Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Будешь делать порчи - рука отсохнет

Ветер гулял над старым кладбищем, шелестя юной весенней листвой, наполняя и без того мрачное негостеприимное место звуками, похожими на шепот. Ярославна передернула плечами.

«Всё семейство приколдовывает, - подумала она, глядя на то, как свекровь шагает по дорожке вдоль длинных рядов гранитных памятников. - И как я умудрилась так вляпаться? Ухаживал же за мной тогда Толик. Как нормальный человек, дарил розы. Ещё и вместе с вазой – вдруг поставить дома не во что. Теперь у него свой бизнес, жена не работает, детьми занимается, в спортзал и на массаж регулярно ходит».

Наталья Петровна заранее свою всё ещё законную невестку во все тонкости посвятила. Сказала, что делать ей ничего не придется, только сопровождать. И даже о том, что после обряда ни с кем ни полсловом обмолвиться нельзя, тоже сообщила. Ярославна сделала вид, что информацию эту слышит впервые.

«Теперь и меня в свои дела втянули, - ворчала про себя Яся. И вдруг задумалась, а чего это она вдруг стала такой раздражительной? И сама же на свой вопрос ответила: - Всё из-за свидания. Слишком давно я не готовилась к таким ответственным мероприятиям. Отвыкла, забыла. Потратила много сил. Потом с Владимиром пообщалась, а это тоже всплеск гормонов счастья, но и гормонов стресса тоже. Перегрузилась эмоционально. Вот и энергия закончилась. Не нужно было в тот же день со свекровью ехать. Потерпела бы она и ещё денёк со своим полтергейстом. Да и Инна от наказания так или иначе не ушла бы».

НАЧАЛО ИСТОРИИ

Словно вторя её мыслям, у Яси разнылась поясница. Девушка так погрузилась в свои мысли, что чуть не впечаталась носом в затылок свекрови.

- А вот и мой Игорёша, - сказала женщина. В голосе её не было дрожи или горечи. Сильная женщина не выставляла горе напоказ. Всё держала в себе. Даже на похоронах она вытирала слёзы тайком, пряча красные глаза под тёмными очками.

Наталья подошла к земляному холмику, достала из сумки бутылку и стакан. Откупорила, налила.

- Ты, Игорёк, нехорошо поступил. Оставил меня одну, совсем беззащитную. Теперь повадился к нам домой ходить какой-то гад. Кота твоего любимого пугает, в кровать на твоё место ложится. А ты тут вот. Ты приходи меня навестить сегодня. Посмотришь, что без тебя дома творится. Порядок наведёшь, тогда уже и на покой.

О ноги Ярославны потерлась невесть откуда взявшаяся кошка. Девушка вздрогнула, но не издала ни звука.

«Наверное, запах Барсика почуяла», - решила Яся и посмотрела на свекровь.

Та уже закончила свой монолог, оставила приготовленные заранее подношения и кивнула невестке на выход.

На обратной дороге им никто не встретился. Город спал, смотрел разноцветные сны о приближении лета, о клумбах в цвету и запахе скошенной травы.

Ярославне было странно идти по пустынным улицам вдвоём с почти уже бывшей свекровью. Какой бы хорошей ни была эта женщина, а всё-таки это мать её неверного мужа. И в глубине души всегда будет болеть за сына, даже если невестке в этом никогда не признается. Поэтому Ярославна была даже рада, что говорить весь путь назад было запрещено. Никаких лишних философских вопросов, которые обычно сами рождаются в дороге, когда руки не заняты и разум чист. Вроде тех, когда спрашивают, почему всё так повернулось и можно ли было что-то исправить, если бы…

Немного отойдя от кладбища, они вызвали такси. Яся вдруг порадовалась тому, что в телефонном приложении сразу указывается адрес. Не нужно что-то объяснять водителю, можно просто сесть в машину.

Доехали молча. В гробовой тишине зашли в пустой подъезд, эхом повторяющий каждый шаг. У двери в квартиру свекровь долго искала ключи. Яся даже успела заподозрить, что Наталья Петровна выронила их на погосте. А ведь Ульяна ещё перед первым походом на кладбище прочитала ей статью о том, как подготовиться и чего делать ни в коем случае нельзя. И ронять личные вещи было очень, очень скверным знаком.

