт, он подошел к стартовой решетке, чтобы встретиться с другими гонщиками и помахать им в сторону окрашенных в красный цвет трибун, поскольку его лучшая возможность одержать ту неуловимую первую победу на родной земле снова ускользнула от него.

"В боксах было очень, очень трудно чувствовать себя нормально", - сказал он тогда. "К сожалению, теперь я начинаю привыкать к этому ощущению здесь. Я никогда не финишировал здесь в гонке. В этом году я не стартовал с поула..."

Полный решимости все исправить, он вернулся, чтобы на следующий год снова завоевать поул, но стратегическая ошибка команды понизила его до четвертого места, а разгневанный Леклер назвал гонку "чертовой катастрофой".

"Победа явно была в наших руках: у нас была отличная стратегия, у нас было все. Я просто не совсем понимаю, к чему это привело, и мне нужны объяснения на данный момент. Нам нужно стать лучше", - возмущался удрученный Леклер.

В 2023 году Леклер и Ferrari не могли сравниться с Максом Ферстаппеном и Red Bull ни в княжестве, ни где-либо еще, кроме Сингапура.

Но при новом руководителе команды Фредерике Вассере Ferrari стала лучше. И, закаленные шрамами от этих промахов, на этот раз все кусочки головоломки наконец-то встали на свои места.

Вооруженный более острым топором в виде значительно улучшенной SF-24 от Ferrari, Леклер завоевал поул в субботу, продемонстрировав безупречную езду в воскресенье, даже несмотря на то, что намеренно медленный темп для защиты шин мешал, ему войти в ритм.

Когда он мчался на своем Ferrari к финишу, годы разочарования вылились наружу, как лава, когда он кричал по радио, прежде чем упасть в объятия своей команды, Вассера и потрясенного принца Монако Альбера II, который впервые стал свидетелем того, как один из его людей поднялся на высшую ступень пьедестала почета. Уникальный подиум в Монако.

-3

"Я думаю, тот факт, что я дважды стартовал с поул-позиции и не смог добиться успеха, в некотором смысле делает гонку еще лучше", - сказал Леклер, развеяв все мысли о проклятии Монако, которые крутились у него в голове.

"Я никогда не верил в проклятие. Однако в двух случаях, когда стартовал с поула в надежде победить, всегда что-то случалось. В первом случае я даже не смог стартовать. Во втором случае мы сделали неправильный выбор. Так что было очень, очень обидно терять эти победы.

Дело в том, что как гонщик ты никогда по-настоящему не знаешь, когда представится следующая возможность победить, особенно когда это твоя домашняя гонка и это Монако, где такая сложная трасса и такой сложный уик-энд, что нужно все освоить и сделать идеально".

Хотя Леклер и признался, что чувствовал "напряжение" перед гонкой, он сделал все возможное, чтобы снизить это давление. Возможность поспать в собственной квартире, как это делают многие пилоты Формулы-1 во время уик-энда в Монако, была полезным преимуществом. Как и несколько необычная "тайная вечеря".

"В субботу вечером я ел как сумасшедший", - признался он. "На самом деле я вернулся домой слишком поздно, и заказал свою любимую пиццу, что, конечно, не лучший способ подготовиться к обычной гонке, но я подумал: Ладно, может быть, это поможет мне немного снять психологическое напряжение. И я действительно хорошо выспался."

"Я знал, что чувствовал в последние два раза, когда был на этой позиции. Очевидно, я действительно хотел одержать эту победу сегодня, поэтому было некоторое напряжение. Но как только я надеваю шлем и сажусь в машину, я больше ничего не чувствую".

И все же, было невозможно сдержать все эмоции до конца гонки, что, по его словам, в последний раз случилось с ним на бакинской гонке Формулы-2 2017, которая состоялась всего через несколько дней после гибели его отца, Эрве.

Шарль Леклер вместе с отцом
Шарль Леклер вместе с отцом

"Очевидно, все это было еще очень свежо для меня, поэтому мне было трудно справиться с этим морально", - вспоминал он.

"Тем не менее, это, наверное, первый раз в моей карьере, когда это произошло снова во время вождения, когда у тебя возникают воспоминания обо всех тех моментах, которые мы провели вместе, обо всех жертвах, на которые он пошел ради меня, чтобы добиться того, чего я

добиваюсь"

В самых сложных условиях 19-летний Леклер продемонстрировал безупречную езду и одержал победу в гонке Формулы-2 в Баку, продемонстрировав внутреннюю силу, соответствующую его природной скорости.

-5

Если эта самая сокрушительная из потерь не смогла сломить его тогда, то и на этот раз он ни за что не позволил бы мечте всей своей жизни ускользнуть от него.

После долгих лет потерь и разбитого сердца Леклер, наконец, нашел спасение на улицах, по которым он бродил в детстве.