G4FC — это четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, который производится на заводе концерна в Китае с 2006 года. Он устанавливается на такие популярные модели, как Hyundai Elantra, Hyundai Solaris, Hyundai i30, Kia Ceed, Kia Soul, Kia Cerato и другие.
Характеристики двигателя:
- Алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения.
- Алюминиевая 16-клапаная головка блока DOHC без гидрокомпенсаторов.
- Цепной привод ГРМ.
- Фазорегулятор на впуске.
- Пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии.
- Мощность двигателя варьируется от 120 до 128 л.с.
- Тип топлива — АИ-92.
Возьмём, к примеру, Hyundai Solaris 2015 с механической коробкой передач. В городе расход топлива составит примерно 8–9 литров на 100 километров, а на трассе — 5–6 литров.
У этого двигателя есть ряд преимуществ:
- прочная и надёжная конструкция;
- широкая популярность, что делает его очень распространённым на нашем рынке;
- отсутствие проблем с запчастями (можно найти как новые, так и бывшие в употреблении);
- экономичность — умеренный расход топлива.
Какие могут возникнуть неисправности:
1. Задиры в цилиндрах у моторов, выпущенных позднее. Двигатели первых лет выпуска имели большой выпускной коллектор. Затем, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро-5, коллектор уменьшили, и появилась проблема с задирами из-за крошек катализатора.
2. Повышенный расход масла. Поскольку блок цилиндров изготовлен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, при активной эксплуатации и/или регулярных перегревах цилиндры часто деформируются, что приводит к увеличению расхода смазки.
3. Непродолжительный срок службы цепи ГРМ. При спокойной езде её хватает до 200 тысяч километров. Однако при постоянных высоких оборотах её ресурс сокращается вдвое. А при загрязнении смазки нередко происходит поломка и заклинивание гидронатяжителя.
4. Мелочи: часто слышен свист ремня генератора из-за слабого натяжителя, опоры двигателя служат недолго, часто встречаются течи масла из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнённых топливных форсунок или дроссельного узла.
Несмотря на это, на практике этот двигатель показывает себя надёжным. При хорошем уходе он может спокойно работать до 300 тысяч километров без серьёзных проблем.
Стоимость подержанного двигателя G4FC варьируется от 55 до 150 тысяч рублей. Для сравнения, новый китайский аналог можно приобрести за 85–125 тысяч рублей в розничной продаже.
Все доступные предложения, характеристики, дату выпуска и стоимость двигателя G4FC можно посмотреть по запросу на нашем сайте: https://www.ferio.ru/engines/kia/g4fc .