Но ключи всё же нашлись.

Они вошли в квартиру.

Нарушать тишину, которую старательно оберегали всю обратную дорогу, было немного боязно. Обе смотрели друг на друга, ожидая, кто же первым заговорит.

Как вдруг Барсик выбежал из спальни, сонно моргая зелеными глазами. Прошел мимо обеих женщин и обошел кругом пустое место на коврике у порога, вытянув хвост вверх, пытаясь потереться, будто кто-то невидимый стоял совсем рядом.

- Ой, свят, свят, - прошептала Наталья Петровна. – Игорь пришел.

По спине у Яси побежали мурашки, а невидимый свёкор проскрипел по половицам до спальни. Что-то громко звякнуло. Яся неосознанно шагнула ближе к свекрови, будто та могла защитить её от неведомой напасти.

Зашипел и раздулся, как шарик, кот, проследил за чем-то от спальни до порога, заставив женщин разойтись по сторонам.

Что-то гулко ударило в дверь.

- Ох, мамочки, - простонала Наталья Петровна.

И быстро открыла дверь квартиры, выпуская то, что пыталось найти выход. Затем так же скоро захлопнула её.

- Оно ушло? – спросила Яся шепотом.

- Должно было…

Барсик замурчал, и обе женщины расслабились.

- Ну, я пойду теперь, наверное, - сказала Ярославна, чувствуя, что последние силы покинули её, иподумала: «Дотянуть бы до своей кровати. Да что там, хотя бы до квартиры. Я готова уснуть прямо на коврике в прихожей».

- Ещё чего, - возмутилась свекровь. – Ты на себя посмотри, бледная, как смерть. Давай-ка раздевайся и в душ. Сорочку и полотенце сейчас принесу.

Яся ощущала себя не просто выжатым лимоном, но лимоном, который выпотрошили полностью, даже шкурку потерев на терке, чтобы сделать варенье. Она кивнула и без разговоров отправилась в ванную.

- К тому же, - продолжала Наталья Петровна, - разве ты не хочешь узнать, кто придет утром, чтобы попросить соли?

Ярославна не подала виду, а внутри вся сжалась. Ей совсем не хотелось присутствовать при этой сцене. Что она должна сделать, когда заявится Инна? Сказать, чтобы свекровь не открывала двери родной дочери? В голове мелькнул план отправить её на время в свою квартиру. Никому и в голову не придет искать там… Только Яся знала, не согласится. «Будь, что будет», - решила она.

***

Утро давно ворвалось в незашторенные окна. Но доме царила полнейшая тишина. Только Барсик недоуменно смотрел на хозяйку, не понимая, отчего та не торопится его кормить, а без зазрения совести посапывает, развалившись на кровати.

Кот жалобно мяукнул и, не добившись результата, проследовал в гостиную, где на диване без задних ног, с полуоткрытым ртом и тонкой струйкой слюны, тянущейся от уголка губ до подушки, отсыпалась Ярославна.

Телефонный звонок раздался внезапно. Резкий и пронзительный. Яся протянула руку к журнальному столику, не открывая глаз. Пошарила рукой. Не нашла, разомкнула слипшиеся веки и ругнулась, поняв, что не дотянулась каких-то два сантиметра.

Ярославна смотрела на незнакомый номер.

- Алло, - осторожно сказала она, всё же решившись ответить.

- Яра, только не бросай трубку, - затараторил блудный муж. – Я не могу до мамы дозвониться. У нее телефон выключен. Ты можешь к ней съездить, убедиться, что она в порядке?

Яся села, свесив ноги с дивана. Ступни опустились на тёплый ковёр из натуральной шерсти, живший в этой квартире уже много лет и видевший не одно поколение.

- Хорошо, Олег. Я узнаю, в чем дело, - пообещала Яся, немного волнуясь.

Всё-таки свекровь женщина не молодая, да и молодость – не страховка от внезапно оторвавшегося сосуда… А ещё и по кладбищу вчера шатались. А до этого Наталья Петровна несколько месяцев жила в страхе перед какой-то сущностью, явившейся в ее дом без приглашения.

Мысли о том, как будет оправдываться перед почти бывшим мужем, если что-то случилось, черными воронами закружились в голове.

– Перезвоню, как только выясню. А что за срочность?

- Да Инна… Тоже до мамы не дозвонилась утром, поехала узнать, что с ней, и на ровном месте упала. Сломала руку, сейчас в больнице, операцию уже сделали. Муж её решает вопрос с палатой, чтобы не в общей лежать...

- Я поняла тебя.

- И скажи ей, пускай подъедет туда.

- Ага, - рассеянно проговорила Яся.

- Ты вещи мои когда верн…

Ярославна бросила трубку. А номер кинула в блок. Слезла с дивана. За ночь успела выспаться, но вчерашняя усталость всё же сказывалась. Будто она не на кладбище ночью сходила, а кутила до утра.

Осторожно подошла к спальне. Барсик потерся ей об ноги, намекая, что она тоже может покормить бедное животное. Заглянула.

В том, что свекровь жива, не было никаких сомнений. Тихое посапывание говорило об этом, и страхи оказались напрасными.

- Наталья Петровна, - позвала Яся тихонечко. – Наталья Петровна!

- Ой, я что, храпела? – спросила свекровка, поднимаясь.

- Нет, но у меня есть не очень хорошие новости. Инна сломала руку и теперь лежит в больнице, - не стала затягивать Ярославна.

- Ох, мамочки.

Женщина прижала руки к груди.

- Олег звонил, просил, подъехать в больницу.

***

Наталья Петровна беседовала с врачом, пойманным у палаты.

- Да-да, сейчас переведём. Уже без вас обо всём договорились, мамаша, можете не переживать.

Времени было мало, и Ярославна, быстро приоткрыв дверь, шагнула внутрь.

- Ну, здравствуй, Инна. Как самочувствие? – спросила Яся.

- Ты зачем пришла? – огрызнулась золовка.

- Хотела сказать, что тебе повезло. Не успела натворить ничего серьёзного, поэтому одну руку сломала. Но если продолжишь гадостями заниматься, то так легко не отделаешься: вторая – отсохнет.

Не став любоваться круглыми от ужаса глазами Инны, Яся выскользнула за дверь.

- Наталья Петровна, я побегу, дела…

- Конечно, конечно, Яся, - рассеянно кивнула свекровь и продолжила пытать врача.

***

Весенние улицы полнились пением птиц. Вокруг цвели яблони и черёмухи.

Настроение у Ярославны отчего-то было просто отличное. Она уже подходила к подъезду, когда заметила женщину, которая будто чего-то или кого-то ждала, приглядываясь к прохожим. Она сидела прямо на лавочке и вскочила, стоило Ясе свернуть к крыльцу.

- Вы живете в этом доме?

- Да, а почему вы спрашиваете?

- Да вот, квартиру в вашем районе хочу купить. Через агентства дорого. Не знаете, кто из собственников продает?

Яся «зависла» на мгновение.

- Не знаю. Соседи мне не докладывали. Но вообще, я сама думала продать свою двушку.

- Ой, как это было бы хорошо!

- Только я ещё не решила…

- А я и не тороплюсь. Вот, номер возьмите мой, - сказала она и протянула листочек. – Позвоните, если надумаете.

Ярославна вошла в подъезд. Она как раз думала о продаже квартиры. Только боялась, что, если сделает это до развода, муж попробует претендовать на новую. И придется доказывать в суде, что деньги выручены с продажи добрачного имущества. Не то, чтобы это было сложно доказать. Просто возиться с бумагами, адвокатами, заявлениями и встречами с бывшим в государственных учреждениях ей не хотелось. Яся совершенно не смотрела под ноги, когда подходила к двери, витая в своих мыслях, и заметила, что перед порогом что-то насыпано, только когда под ногой что-то хрустнуло.

- Земля, - выдохнула Яся.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Дорогие читатели,
Для тех, кто не любит ждать, а хочет читать законченные рассказы, оставляю ссылку на НАВИГАЦИЮ по каналу.